Вторая часть интервью с Виктором Гончаренко – про Витиньо, штрафы в ЦСКА, переживающего Акинфеева и легкого в общении Дзагоева.
«Слуцкий сказал: «Есть вариант. Если готов — приезжай»
– Приходя в ЦСКА в 2015 году помощником Слуцкого, вы понимали, что рано или поздно будете главным?
– Нет.
– И тогда зачем вам это было нужно – после многих лет работы главным тренером?
– У меня был негативный период: 7 месяцев без работы. И мне абсолютно не хотелось его продлевать еще дальше. Как только я уехал из Екатеринбурга, мне позвонил Леонид Викторович: «Есть такой вариант. Если готов – приезжай». Мне никто не говорил в ЦСКА, что я прихожу на случай, если Слуцкий задержится в сборной России. Более того, мы договорились, как только мне поступит устраивающее предложение, я его приму и уйду.
– Вы чувствуете, что ЦСКА – ваша команда?
– Конечно, и это очень важно. Я хорошо чувствую себя в коллективе, меня поддерживает руководство.
– В ЦСКА сейчас есть штрафы?
– Формально – да.
– А на деле?
– За все время было несколько штрафов, но за вопиющие случаи: не пришел на тренировку или пришел в неадекватном состоянии. За это пощады никакой.
Я нормально воспринимаю многие ситуации. Например, опоздал Головин на тренировку, прибежал сонный. Формально – попал под штраф. Но мне за такое сложно штрафовать. Футболист понимает, что накосячил. А завтра он выйдет на поле и поможет команде. То есть принесет больше пользы, чем какие-то штрафные деньги.
В подобной ситуации у тренера есть три варианта: штрафовать, не штрафовать, закрыть глаза. И правильного рецепта нет. Но футболисту всегда тяжело, если в отношении него ты принял одно решение, а в отношении партнера – другое.
— Вы сказали, что вам иногда сложно себя контролировать. Случались похожие ситуации? Вы понимаете, как можете на такое среагировать?
— Чётко понимаю, что могу себя не сдержать. По форме и по сути от меня может быть всё что угодно. Потом буду жалеть, но это лучше, чем держать всё в себе. Мне очень импонировала работа Мессины в баскетбольном ЦСКА. Мне рассказывали, как он посадил игрока на скамейку: повернулся, сказал ему всё что думает, потом получил от игрока в ответ. После этого разошлись миром – мне это импонирует.
— Дзагоев рассказал, что порой от вашей энергии может сильно пострадать раздевалка ЦСКА.
— Не хотел бы углубляться в эту тему. Такие вещи должны оставаться в раздевалке… Ладно, вспомню одну историю в БАТЭ. Там я бросался в команду льдом. Мне показалось, что футболисты сонные, немотивированные. Пришлось их охладить (улыбается).
«Было чувство, что мы можем пройти «Арсенал»
— Кто в ЦСКА тяжелее всего переживает поражения?
— Акинфеев. Он первый, кто пытается молодым сразу мягко вправить мозги. Дзагоев не любит проигрывать, Игнашевич и Березуцкие тоже замыкаются в себе.
Есть разные ситуации. Бывают игры, когда ты сделал всё что мог и проиграл. А есть, где ты не сделал всего, хотя мог переломить игру. Вот второй случай тяжёлый. К примеру, мы не прочувствовали этот момент со «Спартаком». У нас был хороший тонус, «Спартак» проиграл «Ливерпулю». Возможно, сыграй мы по-другому, 0:3 мы бы точно не проиграли.
— По-другому – это как?
— Массимо Каррера в том матче очень хорошо видоизменял схему игры. Он несколько раз менял позицию Зобнина, и не для того, чтобы улучшить свою игру, а чтобы разрушить нашу. Этого мы не учли.
«С Оланаре нам стало не по пути»
– Оланаре после ухода в «Амкар» дал интервью, критикуя ваше решение ставить на поле Чалова, а не его. Это нормально?
– На тренировках ты видишь определенные вещи: характер игрока, желание помочь команде, тактическую дисциплину. Если футболист не соответствует этим параметрам, его надо убирать, вне зависимости от фамилии.
Когда нападающий забивает, на многие вещи можно закрыть глаза. Оланаре не только не приносил пользу голами, но и мало старался на тренировках. Нам стало не по пути. Если он изменится, будем работать дальше. Нет – ему нужно будет искать другую команду.
– Вам такой игрок на первом сборе нужен?
– Нет.
– Что помогло Чалову провести яркую концовку сезона и почему он не играл так раньше?
– Федя много в себе копается, анализирует свою игру. В результате загоняет себя. Его сломала игра со «СКА-Хабаровск», когда он не использовал несколько вернейших моментов. В итоге свой уровень до зимы он показать никак не мог. Но затем сделал все возможное, чтобы подняться. Было дело времени, чтобы он начал приносить пользу.
– Кто из игроков ЦСКА похож на вас характером?
– О-о-о, мне очень легко с Дзагой! Общаться, шутить… Когда вижу на тренировке Головина и Дзагоева, у меня поднимается настроение. Алан вообще всегда тренируется с улыбкой. Он получает удовольствие от занятий и матчей.
– У Слуцкого с Дзагоевым были такие конфликты, что Алана даже в дубль отправляли.
– Дзага же растет. Леонид Викторович, кстати, дал мне советы по каждому игроку в ЦСКА. Но все равно надо очутиться внутри, чтобы полностью понять, кто какой человек.
– Вы сильно переживаете, когда Дзагоев получает очередную травму?
– Ой, очень сильно. Дзага – очень умный футболист. Когда его нет на поле, наш атакующий потенциал сильно снижается. Но у меня главный принцип в таких ситуациях – быстро найти замены, чтобы сохранить баланс.
— Дзагоев много плюётся во время игры. Вы с ним эту тему обсуждали?
— У каждого свои привычки, слова-паразиты. У кого-то мат…
— А вы за мат не штрафуете?
— У нас в команде мат — это приказ. Как штрафовать? А как я с командой разговаривать буду?! Это я с вами без мата говорю, а там…
— Кто в команде больше всех матерится?
— Вася, кто же ещё. Невыносим абсолютно (улыбается)!
– Хетаг Хосонов здорово провёл игру с «Локомотивом» во втором круге, но был удалён и потом пропал из состава. Что случилось?
– Такие вещи наносят удар по психике. Он понимал, что немного нас подвел. Хотя не тянул там эпизод на вторую жёлтую карточку. Как и Кучаева в Туле… Но это судейские вопросы, не стоит их касаться.
Если выпущу одновременно Чалова, Хосонова, Головина и Жамалетдинова, это будет совсем другая команда. Молодых надо выпускать постепенно, чтобы не сломать. Жамалетдинов и Хосонов могут стать игроками основы. А могут оказаться в ПФЛ, если не будет нужного отношения и понимания.
– В аренду их отдавать не планируете?
– Пока нет. Но футболисты растут, видят, что их ровесники уже в составе и приносят пользу. И начинаются сомнения. Тут же появляются советчики, утверждающие, что просто тренер в игрока не верит. Решается такое очень просто: уходи в клуб ФНЛ и попробуй пробиться в основу там. Иначе терпеть и ждать.
– Вы рассчитываете в следующем сезоне на Чернова?
– Учитывая, что мы не знаем будущего братьев и Игнашевича, рассчитываем, конечно. Он долго был в обойме, казалось, вот-вот… Надеемся, сейчас поможет нам.
– Смирились, что Марио Фернандес не учит русский и общается только через переводчика?
– Хах, мои беседы с ним часто ведутся без переводчика. Когда говоришь с ним тихо, понятно, без давления, он прекрасно все понимает. Только сказать не может.
Нападающий ЦСКА Адольфо Гайч на правах аренды перейдет в турецкий «Амедспор», ...
ФИФА официально продлила действие чрезвычайного положения, позволяющего ...
26-летний португальский полузащитник "Бешикташа" Жедсон Фернандеш, с большой ...
Российский тренер Станислав Черчесов в эфире МАТЧ ПРЕМЬЕР заявил, что ...
По информации «РБ Спорт», на общем собрании РПЛ представители трех клубов РПЛ ...
Бывший главный тренер сборной России по футболу Станислав Черчесов в эфире МАТЧ ...
Бывший главный тренер сборных России и Казахстана Станислав Черчесов ...
Первые наблюдения.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Новости петербургского клуба.
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
Bobsoccer рассказывает.
Агент защитника «Ювентуса» Ругани заявил, что никто из «Спартака» не связывался с ним по поводу трансфера игрока
Писарский подал заявление в полицию на букмекерскую компанию и сотрудников РФС — источник
Жедсон с большой долей вероятности продолжит карьеру в России
Две судейские ошибки повлияли на гонку в РПЛ, заявили в "Зените"
ФИФА продлила правило, позволяющее спортсменам приостанавливать контракты с российскими клубами