Монолог легенды.
Конечно, «Спартак» – клуб всей моей жизни. После девяти лет в основном составе мне было тяжело оказаться на лавке. Я живой человек, переживал, мне это было чуждо. Карьера короткая, и глупо тратить ее на то, чтобы сидеть в запасе. Это мое мнение. Некоторые смотрят иначе: деньги платят, сообщение раз в месяц приходит – все нормально. Главное – чтобы вовремя. Это, конечно, немаловажный фактор, но хочется же по окончании карьеры что-то вспомнить.
А то задумаешься в 38 или 39, а у тебя одно воспоминание: как же классно сидел на скамейке! Трибуны кричали, а ты вместе с ним из засады болел. Я тогда в «Спартаке» не играл и быстро решил уйти – мы с клубом договорились, сели и пожали руки, в добрых и теплых отношениях разошлись.
Никаких обид или расстройства из-за того, что на мое место взяли Айртона, у меня нет и быть не может. Тогда, кроме меня, в команде не было ни одного левого защитника, а случись что – пришлось бы туда ставить человека с другой позиции. Вот Айртона и купили. Я спокойно отреагировал – конкуренции только рад, когда она здоровая и справедливая.
Правда, этот период продлился недолго. Тогда был взят курс на омоложение, а наш чемпионский состав постепенно распускали. И стало понятно, что будет ставка на Айртона. У него было преимущество в скорости, в этом компоненте он точно лучше меня. В остальном не вижу, в чем он меня превосходит. Дальше был выбор тренера. Мне Кононов не объяснял, почему Айртон в старте, а я в запасе.
Но ничего плохого о Кононове не скажу. Была у него только заморочка с атакующим футболом. Это прямо пропаганда была. У нас на базе висели телевизоры – и Кононов попросил администратора, чтобы там всегда шли нарезки матчей «Спартака» 70-х, 80-х, 90-х – когда был атакующий футбол. Это вечно было фоном. Он нам постоянно говорил про комбинационный футбол, рассказывал, как в него раньше играли.
Я все это не очень понимал. Понятно, что болельщикам нравился «Спартак» 90-х – все эти стеночки, забегания. Но футбол-то меняется, уже не получится так играть. Через десять или двадцать лет все снова изменится, весь мир будет играть иначе. Мне кажется, неправильно сравнивать игроков из 70-х с нынешними, как и вообще футбол 70-х с нынешним. Тогда был один футбол, а сейчас – другой. Он не хуже и не лучше, они просто разные. Это как сравнивать «Мерседес» из 90-х и новый 223-й S-class.
***
Я никогда напрямую не общался с Леонидом Федуном, но все еще не теряю надежды встретиться с ним и обсудить, как могу быть полезен клубу в дальнейшем.
Перед началом нового сезона у меня было несколько вариантов в РПЛ, но я выбрал «Крылья». Вместе со мной же вылетели – хотелось помочь Самаре вернуться. Условия меня устраивают, город нравится, командой горжусь. Остался еще и потому, что ФНЛ – необычный вызов. Конечно, не предел мечтаний, но жизнь многогранна, почему бы не попробовать.
У меня контракт с «Крыльями» еще на полгода. Пока не знаю, что будет дальше, но мыслей о завершении карьеры и близко нет. Открыт для предложений.
В «Спартаке» я был почти 10 лет, провел 274 игры, занимаю 16-е место по количеству матчей – наверное, имею право себя считать не последним человеком в истории клуба. Кстати, первый гол на «Открытие Арене» тоже мой. Мы играли товарищеский с «Црвеной Звездой», я забил со штрафного. Причем Промес был уверен, что это он забил первый гол на новом стадионе – в ворота «Торпедо» в РПЛ. Приходим потом в музей всей командой, а Куинси спрашивают: «Знаешь, кто забил первый гол?» Промес довольно отвечает: «Конечно, я». А ему говорят: «Ничего подобного. Дмитрий Владимирович забил первый гол». Куинси тогда даже чуть расстроился.
Если не получится с РПЛ, то хотелось бы поехать в Америку, попробовать в МЛС, перед новым сезоном мы с агентом это обсуждали. Это не идея фикс, а просто желание, ничем не подкрепленное. Здесь дело не только в футболе, а еще хочется посмотреть, как живут на том континенте. Я три раза был в США, абсолютно другая вселенная – менталитет, архитектура, общение.
Поэтому мне бы очень хотелось там пожить и поиграть – увидеть другой мир, язык подучить, расширить кругозор.
Ну и, конечно, я бы с радостью вернулся в «Спартак». И Айртон меня не пугает – будем конкурировать.
Согласовано с модератором.
Пол Брэкс директор по стратегии клуба «Атлетико Минейро» подтвердил о наличие ...
Экс-игрок «Зенита» Владимир Быстров считает, что новый лимит на легионеров не ...
Полузащитник московского «Спартака» Кристофер Мартинс рассказал о своём ...
В пресс‑службе «Базеля» сообщили «Матч ТВ», что клубу неизвестно о возможном ...
Главный тренер «Монако» Себастьян Поконьоли на пресс-конференции перед матчем ...
Защитник «Крыльев Советов» Иван Лепский поделился с «РБ Спорт» мнением о лучшем ...
Нападающий «Оренбурга» Хорди Томпсон рассказал «РБ Спорт» об амбициях в будущем ...
Очевидно, что главная задача ЦСКА – попрощаться с рядом игроков, которые ...
Типичный центральный нападающий, умеющий все необходимое для своей позиции, еще и ...
О самом громком переходе отечественного футболиста внутри РПЛ за многие годы.
Следующий шаг зимней трансферной кампании ЦСКА – приглашение центрального ...
Сергей Семак считает, что новый лимит на легионеров негативно повлияет на ...
«Атлетико Минейро» подтвердил договорённость по Матео Кассьерре
Фабио Челестини провел на сборе ЦСКА собрание команды
Быстров: как введут новый лимит, «Зенит» будет скупать российских игроков, им нет смысла растить кого-то
Игорь Дивеев объяснил, почему перешёл в «Зенит»
«Непонятно и необъяснимо». Лепехин о поведении Вендела в «Зените»