Второй по значимости российский дивизион получил шанс стать по-настоящему качественным продуктом.
Кто-нибудь из вас вообще следит за ФНЛ? Если только команда из вашего города не играет там, ну или вы не фанатеете за «Динамо» и смотрите за чемпионатом по инерции, хотя «Динамо» уже вернулся в элиту.
Почему ФНЛ почти никому не интересен? Прежде всего, в связи с тем, что продукт под одноименным названием ужасен с точки зрения упаковки. Команды пытаются играть в футбол на деревенских стадионах и никакущих полях, которые не могут вызывать ничего, кроме рвотного рефлекса. О каком интересе со стороны массовой, да хоть какой-нибудь аудитории, может идти речь? Клубы могли бы сами улучшать медиа-образ ФНЛ, отжигая в соцсетях, но в этом пространстве более-менее знатно куролесит только «Енисей». И да, «Химки» недавно представили нового маскота. И все. Хиленько. Ни о каком массовом спонсорстве или транслировании соревнования на серьезных каналах также не могло идти и речи до недавнего времени.
Однако сейчас все меняется, и это круто. Как? К ЧМ-2018 начали открываться новые стадионы. Удивительно, но далеко не во всех городах, которые примут главное футбольное соревнование последних четырех лет, есть команда из РФПЛ. Многим клубам из ФНЛ подогнали фешенебельные арены, которые сразу же выводят упаковку турнира на качественно новый уровень.
На новых стадионах теперь играют нижегородский «Олимпиец», самарские «Крылья Советов», калининградская «Балтика» и волгоградский «Ротор». А саранская «Мордовия» будет играть на лоснящейся арене аж в ПФЛ. И это шикарно. Зрители и футболисты кайфуют, да и телевизионная картинка наконец делает глазам приятно, больше не выжигая роговицу демонстрацией бомжатских сооружений, на которых вынуждены играть в футбол профессиональные игроки. Новые шикарные стадионы – это огромный шаг вперед в нескольких ключевых моментах с точки зрения популяризации ФНЛ.
1. Это возможность привлечения новых спонсоров
Больше половины клубов РФПЛ сидят на государственной игле. В ФНЛ же каждый клуб плотно ввел в вену трубку с дотациями из госбюджета, и им вроде бы нормально. Но почему так происходит? Легче поклянчить у властей, чем попытаться привлечь спонсоров, попытаться поработать над тем, чтобы сотрудничество с клубом могло быть эффективным и приносить отдачу. Конечно, никакой спонсор не согласится размещать лого внутри отвратных ржавых построек, которые из себя представляют большинство стадионов низших лиг, но теперь некоторые клубы-счастливчики могут предложить потенциальным рекламодателям действительно стоящие площадки.
2. Это шанс привлечь много зрителей на трибуны
В Европе не устраивать Matchday – это смесь колхоза и отторгающего консерватизма. У нас же – норма. Если клубы ФНЛ, которым прокачали их арены в сотни раз, начнут мутить перед матчами крутые активности, у них есть шанс мощно увеличить посещаемость. Зрителю и так будет приятно прийти на шикарный стадион, но ему можно еще и дать возможность развлечься. И тогда он точно начнет воспринимать поход на футбол как значимое событие, а не просто как способ убить время в угнетающей атмосфере апатии и уныния.
3. Это качественная телевизионная картинка
Посмотреть на дворовую арену можно и заскочив в соседний район. Телек – это, прежде всего, развлечение. Все новые арены смотрятся на экране просто потрясно, поэтому матчи на них люди будут смотреть с удовольствием. Больше телевизионной аудитории – серьезнее статус каналов, которые транслируют турнир – повышение общего статуса ФНЛ – цепочка тут простая.
4. Это – катализатор улучшения медиа-образа российского футбола
Давайте честно: многие стадионы клубов РФПЛ стыдно показать в Европе. Там подумают, что мы все еще на пороге отмены крепостного права. Но такие бомбические арены, которые недавно открылись к ЧМ, не зазорно показать ни в одной стране мира. Sky Sports, покупайте права на показ ФНЛ и зацените, где играют в футбол в по-настоящему отпадных условиях. Это вам не Чемпионшип.
В общем, давайте просто от души порадуемся тому, что наш футбол развивается. Поплакать успеем уже в июне. Сборная, скорее всего, слетит с ЧМ после группового этапа, но эти изумительные арены у нас не отберет никто.
«Спартак» заплатил «Ференцварошу» 200 тысяч евро за Деяна Станковича.
Бывший футболист московского «Спартака» и сборной России Александр Мостовой ...
Полузащитник петербургского «Зенита» Андрей Мостовой заявил «Матч ТВ», что ...
Генеральный директор сербской "Црвены Звезды" Звездан Терзич пожелал успехов ...
Краснодарская «Кубань» потерпела поражение от московского «Торпедо» в матче ...
Руководитель службы коммуникаций ПФК ЦСКА Кирилл Брейдо подтвердил, что вратарь ...
Федерация футбола Франции (FFF) на официальном сайте опубликовала состав сборной ...
Грустное зрелище и грустные события в Санкт-Петербурге.
По горячим следам матча «Зенит» - ЦСКА.
Армейцы выиграли в гостях у "Зенита" – 1:0.
За два тура до финиша.
В Санкт-Петербурге завершился ответный матч финала Пути РПЛ ФОНБЕТ Кубка России ...
В ЦСКА сообщили примерный срок восстановления Торопа
Данил Круговой — лучший игрок Второй лиги Б в апреле
Какой будет реакция ЦСКА на провальный сезон
Кавазашвили рассказал об ошибке Торопа в эпизоде столкновения с Алипом в матче Кубка России
"Спартак" объявил имя нового главного тренера