Объяснение с точки зрения психологии.
Возможно, редко мы задумываемся об этом, а у кого-то и вовсе дело в семейной традиции (как деды-отцы, так и мы). Но тем не менее это интересная тема поразмыслить с непривычной - психологической - точки зрения: почему же мы смотрим футбол и переживаем за, казалось бы, совершенно незнакомых нам людей?
Отмечу для формальности что ранее причины поддержки одного и того же клуба всю жизнь были частично обусловлены классовой и профессиональной близостью с футболистами (к примеру, Спартак - это рабочие фабрик и заводов, Динамо - милиционеры, а ЦСКА - военные). Но сейчас всем очевидно, что ничего общего с армией, заводом или милицией современные ФК не имеют.
Итак, что же происходит сейчас?
Сегодня футбол, как сфера экономики, - это шоу. Как и любой другой профессиональный спорт. Высокие зарплаты футболистов и бюджеты клубов обусловлены огромным вниманием потребителей к этому шоу, а соответственно - огромной ценности рекламы на этом шоу.
Но обычные шоу на любом канале или в Интернете не вызывают того чувства, что их хочется смотреть всю жизнь.
Для начала определим, что это чувство называется - привязанность. Да-да, та самая, которая может возникнуть к какому-либо человеку. Это не зависимость, которая вырабатывается к наркотикам, социальным сетям или другим дофаминовым супер-производителям (об этом гармоне можно рассказать в другой статье). Не зависимость, так как не смотря на регулярность, футбольные матчи происходят далеко не каждый день, а матчи одной команды - так и вовсе 1-2 в неделю. А ежедневность для зависимости необоходима.
Как футбольная команда вызывает привязанность?
С помощью правильного воздействия на эмоции. Знакомо понятие "эмоциональные качели"? Так вот это оно и есть!
Эмоциональные качели - один из сильнейших методов, который вырабатывает привязанность зрителей. Суть метода заключается в регулярном насыщении объекта диаметрально противоположными эмоциями - резко позитивными и резко негативными. Вспомните график своего клуба - после оглушительной победы идет столь же разочаровывающее поражение. А потом снова победная феерия длинной в один матч.
Возможно этим и объясняется наибольшая народная популярность клуба Спартак - вспомните, какой график он выдает.
Ярчайше-позитивные эмоции резко сменяются ярчайше-негативными и умножается это все на регулярность процесса - 1-2 раза каждую неделю - это и вызывает чувство привязанности у нас, как у потребителей инфо-контента.
Вот так мы и привязываемся к группам абсолютно незнакомых нам людей, не замечая этого.
Фото: bobsoccer.ru
Главный тренер «Рубина» Рашид Рахимов рассказал о планах клуба на 2026 года.
Бывший главный тренер «Оренбурга» Владимир Слишкович отреагировал на ...
Египетский нападающий «Ливерпуля» Мохамед Салах войдет в заявку команды на матч ...
Нападающий московского «Спартака» Манфред Угальде сделал предложение своей ...
Президент «Депортиво Москва» Антон Нефедечев в интервью корреспонденту Sport24 ...
17-летний белорусский полузащитник Егор Молчан, выступающий за молодежную ...
Футболист «Ахмата» Мохамед Конате прокомментировал новости о возможном уходе из ...
Армейцы проиграли последний матч года со счетом 2:3.
Завершился матч 18-го тура Мир РПЛ между "Краснодаром" и ЦСКА.
С чем уходит на зиму "Зенит".
После вчерашнего матча команда ушла в отпуск.
Бывший футболист «Рубина» Алексей Попов в беседе с «РБ Спорт» заявил, что ...
Игрок юношеской сборной Беларуси заинтересовал ЦСКА и "Спартак" - источник
Саудовский клуб предложил Салаху контракт с зарплатой £ 120 млн
«Спартак» требует € 35 млн за трансфер Жедсона Фернандеша — журналист Кучук
Бразильские СМИ: «Флуминенсе» согласовал возвращение Нино и ждёт конца сезона для переговоров с «Зенитом»
СМИ: «Зенит» интересуется защитником «Спартака» Даниилом Денисовым