Шизофрения, как и было сказано!

  • Эта статья в архиве

125-летию со дня рождения Михаила Афанасьевича Булгакова посвящается!

Когда в приемную знаменитой психиатрической клиники, недавно отстроенной под Москвой на берегу реки, вошел человек с острой бородкой и облаченный в белый халат, была половина второго ночи. Трое санитаров не спускали глаз с Леонида Арнольдовича, сидящего на диване. Тут же находился и крайне взволнованный Жирков. Полотенца, которыми был связан Леонид Арнольдович, лежали грудой на том же диване. Руки и ноги Леонида Арнольдовича были свободны.

Увидев вошедшего, Жирков побледнел, кашлянул и робко сказал:

— Здравствуйте, доктор.

Доктор поклонился Жиркову, но, кланяясь, смотрел не на него, а на Леонида Арнольдовича.

Тот сидел совершенно неподвижно, со злым лицом, сдвинув брови, и даже не шевельнулся при входе врача.

— Вот, доктор, — почему-то таинственным шепотом заговорил Жирков, пугливо оглядываясь на Леонида Арнольдовича, — известный владелец известного футбольного клуба … Леонид Арнольдович Федун ... вот, видите ли... мы опасаемся, не белая ли горячка...

— Сильно пил? — сквозь зубы спросил доктор.

— Нет, выпивал, но не так, чтобы уж... скорее футболом увлекался, все таки первая любовь как-никак …

— Тараканов, крыс, чертиков, шмыгающих собак или сбитых летчиков не ловил?

— Нет, — вздрогнув, ответил Жирков, — я его вчера видел и сегодня утром. Он был совершенно здоров...

— А почему в кальсонах? С постели взяли?

— Он, доктор, в ресторан пришел в таком виде...

— Ага, ага, — очень удовлетворенно сказал доктор, — а почему ссадины? Дрался с кем-нибудь?

— Он с забора упал, а потом в ресторане ударил одного... И еще кое-кого...

— Так, так, так, — сказал доктор и, повернувшись к Леониду Арнольдовичу, добавил: — Здравствуйте!

— Здорово, вредитель! — злобно и громко ответил всесильный олигарх.

Жирков сконфузился до того, что не посмел поднять глаза на вежливого доктора. Но тот ничуть не обиделся, а привычным, ловким жестом снял очки, приподняв полу халата, спрятал их в задний карман брюк, а затем спросил у Леонида Арнольдовича:

— Сколько вам лет?

— Подите вы все от меня к чертям, в самом деле! — грубо закричал Леонид Арнольдович и отвернулся.

— Почему же вы сердитесь? Разве я сказал вам что-нибудь неприятное?

— Я уже 15 лет в Спартаке … 15, — возбужденно заговорил Леонида Арнольдович, — и я подам жалобу на вас всех. А на тебя в особенности, гнида! — отнесся он отдельно к Жиркову.

— А на что же вы хотите пожаловаться?

— На то, что меня, здорового человека, схватили и силой приволокли в сумасшедший дом! — в гневе ответил Федун.

Здесь Жирков всмотрелся в Леонида Арнольдовича и похолодел: решительно никакого безумия не было у того в глазах. Из мутных, как они были на стадионе в Тушино, они превратились в прежние, ясные.

"Батюшки! — испуганно подумал Жирков, — да он и впрямь нормален? Вот чепуха какая! Зачем же мы, в самом деле, сюда-то его притащили? Нормален, нормален, только рожа расцарапана..."

— Вы находитесь, — спокойно заговорил врач, присаживаясь на белый табурет на блестящей ноге, — не в сумасшедшем доме, а в клинике, где вас никто не станет задерживать, если в этом нет надобности.

Леонид Арнольдович покосился недоверчиво, но все же пробурчал:

— Слава те господи! Нашелся наконец хоть один нормальный среди идиотов, из которых первый — балбес и бездарность Сашка!

— Кто этот Сашка-бездарность? — осведомился врач.

— А вот он, Жирков! — ответил Леонид Арнольдович и ткнул грязным пальцем в направлении Жиркова.

Тот вспыхнул от негодования.

"Это он мне вместо спасибо! — горько подумал он, — за то, что я принял в нем участие! Вот уж, действительно, дрянь!"

— Типичный кулачок по своей психологии, — заговорил Леонид Арнольдович, которому, очевидно, приспичило обличать Жиркова, — и притом кулачок, тщательно маскирующийся под экономного управленца. Посмотрите на его постную физиономию и сличите с теми звучными словами, которые он сочинил к нашей первой встрече! Хе-хе-хе... "Взвейтесь!" да "развейтесь!"... А вы загляните к нему внутрь — что он там думает... вы ахнете! — и Леонид Арнольдович зловеще рассмеялся.

Жирков тяжело дышал, был красен и думал только об одном, что он отогрел у себя на груди змею, что он принял участие в том, кто оказался на поверку злобным врагом. И главное, и поделать ничего нельзя было: не ругаться же с душевнобольным?!

— А почему вас, собственно, доставили к нам? — спросил врач, внимательно выслушав обличения Федуна.

— Да черт их возьми, олухов! Схватили, связали какими-то тряпками и поволокли в грузовике!

— Позвольте вас спросить, вы почему в ресторан пришли в одном белье?

— Ничего тут нету удивительного, — ответил Леонид Арнольдович, — пошел я жилой квартал строить на Москва-реку, ну и попятили мою одежу, а эту дрянь оставили! Не голым же мне по Москве идти? Надел что было, потому что спешил в открытый ресторан стадиона в Тушино.

Врач вопросительно посмотрел на Жиркова, и тот хмуро пробормотал:

— Стадион так называется … открытый.

— Ага, — сказал врач, — а почему так спешили? Какое-нибудь деловое свидание?

— Консультанта я ловлю, — ответил Леонид Арнольдович и тревожно оглянулся.

— Какого консультанта?

— Вы Аленя знаете? — спросил Федун многозначительно.

— Это... игра такая?

Иван расстроился.

— Какая там игра? Ах да, да нет! Футбол это игра, а Алень это … !

Жиркову не хотелось ничего говорить, но пришлось объяснить.

— Тренера Ростова сегодня вечером чуть не задавило армейским трамваем на Патриарших.

— Не ври ты, чего не знаешь! — рассердился на Жиркова Леонид Арнольдович, — я, а не ты был при этом! Он его нарочно под этот трамвай пристроил!

— Толкнул?

— Да при чем здесь "толкнул"? — сердясь на общую бестолковость, воскликнул Федун, — такому и толкать не надо! Он такие штуки может выделывать, что только держись! Он заранее знал, что Курбан попадет под армейский трамвай!

— А кто-нибудь, кроме вас, видел этого консультанта?

— То-то и беда, что только я.

— Так. Какие же меры вы приняли, чтобы поймать этого убийцу? — тут врач повернулся и бросил взгляд женщине в белом халате, сидящей за столом в сторонке. Та вынула лист и стала заполнять пустые места в его графах.

— Меры вот какие. Взял я на кухне свечечку...

— Вот эту? — спросил врач, указывая на изломанную свечку, лежащую на столе рядом с иконкой перед женщиной.

— Эту самую, и...

— А иконка зачем?

— Ну да, иконка... — Леонид Арнольдович покраснел, — иконка-то больше всего и испугала, — он опять ткнул пальцем в сторону Жиркова, — но дело в том, что он, консультант, он, будем говорить прямо... с нечистой силой знается... и так его не поймаешь.

Санитары почему-то вытянули руки по швам и глаз не сводили с Федуна.

— Да-с, — продолжал Леонид Арнольдович, — знается! Тут факт бесповоротный. Он лично с Мутко разговаривал. Да нечего на меня так смотреть! Верно говорю! Все видел — и балкон и пальмы. Был, словом, у Мутко, за это я ручаюсь.

— Ну-те, ну-те...

— Ну вот, стало быть, я иконку на грудь пришпилил и побежал...

Вдруг часы ударили два раза.

— Эге-ге! — воскликнул Леонид Арнольдович и поднялся с дивана, — два часа, а я с вами время теряю! Я извиняюсь, где телефон?

— Пропустите к телефону, — приказал врач санитарам.

Леонид Арнольдович ухватился за трубку, а женщина в это время тихо спросила у Жиркова:

— Женат он?

— Холост, — испуганно ответил Жирков.

— Член профсоюза?

— Да.

— Милиция? — закричал Леонид Арнольдович в трубку, — милиция? Товарищ дежурный, распорядитесь сейчас же, чтобы выслали пять мотоциклетов с пулеметами для поимки иностранного консультанта. Что? Заезжайте за мною, я сам с вами поеду... Говорит Федун из сумасшедшего дома... Как ваш адрес? — шепотом спросил Федун у доктора, прикрывая трубку ладонью, — а потом опять закричал в трубку: — Вы слушаете? Алло!.. Безобразие! — вдруг завопил Леонид Арнольдович и швырнул трубку в стену. Затем он повернулся к врачу, протянул

ему руку, сухо сказал "до свидания" и собрался уходить.

— Помилуйте, куда же вы хотите идти? — заговорил врач, вглядываясь в глаза Леонид Арнольдовича, — глубокой ночью, в белье... Вы плохо чувствуете себя, останьтесь у нас!

— Пропустите-ка, — сказал Леонид Арнольдович санитарам, сомкнувшимся у дверей. — Пустите вы или нет? — страшным голосом крикнул олигарх.

Жирков задрожал, а женщина нажала кнопку в столике, и на его стеклянную поверхность выскочила блестящая коробочка и запаянная ампула.

— Ах так?! — дико и затравленно озираясь, произнес Леонид Арнольдович, — ну ладно же! Прощайте... — и головою вперед он бросился в штору окна. Раздался удар, но небьющиеся стекла за шторою выдержали его, и через мгновение Леонид Арнольдович забился в руках у санитаров. Он хрипел, пытался кусаться, кричал:

— Так вот вы какие стеклышки у себя завели!.. Пусти! Пусти, говорю!

Шприц блеснул в руках у врача, женщина одним взмахом распорола ветхий рукав толстовки и вцепилась в руку с неженской силой. Запахло эфиром. Леня ослабел в руках четырех человек, и ловкий врач воспользовался этим моментом и вколол иглу в руку. Леонид Арнольдовича подержали еще несколько секунд, и потом опустили на диван.

— Бандиты! — прокричал Федун и вскочил с дивана, но был водворен на него опять. Лишь только его отпустили, он опять было вскочил, но обратно уже сел сам. Он помолчал, диковато озираясь, потом неожиданно зевнул, потом улыбнулся со злобой.

— Заточили все-таки, — сказал он, зевнул еще раз, неожиданно прилег, голову положил на подушку, кулак по-детски под щеку, забормотал уже сонным голосом, без злобы: — Ну и очень хорошо... Сами же за все и поплатитесь. Я предупредил, а там как хотите! Меня же сейчас более всего интересует ... — тут он закрыл глаза.

— Ванна, сто семнадцатую отдельную и пост к нему, — распорядился врач, надевая очки. Тут Жирков опять вздрогнул: бесшумно открылись белые двери, за ними стал виден коридор, освещенный синими ночными лампами. Из коридора выехала на резиновых колесиках кушетка, на нее переложили затихшего Федуна, и он уехал в коридор, и двери за ним замкнулись.

— Доктор, — шепотом спросил потрясенный Жирков, — он, значит, действительно болен?

— О да, — ответил врач.

— А что же это такое с ним? — робко спросил Жирков.

Усталый врач поглядел на Жиркова и вяло ответил:

— Двигательное и речевое возбуждение... Бредовые интерпретации... Случай, по-видимому, сложный... Шизофрения, надо полагать. А тут еще увлечение футболом ...

Жирков ничего не понял из слов доктора, кроме того, что дела Леонид Арнольдовича, видно, плоховаты, вздохнул и спросил:

— А что это он все про какого-то консультанта говорит?

— Видел, наверно, кого-то, кто поразил его расстроенное воображение. А может быть, галлюцинировал...

Через несколько минут грузовик уносил Жиркова в Москву. Светало, и свет еще не погашенных на шоссе фонарей был уже не нужен и неприятен.





:)))))

Спартач!

* Редакция портала Bobsoccer.ru не несет ответственности за публикации в разделе "Заметки болельщиков".
Читайте также:
0 / 0
1978 29
Футбольные новости
156 0

Хосеп Гвардиола заявил, что останется в «Манчестер Сити» в следующем сезоне

Главный тренер «Манчестер Сити» Хосеп Гвардиола заявил о намерении продолжать ...

142 1

Флориан Плеттенберг: Роберто Де Дзерби не возглавит «Баварию»

Итальянский тренер Роберто Де Дзерби не сменит Томаса Тухеля на посту главного ...

152 0

«Порту» добыл победу над «Брагой» и стал бронзовым призером чемпионата Португалии

В матче заключительного 34-го тура чемпионата Португалии «Порту» в гостях одержал ...

430 1

Иван Перишич поздравил защитника «Крыльев» Юрия Горшкова с голом в ворота «Динамо»

Хорватский футболист «Тоттенхэма» Иван Перишич, выступающий на правах аренды за ...

202 0

Фабрицио Романо: «Челси» согласовал переход Эстевао Виллиана за € 65 млн

«Челси» оформил переход 18-летнего вингера бразильского «Палмейраса» Эстевао ...

299 4

Владимир Гранат: Морено подошел бы «Краснодару» — был бы идеальный союз

Бывший защитник «Динамо» Владимир Гранат в беседе с «РБ Спорт» заявил, что главный ...

1120 26

Губернатор Самарской области Азаров жёстко раскритиковал «Крылья» после матча с «Динамо»

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров высказался о поражении «Крыльев ...

Голосование

Какая команда станет чемпионом России?

«Динамо»
61.9%
«Зенит»
23.9%
«Краснодар»
2.6%
Очень сложно сказать
11%
Популярное
10434 524

Лучше бы ЦСКА и «Зенит» пробили пенальти до матча

Грустное зрелище и грустные события в Санкт-Петербурге.

8608 448

«Зенит» и золотая лихорадка. Продолжение следует

По горячим следам матча «Зенит» - ЦСКА.

6827 365

ЦСКА выстоял и взял Санкт-Петербург

Армейцы выиграли в гостях у "Зенита" – 1:0.

8160 351

«Зенит». Что делать

За два тура до финиша.

9589 339

Какой будет реакция ЦСКА на провальный сезон

Вылет из Кубка России подвел черту под худшим сезоном ЦСКА за двадцать с лишним ...

Сейчас обсуждают