Резкое падение посещаемости.
Официальные цифры посещаемости на первых матчах РПЛ с применением Fan ID получились вот такими:
«Урал» – «Краснодар»: 2 997 зрителей (9.1% от заявленной максимальной 33 061)
«Сочи» – «Ахмат»: 3 772 (8.5% от 44 287)
«Пари НН» – ЦСКА: 11 847 (26.1% от 45 319)
«Крылья Советов» – «Торпедо»: 10 159 (24.2% от 41 970)
«Ростов» – «Химки»: 5 313 (12.2% от 43 472)
Не нужно быть экспертом в футболе, чтобы понять, что посещаемость вышла неадекватно низкой. Хоть какие-то вменяемые цифры показали только Самара и Нижний, но о том, какой ценой клубы этого добились, речь будет чуть ниже.
Цифры из прошлых сезонов для сравнения с приведенными выше.
Средняя посещаемость «Урала» в сезоне-2021/2022 (еще с ковидными ограничениями!) составила 5 140 человек, а в большей частью доковидном сезоне-2019/2020 – 12 008 человек.
«Сочи» до коронавируса собирал в среднем 8 652 зрителей, а в апреле 2022 года на домашний матч с «Ахматом» пришло 4 853 человека.
Прошлогодняя игра дебютанта РПЛ «Нижнего Новгорода» с ЦСКА пришлась на пик запретительной ковидобоязни от Роспотребнадзора и при всем желании не смогла бы даже подобраться к 10 тысячам, но весенние домашние матчи команды Кержакова с сопоставимыми по статусу и зрительскому интересу «Динамо», «Спартаку» и «Зениту» собрали аудиторию в 14 155, 18 517 и 30 235 болельщиков соответственно.
Понятно, что если бы не было этого Fan ID, было бы тысяч 20 болельщиков, сто процентов. Почему люди не оформляют Fan ID? Это у них надо спросить. Я, например, до сих пор не понимаю – зачем это нужно и для кого это сделано, если даже нам, футболистам и тренерам, нужно оформлять? – главный тренер «Ростова» Валерий Карпин на пресс-конференции после матча с «Химками».
Вопиющим выглядит контраст даже между матчами одного и того же тура с Fan ID и без. Все пять игр-жертв эксперимента привлекли на трибуны в сумме 34 088 человек, или 6 818 зрителей в среднем на матч. В то время как остальные три игры собрали 19 258 («Факел» – «Динамо») + 35 163 («Зенит» – «Локомотив») + 11 303 («Спартак» – «Оренбург») = 65 724 зрителя, или 21 908 в среднем! Разница в три с лишним раза – и это при том, что вместимость стадиона в Воронеже примерно в два раза меньше, чем у 4 из 5 ЧМ-арен, на которых ввели Fan ID. Заметна просадка в средней посещаемости и по сравнению со стартовыми турами, в которых дома массово играли не самые популярные команды: в 1 туре она составила 8 049 человек против 6 818 в Fan ID-матчах, во 2 туре (домой вернулся «Зенит») – 12 851 человек.
Нападающий Иван Игнатьев забил второй гол за алжирский клуб «Кабилия». ...
Нападающий «Сантоса» Неймар не поможет сборной Бразилии в ближайших двух матчах ...
Российский полузащитник «Реала Сосьедада» Арсен Захарян не смог закончить ...
Защитник «Зенита» Ваня Дркушич в беседе с корреспондентом «РБ Спорт» высказался о ...
Прогноз обозревателя Bobsoccer.ru Бориса Тосуняна на матч 20-го тура Мир РПЛ «Спартак» - ...
Бывший футболист «Зенита» Владислав Радимов в эфире МАТЧ ПРЕМЬЕР сказал, что ...
«Зенит» и его команда.
На 93-й минуте!
Пресс-служба ЦСКА объявила о заключении контракта с Родриго Вильягрой.
Бывший главный тренер «Факела» Валерий Нененко оценил возможное решение КДК РФС ...
По следам первого весеннего выезда.
Противостояние стилей: атака «Спартака» против стены «Зенита». Прогноз на матч
Когда Вильягра дебютирует за ЦСКА?
Солари против Педро: недооценённые козыри в чемпионской гонке
Саша Зделар: «Очень жду эту игру со „Спартаком“»
Радимов: «Спартак» именно в год столетия «Зенита» должен постараться выиграть в РПЛ»