Объяснение с точки зрения психологии.
Возможно, редко мы задумываемся об этом, а у кого-то и вовсе дело в семейной традиции (как деды-отцы, так и мы). Но тем не менее это интересная тема поразмыслить с непривычной - психологической - точки зрения: почему же мы смотрим футбол и переживаем за, казалось бы, совершенно незнакомых нам людей?
Отмечу для формальности что ранее причины поддержки одного и того же клуба всю жизнь были частично обусловлены классовой и профессиональной близостью с футболистами (к примеру, Спартак - это рабочие фабрик и заводов, Динамо - милиционеры, а ЦСКА - военные). Но сейчас всем очевидно, что ничего общего с армией, заводом или милицией современные ФК не имеют.
Итак, что же происходит сейчас?
Сегодня футбол, как сфера экономики, - это шоу. Как и любой другой профессиональный спорт. Высокие зарплаты футболистов и бюджеты клубов обусловлены огромным вниманием потребителей к этому шоу, а соответственно - огромной ценности рекламы на этом шоу.
Но обычные шоу на любом канале или в Интернете не вызывают того чувства, что их хочется смотреть всю жизнь.
Для начала определим, что это чувство называется - привязанность. Да-да, та самая, которая может возникнуть к какому-либо человеку. Это не зависимость, которая вырабатывается к наркотикам, социальным сетям или другим дофаминовым супер-производителям (об этом гармоне можно рассказать в другой статье). Не зависимость, так как не смотря на регулярность, футбольные матчи происходят далеко не каждый день, а матчи одной команды - так и вовсе 1-2 в неделю. А ежедневность для зависимости необоходима.
Как футбольная команда вызывает привязанность?
С помощью правильного воздействия на эмоции. Знакомо понятие "эмоциональные качели"? Так вот это оно и есть!
Эмоциональные качели - один из сильнейших методов, который вырабатывает привязанность зрителей. Суть метода заключается в регулярном насыщении объекта диаметрально противоположными эмоциями - резко позитивными и резко негативными. Вспомните график своего клуба - после оглушительной победы идет столь же разочаровывающее поражение. А потом снова победная феерия длинной в один матч.
Возможно этим и объясняется наибольшая народная популярность клуба Спартак - вспомните, какой график он выдает.
Ярчайше-позитивные эмоции резко сменяются ярчайше-негативными и умножается это все на регулярность процесса - 1-2 раза каждую неделю - это и вызывает чувство привязанности у нас, как у потребителей инфо-контента.
Вот так мы и привязываемся к группам абсолютно незнакомых нам людей, не замечая этого.
Фото: bobsoccer.ru
Алексей Бабырь, агент полузащитника московского «Динамо» Дениса Макарова, в ...
Генеральный директор «Истиклола» Шахзод Сулаймонов сообщил, что Игорь ...
РФС наложил трансферный бан на «Балтику».
Арбитр РПЛ Егор Егоров на допросе сознался, что получил 1,5 млн рублей от ...
Как стало известно Metaratings.ru, «Спартаку» предложили кандидатуру экс-игрока ...
Ивану Карпову набрал один из представителей Ростова и озвучил свою версию ...
Ролан Гусев утверждён на посту главного тренера московского футбольного клуба ...
Позавчера в контексте возможного прихода в ЦСКА Лусиано Гонду говорил, что дыма ...
Мнение посетителя Bobsoccer.ru.
Рокировка в длинную сторону.
О сделке Дивеев-Лусиано и так далее.
Что с трансферами "Зенита".
Карпов: Арбитр РПЛ признался, что взял взятку 1,5 млн рублей
"Ростов" может не доиграть чемпионат - источник
Тикнизян: «Зенит» предлагал мне 11,5 млн рублей в месяц, я попросил 13. На этом все закончилось»
«Спартаку» предложили кандидатуру экс-тренера «Генка» Торстена Финка
Источник: ЦСКА включил Дивеева в сделку по Лусиано после нескольких отказов «Зенита»