Объяснение с точки зрения психологии.
Возможно, редко мы задумываемся об этом, а у кого-то и вовсе дело в семейной традиции (как деды-отцы, так и мы). Но тем не менее это интересная тема поразмыслить с непривычной - психологической - точки зрения: почему же мы смотрим футбол и переживаем за, казалось бы, совершенно незнакомых нам людей?
Отмечу для формальности что ранее причины поддержки одного и того же клуба всю жизнь были частично обусловлены классовой и профессиональной близостью с футболистами (к примеру, Спартак - это рабочие фабрик и заводов, Динамо - милиционеры, а ЦСКА - военные). Но сейчас всем очевидно, что ничего общего с армией, заводом или милицией современные ФК не имеют.
Итак, что же происходит сейчас?
Сегодня футбол, как сфера экономики, - это шоу. Как и любой другой профессиональный спорт. Высокие зарплаты футболистов и бюджеты клубов обусловлены огромным вниманием потребителей к этому шоу, а соответственно - огромной ценности рекламы на этом шоу.
Но обычные шоу на любом канале или в Интернете не вызывают того чувства, что их хочется смотреть всю жизнь.
Для начала определим, что это чувство называется - привязанность. Да-да, та самая, которая может возникнуть к какому-либо человеку. Это не зависимость, которая вырабатывается к наркотикам, социальным сетям или другим дофаминовым супер-производителям (об этом гармоне можно рассказать в другой статье). Не зависимость, так как не смотря на регулярность, футбольные матчи происходят далеко не каждый день, а матчи одной команды - так и вовсе 1-2 в неделю. А ежедневность для зависимости необоходима.
Как футбольная команда вызывает привязанность?
С помощью правильного воздействия на эмоции. Знакомо понятие "эмоциональные качели"? Так вот это оно и есть!
Эмоциональные качели - один из сильнейших методов, который вырабатывает привязанность зрителей. Суть метода заключается в регулярном насыщении объекта диаметрально противоположными эмоциями - резко позитивными и резко негативными. Вспомните график своего клуба - после оглушительной победы идет столь же разочаровывающее поражение. А потом снова победная феерия длинной в один матч.
Возможно этим и объясняется наибольшая народная популярность клуба Спартак - вспомните, какой график он выдает.
Ярчайше-позитивные эмоции резко сменяются ярчайше-негативными и умножается это все на регулярность процесса - 1-2 раза каждую неделю - это и вызывает чувство привязанности у нас, как у потребителей инфо-контента.
Вот так мы и привязываемся к группам абсолютно незнакомых нам людей, не замечая этого.
Фото: bobsoccer.ru
Через месяц петербуржцы приступят к подготовке к весенней стадии сезона.
По информации «РБ Спорт», КДК РФС будет рассматривать обстоятельства «дела о ...
Гончаренко — новый тренер сборной Беларуси.
Бывший футболист «Спартака» Евгений Ловчев назвал «Зенит» и «Краснодар» ...
ЭСК РФС большинством голосов признала правильным решение главного арбитра матча ...
Экспертно-судейская комиссия рассмотрела эпизод матча 18-го тура Мир РПЛ между ...
Заседание экспертно-судейской комиссии при президенте РФС прошло 10 декабря.
Армейцы проиграли последний матч года со счетом 2:3.
Завершился матч 18-го тура Мир РПЛ между "Краснодаром" и ЦСКА.
С чем уходит на зиму "Зенит".
После вчерашнего матча команда ушла в отпуск.
Бывший футболист «Рубина» Алексей Попов в беседе с «РБ Спорт» заявил, что ...
КДК РФС рассмотрит «дело о расизме» в матче «Краснодар» — ЦСКА
Во Франции не уверены, что Сафонов выйдет в старте в следующем матче «ПСЖ»
«ПСЖ» победил «Метц» и возглавил таблицу Лиги 1. Матвей Сафонов отыграл полный матч
"Оптимальным вариантом было бы более раннее удаление Мойзеса" - Каманцев о работе Левникова в матче "Краснодар" - ЦСКА
Хомуха: «Футболисты ЦСКА, которые выходят на замену, делают команду слабее»