Александр Маньяков: Мы с Игорем Смольниковым как два брата

  • Эта статья в архиве

Публикуем окончание интервью с бывшим спортивным директором тульского «Арсенала» Александром Маньяковым.





- Не так давно на сайте РФС я обнаружил список футбольных агентов, которые не сдали свои лицензии. Хотя им вроде бы и надо было это сделать, иначе, как я понял, они окажутся вне правового поля. Речь, например, идет о таком известном агенте, как Арсен Минасов, представляющем интересы футболиста Романа Широкова. Вы же, перед тем, как стать спортивным директором, свою лицензию сдали?



- Сдал, конечно. Пришел в РФС, написал заявление с просьбой приостановить действие моей лицензии.



- И сейчас вы лицензию как бы переоформили?



- А сейчас нет лицензий. Их отменили. Есть только посредники. Вот вы захотите заниматься агентской деятельностью, вы можете это делать. Главное, чтобы футболист сказал: этот человек будет представлять мои интересы. Вот ведите переговоры с ним и всё. Сейчас агентам надо встать в реестр так называемых посредников. Без этого вы

не имеете право обращаться, например, в Палату по разрешению споров РФС. Если вдруг возникнет спор между клубом и вами.



- Так, возвращаясь к списку на сайте РФС… Тот же Минасов остается человеком, официально представляющим интересы Широкова?



- Да.



- Даже не сдав лицензию?



- Да. Я вообще не понимаю, зачем этот список был вывешен. Какой в нем смысл? Институт агентов упразднили. Остались посредники. А хотите, кстати, анекдот расскажу. Из жизни футбольного агента. Чистой воды анекдот.



- Хочу.



- Я сдал лицензию в мае прошлого года, когда пошел работать в «Арсенал». Тем не менее, мои координаты, как агента вплоть до Нового года и после него какое-то время висели на сайте РФС. Я звонил в комиссию по агентской деятельности и говорил: уберите мои данные с сайта, я теперь не агент... И пока моя фамилия висела в списке, мне на почту приходили какие-то резюме от футболистов, звонили родители детей. Я уж не говорю про сайт ФИФА, где я тоже оставался в числе действующих.



- Как вы относитесь к предлагаемому ныне потолку зарплат для футболистов?



- По молодым ребятам я эту меру одобряю. Если лимит на зарплату все-таки введут. По более возрастным футболистам, скажем, старше 21 года – я против.



- Почему?



- Мы говорим о том, что российский футбол должен прогрессировать, завоевывать какие-то титулы. Но как нам тогда бороться с ведущими европейскими командами, которых можно перечислять и перечислять, если мы начнем приглашать хороших иностранных футболистов и предлагать им весьма скромную по европейским меркам зарплату? Промес, Гарай, Халк – они, что поехали бы к нам только из-за любви к искусству?



- Ну да. Вальбуэна уже в «Лионе» играет…




- Сразу уехал. Как только запахло жареным… Он там, возможно, и станет меньше получать, но все-таки в отличие от «Динамо» будет играть дома и в европейских кубках. Для наших команд, того же ЦСКА, например, попадание в групповой турнир Лиги чемпионов очень многое значит в финансовом плане. Но, способны ли будут наши ведущие клубы достойно играть в Лиге чемпионов, если хорошие легионеры попадут под потолок зарплат? Ответ очевиден. Как говорил в таких случаях Валерий Георгиевич Карпин: Фалькао к нам не приедет.



- Это понятно. Но есть и реалии финансового кризиса. Клубы не могут покупать зарубежные таланты на прежних условиях. Тем более Фалькао…



- Я согласен. Но кризис сейчас везде. В Европе тоже кризис, но там деньги на футбол стараются все-таки находить.



- Значит, потолок зарплат нужен, но есть вопросы…



- Скажу так. Предположим, что в той же Бельгии или Франции, Швейцарии дай молодому футболисту 20 тысяч евро в месяц, как у нас некоторые ребята получали в тот период, когда в российском футболе было много денег, и бельгийцы – швейцарцы тоже закончили бы. Я просто в этом уверен: Потому что тут дело не в каком-то только нашем особенном менталитете. Европейская молодежь тоже, получая такие деньги и, покупая машину, о которой его папа мог только мечтать, переставали бы думать о футболе столько, сколько нужно. Всё, жизнь удалась! А то, что ты еще можешь достичь большего – это не вопрос, это все придет само собой, никуда не денется. Так что потолок зарплат нужен, но о какой сумме должна идти речь – не знаю. Это вопрос дискуссионный. Я, например, за бонусы. За сыгранное время, которое можно расписывать по-разному. Это и мой опыт подсказывает. По итогам сезона, например. Скажем, играет парень не менее 50 процентов игрового времени официальных матчей клуба… Это достаточно серьезный показатель. Питерский «Зенит» провел в прошлом сезоне 48 матчей. Это 4320 минут. Я не беру во внимание дополнительное время. Вы представляете: молодой парень, выходя в составе «Зенита», проведет хотя бы половину этого времени? Это в сумме выходит где-то за 20 игр. Вот тогда и получи заработанное.



- Но что-то делать все равно придется. Время в футболе сложное, команды испытывают непростые времена…



- Я согласен. Команды просто рушатся, футболистов много, денег не хватает. Но дело не только в деньгах. Нам нужны талантливые ребята. Значит, надо начинать с массовости. Вы же помните, что в прошлые времена чуть ли не в каждом дворе была коробка. Футбол - летом, хоккей – зимой. Была стройная система подготовки ребят разных возрастов.



- Вы много ездите, смотрите. Ребята интересные есть?




- Конечно, есть. И свои молодые тренерские кадры, на мой взгляд, тоже подрастают...



- Вы были спортивным директором, сейчас вернулись в футбольные агенты. Не потеряли в статусе? Все-таки звание агента у нас звучит, мягко говоря, не очень.



- Да я спокойно к этому отношусь. Самое главное – это правильно и честно выполнять свою работу. И так же вести себя по отношению к тем людям, с которыми работаешь. Ну, и всех под одну гребенку тоже нет смысла причесывать. Позвоните Роману Широкову. Пусть он расскажет про того же Арсена Минасова. Или наберите телефон Игоря Смольникова в «Зените», с которым я работаю. Пообщайтесь с ребятами, которых я приводил в тульский «Арсенал»…



- Кстати, объясните мне такую вещь. Вот вы ведете Игоря Смольникова. И тут им начинают интересоваться за рубежом, на него выходят серьезные клубы, но предлагают не только устроить ему хороший трансфер, но и взять его под свою опеку. То есть, забрать у вас. Такое может происходить?



- Такие случаи были, есть и будут. Это нормальный процесс. Если растет футболист, с которым ты работаешь, должен расти и ты сам, как профессионал. Кстати, если брать наши отношения с Игорем, то они выходят за рамки «агент – футболист». Они не рабочие, они – братские. Мы с ним как два брата. Я его очень давно знаю, я крестный его сына. Игорь знает всю мою семью, я – его. Возник вопрос по Европе, приезжали агенты из Англии, встречались, разговаривали. Короче говоря, познакомились. У меня в этом плане нет никакой ревности. Можно ведь сказать игроку: ты их не особенно слушай, я тебе сам все сделаю. Но тут-то я знаю: приехали представители очень мощного футбольного агентства, мы поговорили. Вижу, что люди профессиональные, в Игоре очень заинтересованные. И даже, если что-то произойдет без меня…



- … Извините, я вас перебью. Что значит «произойдет без меня»? Вы можете передать его в руки того агентства? То есть, попросту расстанетесь?



- Ну, как расстаемся? Каждый случай индивидуален по-своему. Все зависит от того, как ты договоришься с теми агентами, которые предлагают устроить футболиста в зарубежный клуб. Понятно, что связь между мной и Игорем потеряна не будет. Есть телефоны…



- Я говорю о другом: о вашей постоянной рабочей связи. Все-таки объясните: вы, что, совсем можете отдать игрока из своих рук? Многие известные зарубежные агенты стараются таких вещей не допускать.



- Согласитесь, в Европе, где фактически не существует границ, работать в этом плане намного легче. К тому же, у нас нет крепостного права на футболистов. Я знаю случаи, когда футболист, работая с одним агентом, потом говорил ему: знаешь, у нас закончился контракт, теперь я хочу работать с другим человеком. Почему нет? Тут, как любит повторять «гуру» нашего футбольно-агентского цеха Алексей Сафонов, самое главное – не навреди. Придут и скажут Смольникову: мы тебя можем устроить в «Тоттенхэм» или в «Челси», но с условием, что на заработанные деньги от перехода претендуем только мы? Да ради бога. Я буду только рад за Игоря. Наши отношения от этого с ним никак не изменятся. Но это пока все разговоры. Мы - вместе, а он по-прежнему в «Зените».



Читайте также:
0 / 0
2014 16
Футбольные новости
17 1

Джек Грилиш: «Я могу играть лучше, но это сложно. Ни у кого нет такой ротации, как у «Манчестер Сити»

Вингер «Манчестер Сити» Джек Грилиш прокомментировал свою игру в этом сезоне АПЛ.

37 1

Эрик Тен Хаг о 8-м месте «Манчестер Юнайтед» в АПЛ: «Результат недостаточно хороший. Все знают, с чем это связано»

Главный тренер «Манчестер Юнайтед» Эрик тен Хаг высказался о 8-м месте в АПЛ-2023/24.

1000 9

«Зенит» мог забить и больше». Бубнов удивлен тактикой «Ахмата»

Эксперт определил решающий фактор успеха петербургской команды в Грозном.

1389 9

Суперкомпьютер определил фаворита в борьбе за чемпионский титул РПЛ

Эксперты из Opta с помощью суперкомпьютера просчитали шансы «Динамо» (56 очков), ...

1652 45

«Зенит» и чемпионский замес

Послесловие к матчу в Грозном.

384 3

Гол в ворота «Спартака» стал 20 000-м в чемпионате России

В матче 29-го тура Российской премьер-лиги (РПЛ) между московским «Спартаком» и ...

1627 5

Чернов обратился к покидающему "Спартак" Джикии

Защитник "Спартака" Никита Чернов обратился к другому защитнику красно-белых ...

Голосование

Какая команда станет чемпионом России?

«Динамо»
60.3%
«Зенит»
26.1%
«Краснодар»
3.8%
Очень сложно сказать
9.2%
Популярное
10537 524

Лучше бы ЦСКА и «Зенит» пробили пенальти до матча

Грустное зрелище и грустные события в Санкт-Петербурге.

8258 351

«Зенит». Что делать

За два тура до финиша.

9792 339

Какой будет реакция ЦСКА на провальный сезон

Вылет из Кубка России подвел черту под худшим сезоном ЦСКА за двадцать с лишним ...

4655 330

"Зенит" вышел в Суперфинал Кубка России, обыграв ЦСКА в серии пенальти

В Санкт-Петербурге завершился ответный матч финала Пути РПЛ ФОНБЕТ Кубка России ...

Сейчас обсуждают