«Зенит» ударно завершил 2020-й, обыграв «Динамо» и «Спартак» (оба – 3:1), причем во второй игре одним из ключевых решений стал ромб Барриос – Оздоев – Вендел – Малком, выбранный Семаком.
Казалось, этот вариант будет основным и весной: так не надо разбивать пару Азмун – Дзюба, Малком получает гораздо больше свободы без мяча, Вендел не засиживается в опорной зоне, а может тащить мяч в полуфланге и создавать численное преимущество на небольших участках поля. В ромбе была бы и конкуренция: Кузяев действовал в нем на финише прошлого сезона, а в новом составе боролся бы за старт с Оздоевым.
В Дубае все рухнуло: Семак ни разу не попробовал ромб. Дзюба пропустил первый сбор из-за коронавируса (как и Лунев), Ракицкий – из-за болей в икре, Ерохин (запасной вариант в атаку) получил травму в первом контрольном матче и месяц не тренировался в общей группе, Азмун из-за повреждения пропустил весь второй сбор, Малком сломался минимум на четыре недели из-за травмы колена, Кузяев и Дуглас Сантос пропали в последние дни межсезонья (по словам Семака, у Далера – мышечная травма). Уже перед возвращением в Петербург травму получил Дриусси, который в отсутствие Азмуна играл на недерьмовой позиции.
Очевидно, Семак не может быть доволен сборами, но даже с огромными кадровыми проблемами «Зенит» показал, что может быть разнообразнее, чем обычно.
Дзюба и Азмун в Дубае вместе не сыграли ни минуты, и Семак поставил на 4-3-3 – в центре расположились Барриос, Оздоев (Кузяев) и Вендел, а на краях атаки – Малком и Мостовой.
Мостовой – лучший бомбардир «Зенита» этой зимой (6 голов, 2 – с пенальти), а Вендел – с отрывом лучший игрок. Бразилец стал лидером по количеству передач, принятых пасов, ударов, а также поучаствовал в шести голевых атаках (столько же – только у Мостового). Вендел открывается под вертикальные передачи низом от центральных защитников, не боится обыгрывать даже у своей штрафной, двигает мяч сам к финальной трети и бьет издали – в середине поля у «Зенита» не было игрока с таким набором качеств.
Семак объясняет классную игру Вендела на сборах только адаптацией к партнерам и требованиям тренеров – возможно, все действительно так просто, и так бразилец способен стать одним из самых ярких игроков российской весны. Правда, пара матчей, которые Вендел провел в двойке центральных полузащитников в 4-4-2, убедили, что в этой формации он зажат.
Другой положительный момент – качественная игра молодых, в том числе тех, кто до Дубая не светился в главной команде. Центральный защитник Данила Хотулев отлично играет левой, а Саба Сазонов из центра обороны неожиданно переместился в опорную зону и запомнился жесткой игрой в отборе и грамотным чтением игры – отсюда много перехватов.
Даниил Одоевский после ухода Александра Васютина в «Юргорден» превратился в третьего вратаря, а Станислав Крапухин (14 голов в 16 матчах за «Зенит-2» в ПФЛ) забил 4 гола. Из-за непонятного состояния Азмуна и постепенного набора формы у Дзюбы, пропустившего две недели подготовки, хотя бы в начале весны Крапухин может рассчитывать на постоянные выходы на замену.
Согласовано с модератором.
Санкт-петербургский «Зенит» подписал левого защитника Романа Вегу из ...
Полузащитник «Милана» Ясин Адли на текущий момент отказывается переезжать в ...
«Фейеноорд» рассматривает потенциальный трансфер нападающего «Спартака» ...
«Зенит» намерен вернуться к трансферной цели прошлой зимы.
Генеральный директор «Пари НН» Давид Мелик-Гусейнов в комментарии ...
Как стало известно «СЭ», нападающий «Крыльев Советов» Иван Сергеев написал в ...
Представитель выступавшего за «Сочи» футболиста Владимира Писарского Антон ...
Первые наблюдения.
Какова ситуация на данный момент.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
Новости петербургского клуба.
ЦСКА и трансферы на вход
Ge.Globo: Матеус Алвес в пятницу отправится в Россию для перехода в ЦСКА
«Зенит» снова попытается подписать Саласара
Генсек РФС: «В УЕФА нашу позицию по клубному коэффициенту знают. Нужно отстаивать интересы российского футбола»
Натхо: «Нынешний ЦСКА слабее того, в котором я играл»