Объяснение с точки зрения психологии.
Возможно, редко мы задумываемся об этом, а у кого-то и вовсе дело в семейной традиции (как деды-отцы, так и мы). Но тем не менее это интересная тема поразмыслить с непривычной - психологической - точки зрения: почему же мы смотрим футбол и переживаем за, казалось бы, совершенно незнакомых нам людей?
Отмечу для формальности что ранее причины поддержки одного и того же клуба всю жизнь были частично обусловлены классовой и профессиональной близостью с футболистами (к примеру, Спартак - это рабочие фабрик и заводов, Динамо - милиционеры, а ЦСКА - военные). Но сейчас всем очевидно, что ничего общего с армией, заводом или милицией современные ФК не имеют.
Итак, что же происходит сейчас?
Сегодня футбол, как сфера экономики, - это шоу. Как и любой другой профессиональный спорт. Высокие зарплаты футболистов и бюджеты клубов обусловлены огромным вниманием потребителей к этому шоу, а соответственно - огромной ценности рекламы на этом шоу.
Но обычные шоу на любом канале или в Интернете не вызывают того чувства, что их хочется смотреть всю жизнь.
Для начала определим, что это чувство называется - привязанность. Да-да, та самая, которая может возникнуть к какому-либо человеку. Это не зависимость, которая вырабатывается к наркотикам, социальным сетям или другим дофаминовым супер-производителям (об этом гармоне можно рассказать в другой статье). Не зависимость, так как не смотря на регулярность, футбольные матчи происходят далеко не каждый день, а матчи одной команды - так и вовсе 1-2 в неделю. А ежедневность для зависимости необоходима.
Как футбольная команда вызывает привязанность?
С помощью правильного воздействия на эмоции. Знакомо понятие "эмоциональные качели"? Так вот это оно и есть!
Эмоциональные качели - один из сильнейших методов, который вырабатывает привязанность зрителей. Суть метода заключается в регулярном насыщении объекта диаметрально противоположными эмоциями - резко позитивными и резко негативными. Вспомните график своего клуба - после оглушительной победы идет столь же разочаровывающее поражение. А потом снова победная феерия длинной в один матч.
Возможно этим и объясняется наибольшая народная популярность клуба Спартак - вспомните, какой график он выдает.
Ярчайше-позитивные эмоции резко сменяются ярчайше-негативными и умножается это все на регулярность процесса - 1-2 раза каждую неделю - это и вызывает чувство привязанности у нас, как у потребителей инфо-контента.
Вот так мы и привязываемся к группам абсолютно незнакомых нам людей, не замечая этого.
Фото: bobsoccer.ru
Как стало известно, грозненский «Ахмат» по-прежнему очень заинтересован в ...
Нападающий «Ростова» Егор Голенков рассказал, какую книгу добавил бы в ...
Авторитетный интернет-портал Transfermarkt опубликовал топ-10 самых дорогих ...
Новичок ПФК ЦСКА в интервью клубной пресс-службе рассказал о своих сильных ...
Российский тренер Александр Тарханов поделился ожиданиями от матча Фонбет Кубка ...
Летний новичок «Ахмата» Эгаш Касинтура сообщил о процессе получения российского ...
Лиссабонская «Бенфика» на сайте объявила о начале переговоров с тренером Жозе ...
Наступил последний день летнего трансферного окна.
Армейцы вдевятером уступили в Ростове-на-Дону.
Команду ждёт непростой отрезок.
Возвращаясь к напечатаному.
О составе на предстоящую кубковую игру.
От слёз до красных карточек: что эмоции делают с главным тренером «Спартака»
Игрок «Ахмата» Касинтура сообщил о процессе получения российского гражданства
«Год-два он точно приносил бы пользу ЦСКА». Масалитин — о несостоявшемся трансфере Кузяева
Дуглас Сантос не планировал выступать за сборную России: «С самого начала дал понять, что хочу играть за Бразилию»
«Сегодня у «Зенита» такой максимум». Бубнов — о матче с «Балтикой»