Откровенное интервью с врачом сборной России — достанется даже «Спартаку».
Дзюба, «Зенит», Манчини
— Почему Дзюба отсуствовал так долго?
— Что значит «долго»? Три дня. Если кто-то вылечит фолликулярную ангину быстрее — я сниму шляпу.
— В прошлом году Дзюба решил уехать из сборной из-за проблем с коленом. Тоже думал, что всё плохо закончится?
— У любого футболиста от 25 лет и выше в колене всегда можно найти явления, которые любого обычного врача-травматолога могут шокировать – это артроз, дегенеративные повреждения менисков, проблемы с хрящами. Так вот, у Дзюбы просто было обострение этих процессов. Он продолжал играть в клубе и чисто физически не успевал закачать мышцы и снять воспаление. Летом пауза появилась, и воспаление ушло. В августе прошлого года Артём приезжал в Москву – проходил процедуры, и с тех пор его колено не беспокоит.
— То есть обострение могло сказаться на качестве выступления в первой части сезона в «Зените»?
— Нет, к тому моменту колено его уже никак не ограничивало – всё с коленом, по моим сведениям, было хорошо.
— Стоп, но зимой спортдиректор «Зенита» Вячеслав Малафеев объявил, что у Артёма травма, ему надо лечиться.
— Я на тот момент обладал достаточной информацией, чтобы ориентироваться только на мнение коллег из Санкт-Петербурга и самого Артёма. Знаю, что он ездил на консультации в Финляндию – и там тоже проблем, препятствующих его футбольной деятельности, не выявили. Думаю, что то, как развивались события после его ухода из «Зенита», только подтверждает, что никаких критических проблем не было. Причём с октября по январь мы были на связи с коллегами из клуба, и никто о травме не сообщал. Только потом появилась какая-то информация.
— То есть слова о том, что договориться с Манчини ему помешала травма, не совсем правда и дело в другом?
— Мне судить тяжело. Он ведь и в своём клубе проходил медосмотр, там могли выявить какие-то изменения и проблемы.
— То есть Дзюбу просто выживали из «Зенита»?
— Я не знаю, не могу судить.
— На контрасте с Дзюбой, многие удивлены комментариями по Джикии.
— Кто удивлён?
— Ко мне подходили люди и спрашивали: «Как Безуглов может говорить, что Георгий вряд ли успеет восстановиться – он же его демотивирует?».
— Игрока может демотивировать другое. Как раз эти люди, которые подобными комментариями дарят ложную надежду. В таком случае игрок может усугубить то, что есть. Мы не имели права рисковать. Если я владею данными, что после операций у конкретного хирурга игроки восстанавливаются за 5-7 месяцев, зачем должен говорить иное?!
Одно дело – стабильно сухое колено с хорошей мышцей, а совсем другое дело – сустав, готовый к нагрузкам на уровне чемпионата мира. Я рад, что с коллегами из «Спартака» мы думаем в одном ключе: самое важное – здоровье Георгия Джикии, чтобы следующие 5-8 лет он ещё играл на высоком уровне. Это лучше, чем форсировать подготовку и усугубить проблему.
Ахилл Селихова и тяжёлые травмы «Спартака»
— Я правильно понимаю, что Селихов должен был поехать на чемпионат мира?
— Врач «Спартака» позвонил мне прямо с тренировки и сообщил о травме ахилла. Я набрал Станиславу Саламовичу, который в этот момент передавал пресс-атташе сборной список игроков, — Селихов там был.
— Как вратарь вообще может получить такую травму?
— Специфика игры в футбол такая, что ахиллы часто перегружаются, воспаляются. На этом фоне возникают изменения в ткани сухожилия, на фоне которых травмы и происходят. Но такие травмы, к счастью, редки. Подобное было у Павла Мамаева, сейчас — у Павла Погребняка. Такое случалось с Косельни, Бекхэмом, Санетти. У молодых это бывает, конечно, пореже. Знаю, что Саша регулярно проводил профилактику, работал над стопами и ахиллом. Но увы…
— У Селихова ахилл, у Зобнина, Тигиева, Тимофеева, Реброва (другой тип) и Джикии кресты. Для вас такое количество однотипных травм за год было бы удивительным?
— Безусловно. Это внутреннее дело «Спартака», конечно, но я очень удивлён. За время работы в «Локомотиве» и «Анжи» (около пяти лет в сумме) я вообще не помню крестов. Да и по статистике на одну команду в среднем приходится одна такая травма за два года.
— В «Спартаке» вообще ломались все: мы не привели пример непростых мышечных повреждений игроков сборной Глушакова, Комбарова, Самедова.
— Я так скажу: мы с главным врачом «Спартака» Михаилом Вартапетовым всегда на связи – он специалист очень хорошего уровнея. Доктора клуба делали всё, что могли, чтобы этого не происходило. Они контролировали, следили и вели образовательную работу. Но нам оставалось только констатировать факты, и они нас, естественно, не радовали.
— Но Каррера говорил, что всё нормально, просто не повезло.
— Лезть в работу тренерского штаба «Спартака» я считаю некорректным. Будь я тренером «Спартака», то сильно бы удивился, если бы мне врач сборной России давал какие-то рекомендации. Они сами, уверен, сделают правильные выводы.
Иностранцы и их зарплаты
— Не удивляет, что в российских топовых клубах тренеры по физподготовке и физиотерапевты в основном иностранцы? Но на уменьшении тех же травм крестов это не сказывается.
— Удивляет в отношении физиотерапевтов. Тренеры же по физической подготовке из-за границы, думаю, пока ещё имеют преимущество. Например, Паулино Гранеро в ЦСКА – высококлассный специалист, результаты «армейцев» подтверждают, что он на очень высоком уровне. Но, с другой стороны, «Локомотив» стал чемпионом, а тренером по физподготовке работал россиянин Сергей Алексеев. В «Локо» и Олег Пашинин серьёзно разбирается во всех аспектах физической подготовки. В «Краснодаре» тренер по физподготовке точно из советской школы. Меня вообще удивляет засилье физиотерапевтов из-за рубежа. На 16 клубов РФПЛ их не менее 12. У нас были попытки в РФС собрать документацию по этим специалистам, и результаты сильно удивили. У людей зачастую нет достаточного образования — в Европе это минимум три года обучения в университете. У нас же в некоторых командах работают люди, имеющие за спиной только годичные курсы и всё. Хотя есть и ребята, полностью прошедшие соответствующее обучение.
— Как же они приезжают, если по закону РФ им нельзя работать врачами?
— Физиотерапевты — это не врачи. Врачам точно никто не разрешит работать в России без подтверждения образования. Это вопрос больше к клубам, мы на это повлиять не можем. Хотя понимание проблемы есть, и в ближайшее время мы начнём её решать. Клубы называют физиотерапевта тренером по кондиции и таким образом выводят его из медицинского подразделения. Они приезжают, и им сразу наваливают кучу денег.
— Сколько?
— 10-15 тысяч евро в месяц. При этом самая высокая зарплата у врачей врачей — 6 тысяч долларов максимум, и то в одном клубе.
— Это ваша зарплата в «Анжи»?
— В «Анжи» у меня была больше. Если переводить на нынешний курс – около 500 тысяч рублей.
— Но физиотерапевты получают миллион рублей.
— Плюс ещё премиальные, да и перелёты в свои страны. Хотя, повторю, они часто не имеют достаточного образования и приезжают к нам не из мадридского «Реала», а из деревень, где имели максимум 2-3 тысячи евро. Причём ходят с таким апломбом, будто спасители. Да, среди них есть порядочные, честные ребята с хорошим образованием, которые хотят работать, но по общему мнению врачей РФПЛ, таких меньшинство.
— В каких клубах есть работники без данных по образованию?
— В этой среде очень большая миграция из команды в команду. Тем более сейчас сезон окончен. Перед началом следующего мы запросим во всех клубах подобную информацию и всё расскажем.
— Хорошо, вот, например, доктор Лю в «Спартаке» — у него было образование?
— Он говорит, что диплом есть. Раньше я ориентировался на его интервью, когда он работал в «Спартаке». Но в заявку на сезон в качестве врача команды его ни разу не включали.
— Разве доверие тренера и игроков не менее важно для человека, чем медицинское образование?
— Это классно, но вы работаете со здоровьем футболистов. Если вы считаете, что знания, полученные опытным путём в течение вашей жизни, достаточны для того, чтобы работать со здоровьем футболистов, тогда да – вопросов нет. Просто законодательство Российской федерации немного другого мнения придерживается.
Акинфеев, Игнашевич и футболист, с оторванной мышцей
— Есть ли футболисты высокого уровня, которые сейчас играют с серьёзными повреждениями?
— Да. И меня очень расстраивает, когда кто-то, не зная специфики вида спорта, начинает рассказывать, что игроки обнаглели, не тренируются толком и просто пинают мяч. Иногда на МРТ вижу, что есть ребята, которые играют с разорванным передним крестом. Знаю двух таких игроков, они наблюдаются из года в год — и дай бог ещё несколько лет поиграют. Или ещё пример: есть игрок очень высокого уровня, у которого полностью оторвана длинная приводящая мышца. Это очень больно, и боль при нагрузке чувствуется практически всегда. Думаю, что обычный человек даже не думал бы о футболе, а этот человек справляется уже года три.
— Он выступает в Лиге чемпионов?
— Да. Но в расширенном составе сборной, скажем так, его нет. Это всё, что могу сказать.
— Не секрет, что у Игоря Акинфеева проблемное колено. То, что он играет на таком уровне, признак уникальности?
— Он с 18 лет играет на высоком уровне – это уже признак уникальности. Это уникальность физических параметров, уникальность скорости восстановления и уникальность психоэмоционального статуса и психотипа. Он всегда очень ответственно подходит к восстановлению. После операций очень грамотно восстанавливался… Следит за своими мышцами и сейчас, следит за весом и много времени проводит в тренажёрном зале. Я не вижу ничего удивительного в его длинной карьере. Он будет играть столько, сколько сам захочет.
— Но он в интервью намекнул, что может закончить.
— Повторю, если сам захочет. А так – он способен играть на высоком уровне ещё долго.
— Игнашевича тоже ждать на чемпионате Европы — 2020?
— Меня смущают эти разговоры, мол, Сергею 39 лет. В 2014 году за Коста-Рику играл центральный защитник, которому было 40, — и никаких вопросов не возникло. Хавьер Санетти держал высокую планку на этой позиции до 40 лет, и всё было в порядке. Игнашевич – профессионал, он очень внимательно к себе относиться. Контролирует свой вес, грамотно восстанавливается, строго режимит и играет за счёт своих сильных качеств. После чемпионата мира — 2014 меня спрашивали, будут ли Березуцкий и Игнашевич играть через два года?! Тогда ответил, что по физическим кондициям они смогут выступить и в России. Игнашевич вызван в сборную и никаких поблажек к нему нет, он тренируется, ни на что не жалуется. Знаю, что в ЦСКА он среди первых по всем показателям.
Футбольный агент Паулу Барбоза оценил переход Жерсона в «Зенит».
18-летний атакующий полузащитник Гордей Сокирко, уроженец Уссурийска и ...
«Крылья Советов» и «Локомотив» достигли соглашения об аренде нападающего Вадима ...
Руководитель медицинского департамента ЦСКА Эдуард Безуглов рассказал о ...
Бывший футболист ЦСКА Александр Гришин в эфире «Матч ТВ» заявил, что «Балтика» в ...
Бывший полузащитник ЦСКА, а ныне игрок «Партизана», Бибрас Натхо ответил на ...
Потенциальная сделка о переходе армянского полузащитника Эдуарда Сперцяна из ...
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Новости петербургского клуба.
Bobsoccer рассказывает.
Как сообщает журналист Иван Карпов в своём телеграм-канале, Лечи Садулаев близок к ...
Новости ЦСКА.
«Мне рассказывали, что в лонг-листе «Спартака» на позицию центрфорварда притаился… Дзюба!» — комментатор Шнякин
«Фламенго» готовится потребовать 1 млн. долларов после ухода Жерсона в «Зенит»
ЦСКА обыграл "Партизан" в матче Братского Кубка
"Спартак" объявил о подписании экс-форварда ЦСКА Заболотного
Врач ЦСКА Безуглов рассказал о реакции команды на интенсивный футбол Фабио Челестини