Резкое падение посещаемости.
Официальные цифры посещаемости на первых матчах РПЛ с применением Fan ID получились вот такими:
«Урал» – «Краснодар»: 2 997 зрителей (9.1% от заявленной максимальной 33 061)
«Сочи» – «Ахмат»: 3 772 (8.5% от 44 287)
«Пари НН» – ЦСКА: 11 847 (26.1% от 45 319)
«Крылья Советов» – «Торпедо»: 10 159 (24.2% от 41 970)
«Ростов» – «Химки»: 5 313 (12.2% от 43 472)
Не нужно быть экспертом в футболе, чтобы понять, что посещаемость вышла неадекватно низкой. Хоть какие-то вменяемые цифры показали только Самара и Нижний, но о том, какой ценой клубы этого добились, речь будет чуть ниже.
Цифры из прошлых сезонов для сравнения с приведенными выше.
Средняя посещаемость «Урала» в сезоне-2021/2022 (еще с ковидными ограничениями!) составила 5 140 человек, а в большей частью доковидном сезоне-2019/2020 – 12 008 человек.
«Сочи» до коронавируса собирал в среднем 8 652 зрителей, а в апреле 2022 года на домашний матч с «Ахматом» пришло 4 853 человека.
Прошлогодняя игра дебютанта РПЛ «Нижнего Новгорода» с ЦСКА пришлась на пик запретительной ковидобоязни от Роспотребнадзора и при всем желании не смогла бы даже подобраться к 10 тысячам, но весенние домашние матчи команды Кержакова с сопоставимыми по статусу и зрительскому интересу «Динамо», «Спартаку» и «Зениту» собрали аудиторию в 14 155, 18 517 и 30 235 болельщиков соответственно.
Понятно, что если бы не было этого Fan ID, было бы тысяч 20 болельщиков, сто процентов. Почему люди не оформляют Fan ID? Это у них надо спросить. Я, например, до сих пор не понимаю – зачем это нужно и для кого это сделано, если даже нам, футболистам и тренерам, нужно оформлять? – главный тренер «Ростова» Валерий Карпин на пресс-конференции после матча с «Химками».
Вопиющим выглядит контраст даже между матчами одного и того же тура с Fan ID и без. Все пять игр-жертв эксперимента привлекли на трибуны в сумме 34 088 человек, или 6 818 зрителей в среднем на матч. В то время как остальные три игры собрали 19 258 («Факел» – «Динамо») + 35 163 («Зенит» – «Локомотив») + 11 303 («Спартак» – «Оренбург») = 65 724 зрителя, или 21 908 в среднем! Разница в три с лишним раза – и это при том, что вместимость стадиона в Воронеже примерно в два раза меньше, чем у 4 из 5 ЧМ-арен, на которых ввели Fan ID. Заметна просадка в средней посещаемости и по сравнению со стартовыми турами, в которых дома массово играли не самые популярные команды: в 1 туре она составила 8 049 человек против 6 818 в Fan ID-матчах, во 2 туре (домой вернулся «Зенит») – 12 851 человек.
Как стало известно Metaratings.ru, «Брага» рассчитывает выручить за трансфер правого ...
Совершенно безумная история, опубликованная бельгийским изданием DH.
Главный тренер петербуржцев рассказал о работе команды на «Газпром» — ...
Нападающий «Динамо» Константин Тюкавин высказался о предстоящем переходе Ивана ...
По информации Legalbet, «Спартак» работает над подписанием правого защитника ...
Футбольный агент Владимир Кузьмичёв, представляющий интересы защитника ...
Первые наблюдения.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Новости петербургского клуба.
Bobsoccer рассказывает.
Как сообщает журналист Иван Карпов в своём телеграм-канале, Лечи Садулаев близок к ...
Генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев рассказал, что был удивлен решением Марко ...
"Спартак" объявил о подписании экс-форварда ЦСКА Заболотного
«Брага» хочет получить от «Спартака» 10 млн евро за защитника Гомеса
Президент «Сьона»: «Никто не сможет сорвать наш матч с «Зенитом» в России. Эта игра — моя инициатива»
Тюкавин — об отказе переходить в «Зенит»: «Болельщики бы не простили — с давлением я бы точно не справился»
Как Челестини меняет ЦСКА