Интервью с Джикией, чья карьера за год сделала стремительный скачок наверх.
ФРАЗУ ПРО СЕМЕНА УСЛЫШАЛ ОТ ГАДЖИЕВА
Меньше чем за год с момента перехода в "Спартак" Джикия стремительно стал популярен. Болельщики обожают его за сумасшедшие бойцовские качества, журналисты – за остроумие. Ну вот как не любить человека, который победу 5:1 над "Севильей" комментирует в своем Инстаграме такой цитатой: "Они хотели нас похоронить, но не знали, что мы семена?"
Пытливые коллеги сообщили, что эти слова – из песни "Солнцу навстречу" рэп-группы 25/17. Но стоило мне решить, что Джикия – завзятый рэпер, как сам он рассказал о таком источнике мигом ставшего знаменитым высказывания, ожидать которого можно было меньше всего.
– Эту фразу я запомнил не из песни, а из разбора Гаджи Муслимовича (Гаджиева) после одного из матчей "Амкара". У нас долго не получалось выиграть, а потом поперло. И в одном из разговоров он привел эту цитату. Врезалась в память. Эта одна из моих любимых цитат, я ей пользуюсь и всегда в голове держу.
– А какие еще?
– Например: "Не бойся облажаться, бойся упустить момент". Это тоже из песни. И тоже запало в душу.
По-моему, переход Джикии в "Спартак" и мгновенное попадание в основу команды-лидера – как раз об этом.
– В какой момент после подписания контракта с красно-белыми вы поняли, что сделали правильный выбор? – спрашиваю Джикию.
– Сразу. Ни секунды не сомневался. Потому что "Спартак" – великая команда, любой мечтает в ней играть. С 27 декабря прошлого года, когда заключил договор, я – самый счастливый человек. Возможно, в мире.
ДВА ДОМА РОДИТЕЛЕЙ В СУХУМИ – УЖЕ 24 ГОДА В РУИНАХ
Пока 23-летний защитник немного времени провел в самом популярном клубе страны, чтобы мы назубок знали все факты из его биографии. Уточняю, например, у Георгия: "За сколько лет до вашего рождения родители в Россию перебрались?".
В ответ слышу сильнейшую историю:
– Я был тогда в животе у мамы. А в Абхазии (речь о событиях 1993 года. – Прим. И.Р.) началась война. Из-за нее пришлось покинуть два двухэтажных дома в Сухуми. Там до сих пор руины – фотографии недавно присылали. Ничего нет. Родители вспоминают о той жизни, наверное, каждый день. А не ездили туда уже, получается, 24 года.
– Чем они занимаются?
– Сейчас – ничем. Хватит им уже работать.
– А когда вы росли?
– Им очень тяжело приходилось. Учитывая, что долгое время оставались без документов – они же ни с чем уехали. Шла война. Как вышли из дома – так и не вернулись, все бумаги в Сухуми остались. На разных работах бывали – сейчас об этом трудно даже вспоминать. И не хочется. Где можно было заработать – там и старались, чтобы элементарно существовать.
– Вас же трое сыновей в семье?
– Да. Мама сейчас сосредоточена на воспитании моего маленького брата, ему 11 лет. Отец до недавнего времени был индивидуальным предпринимателем, так скажем. Но сейчас я закрыл все конторы. Они отдыхают и просыпаются с мыслями, что больше не нужно работать.
– Хоккеист Артемий Панарин рассказывал, что дед возил его на тренировки из Коркино в Челябинск, а бабушка, чтобы добыть деньги на бензин на трассе пирожками торговала.
– И у меня на дорогу из Балашихи в Перово – полтора часа в один конец – уходило очень много денег, с учетом того, что надо делать две пересадки. В то время мы жили не так, чтобы многое себе позволять. Но родители тяжело работали, чтобы я мог ездить на тренировки, чтобы старший брат тоже благополучно рос. Спасибо им, что при таких обстоятельствах у нас было все, что нужно – игрушки, одежда, кроссовки. А как-то я сам три месяца школьных каникул подрабатывал – убирал школьную территорию, траву косил, батареи красил. На заработанное купил бутсы.
...
ВЫБИРАЯ СБОРНУЮ, НЕ СОВЕТОВАЛСЯ ДАЖЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Сегодня он выходит против Месси с Агуэро и смотрится на их фоне вполне достойно: никакой тряски и суеты. Как же жаль, что Агуэро со второй попытки добил-таки мяч в ворота Игоря Акинфеева – первую-то сблокировал не кто иной, как Джикия. Завершись все 0:0, говорили бы о нем после Аргентины, как о спасителе.
Но вот чего сейчас решительно невозможно представить – так это того, что меньше года назад Джикия мог стать игроком сборной Грузии, а вовсе не России. Кто бы тогда рубился на Кубке конфедераций? На кого в защите российской национальной команды можно было бы положиться?
Мы сидим с Георгием в Новогорске, на новой комфортабельной базе сборной. До матча с Аргентиной – три дня. Он уверяет, что хотя Месси, конечно, и крут, и лучший в мире, но: "Футбол – это игра. Бояться в ней некого. Слово "страх" тут неуместно". На поле они эти тезисы в очередной раз подтвердит.
– Как-то вы сказали, что в Грузии есть люди, которые из-за вашего решения выступать за Россию считают вас предателем. В соцсетях писали или в лицо говорили?
– Одни – писали. Есть и такие, что даже если говорят, что я все сделал правильно, по лицам вижу, что неискренне. Главное, что поддержали и родные, и друзья, которых знаю с детства, и ребята, которые со мной играют здесь.
– Зимой в интервью вы говорили, что хотя уже раз в сборную России и вызывали, еще до конца не определились.
– В интервью – да, прозвучало так, но на самом деле, когда первый раз еще из "Амкара" приехал в сборную, то уже все для себя решил. В том числе и потому, что видел, как меня приняли. Тот же Игорь Акинфеев. Когда первый вызов был, он помогал, много подсказывал в тренировочном процессе. Говорил, чтобы я не жалел никого, показывал свою состоятельность. И хотя тогда в играх участия не принимал, это очень помогло. Прошел год – и ни разу не пожалел о том, что и как сделал.
– Джано Ананидзе не пытался переубедить?
– У нас с Джано состоялся очень долгий разговор на эту тему. Но первый раз меня вызвали еще из "Амкара", когда мы с ним знакомы не были. И к тому моменту, как подружились, я, повторяю, все для себя решил.
...
С НАЛЬЧИКОМ ИСПУГАЛСЯ, ЧТО С КОЛЕНОМ ЧТО-ТО СЕРЬЕЗНОЕ. ПОСЛЕ ВСЕХ ЭТИХ
ТРАВМ В "СПАРТАКЕ"
А начиналось все в Балашихе с двух постеров на стенке – Зинедина Зидана на мопеде и Роналдинью. Так что, как видим, даже будущие защитники поклоняются в основном творцам.
– Просто так получилось, что у меня откуда-то эти постеры появились, и я решил их на стенку повесить, – открещивается от этого вывода Джикия. – Амплуа тут ни при чем.
– Кто нравился вам в детстве больше всех?
– Выделю Роналдинью.
– А из защитников? И тогда, и сейчас?
– Сейчас такого нет. А раньше – Фабио Каннаваро. Если не ошибаюсь, он единственный защитник в XXI веке, который получил "Золотой мяч". Это дорогого стоит. У него была огромная конкуренция из топовых форвардов и хавов.
...
– Даже из полуошибок уроки извлекаете? Например, из гола Банеги в выездном матче с "Севильей"? Чуть-чуть ведь не успели Комбарова подстраховать.
– Да, безусловно. Каждый свой момент смотрю после матчей. Присылают статистику, стараюсь просматривать все эпизоды и разбирать их. В принципе тогда делал все правильно – смещался, страховал. Наверное, надо было ближе к Банеге расположиться и не дать ему так пробить.
– Какие компоненты считаете своей сильной стороной, а в чем следует больше всего прибавлять?
– О сильных сторонах – это не мне решать. С удовольствием прибавил бы во всех по чуть-чуть. А где-то и не чуть-чуть.
– Где – не чуть-чуть?
– Например, в видении поля, выборе позиции. Для защитника это очень важно. В первом пасе тоже. Хочется максимально развить эти качества. Как и отбор, и перехват...
– Наверху вы в Севилье выиграли сто процентов единоборств. Случайно не занимались, как Зе Луиш, волейболом в детстве?
– Занимался. Ходил после школы. А что касается игры головой – нельзя защитнику уступать наверху. Для команды чревато.
У спартаковских болельщиков Джикия завоевал репутацию железного человека. Как бы больно ни ударили – отлежится, встанет и будет играть дальше. Хотя немало уже было эпизодов, когда сердца у поклонников замирали.
– На поле бывает больно, – говорит Джикия. – Я не железный, боль чувствую. Но она уходит. Чуть-чуть поваляться можно – и встаешь. А в раздевалку действительно уйду только тогда, когда точно не смогу дальше продолжать. С тем же Нальчиком получилась ситуация, когда в колено попало. Сразу подумал, что что-то серьезное, учитывая все травмы, которые сейчас происходят в "Спартаке".
...
ЗА ГРАНИЦУ ПОКА НЕ ХОЧУ. МЫСЛИ – ТОЛЬКО О РОССИИ И "СПАРТАКЕ"!
Чуть-чуть, по-доброму провоцирую Джикию:
– Если бы вы выбирали, кому в этом сезоне быть чемпионом, то, если не брать в расчет "Спартак", проголосовали бы за "Локомотив", в котором выросли?
Собеседник не "ведется".
– В этом сезоне? Нет, "Спартак" будет бороться за самые высокие места! Понятно, что очень много матчей мы отдали, но все по-прежнему в наших силах, руках и ногах. Мы можем все исправить. Никому из соперников не пожелаю стать чемпионом!
– Когда команда плохо начала сезон, столкнулись с оборотной стороной популярности – в тех же соцсетях, например?
– В соцсетях особо не сижу – я только в Инстаграме есть. И выкладываю там только футбольные моменты, ничего из личного. Не даю повода писать подобные вещи. К соцсетям отношение у меня немного настороженное. Чуть на дистанции.
– Часто вступаете в виртуальные конфликты?
– Бывают разные ситуации. Порой ошибусь – люди пишут гадости. У всех бывают ошибки. Даже защитники топовых команд – "Барселоны", "Реала", великие игроки – их делают. Если знаю, что ошибся, – прекрасно это понимаю и нормально реагирую на объективную критику. Но если человек переходит на личности и обзывает всю команду – такого точно не потерплю и могу ответить, чуть-чуть на место поставить. Так было в Инстаграме недавно после "Ростова". Понятно, что лучший рецепт – не ошибаться. Я и стараюсь. Но так не бывает!
Все-таки бывает. Почти. Ведь Джикия попал в десятку восходящих звезд по версии FIFA 18, получив наибольший прирост рейтинга по сравнению с предыдущей версией игры. Тоже ведь показатель.
– Сами футбольными симуляторами балуетесь? На сборах, например?
– Сейчас времени особо не хватает играть в приставки. Много разных настоящих турниров. В нарды – и в те давно не играл.
– "Спартак", первый серьезный контракт, чемпионство, Лига чемпионов, сборная... Не боитесь, что от всего этого, причем завоеванного в такой короткий срок, крышу, извините, снесет?
– Огромное спасибо, что меня окружают люди, которые напоминают мне о том, что такое может произойти. И чтобы я был аккуратен.
– А кто они?
– Эти люди об этом знают. Не хотел бы фамилии называть. Они сами в свое время сделали ошибки, и не хотят, чтобы их повторил я. В хорошем смысле держат на привязи, объясняют, что можно и нельзя делать. Тем более что я сейчас игрок "Спартака".
– О чем сейчас мечтаете в карьере?
– Есть не мечты, а определенные цели, которых хотел бы добиться. Медленно, но верно иду к ним.
– Какие?
– Стать основным игроком "Спартака" и сборной России.
– Вы их уже достигли.
– У нас очень хорошая конкуренция, поэтому я бы так не сказал. Каждого всегда держат в тонусе. Ни на минуту нельзя расслабляться.
– За границу хотите?
– На данный момент нет никакого желания. Очень много еще нужно добиться здесь. Максимально подготовиться к чемпионату мира, который станет для каждого из нас самой большой проверкой, чего мы стоим. Успешно закончить этот чемпионат и Кубок страны, Лигу чемпионов. Поэтому сейчас все мысли – только о России и "Спартаке".
Бывший спортивный директор «Зенита» Игорь Корнеев отреагировал на переход ...
Президент «Браги» Антонио Сальвадор в разговоре с «СЭ» ответил на вопрос о ...
Главный тренер «Партизана» Срджан Благоевич высказался о ЦСКА и «Динамо».
Полузащитник сборной России Арсен Захарян, выступающий за «Реал Сосьедад», ...
Дмитрий Ан, первый тренер полузащитника ЦСКА Аббосбека Файзуллаева, считает, что ...
Тренер «Зенита» Вильям Оливейра поделился мнением об игре новичка петербургской ...
Бывший спортивный директор «Зенита» Игорь Корнеев поделился мнением о ...
Какова ситуация на данный момент.
Первые наблюдения.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
По итогам субботнего матча против ОФК.
Васильев близок к переходу из «Зенита» в «Сочи»
Президент «Браги» заявил, что клуб не ведет дела с российскими командами из-за санкций ЕС
Корнеев: Заболотный никому не был нужен из топовых клубов. Кроме «Спартака»
ЦСКА нужно продать Файзуллаева, заявил Пономарев
Быстров: если Жерсон не поможет выиграть РПЛ, то станет провальным трансфером