Объяснение с точки зрения психологии.
Возможно, редко мы задумываемся об этом, а у кого-то и вовсе дело в семейной традиции (как деды-отцы, так и мы). Но тем не менее это интересная тема поразмыслить с непривычной - психологической - точки зрения: почему же мы смотрим футбол и переживаем за, казалось бы, совершенно незнакомых нам людей?
Отмечу для формальности что ранее причины поддержки одного и того же клуба всю жизнь были частично обусловлены классовой и профессиональной близостью с футболистами (к примеру, Спартак - это рабочие фабрик и заводов, Динамо - милиционеры, а ЦСКА - военные). Но сейчас всем очевидно, что ничего общего с армией, заводом или милицией современные ФК не имеют.
Итак, что же происходит сейчас?
Сегодня футбол, как сфера экономики, - это шоу. Как и любой другой профессиональный спорт. Высокие зарплаты футболистов и бюджеты клубов обусловлены огромным вниманием потребителей к этому шоу, а соответственно - огромной ценности рекламы на этом шоу.
Но обычные шоу на любом канале или в Интернете не вызывают того чувства, что их хочется смотреть всю жизнь.
Для начала определим, что это чувство называется - привязанность. Да-да, та самая, которая может возникнуть к какому-либо человеку. Это не зависимость, которая вырабатывается к наркотикам, социальным сетям или другим дофаминовым супер-производителям (об этом гармоне можно рассказать в другой статье). Не зависимость, так как не смотря на регулярность, футбольные матчи происходят далеко не каждый день, а матчи одной команды - так и вовсе 1-2 в неделю. А ежедневность для зависимости необоходима.
Как футбольная команда вызывает привязанность?
С помощью правильного воздействия на эмоции. Знакомо понятие "эмоциональные качели"? Так вот это оно и есть!
Эмоциональные качели - один из сильнейших методов, который вырабатывает привязанность зрителей. Суть метода заключается в регулярном насыщении объекта диаметрально противоположными эмоциями - резко позитивными и резко негативными. Вспомните график своего клуба - после оглушительной победы идет столь же разочаровывающее поражение. А потом снова победная феерия длинной в один матч.
Возможно этим и объясняется наибольшая народная популярность клуба Спартак - вспомните, какой график он выдает.
Ярчайше-позитивные эмоции резко сменяются ярчайше-негативными и умножается это все на регулярность процесса - 1-2 раза каждую неделю - это и вызывает чувство привязанности у нас, как у потребителей инфо-контента.
Вот так мы и привязываемся к группам абсолютно незнакомых нам людей, не замечая этого.
Фото: bobsoccer.ru
Завершён матч 2-го тура группового этапа Кубка африканских наций, в котором играли ...
Мюнхенская «Бавария» проявляет интерес к 19-летнему крайнему нападающему «Васко ...
«Астон Вилла» повторила клубный рекорд по числу побед подряд, сообщает Squawka.
Окончен матч 18-го тура английской Премьер-лиги, в котором играли «Челси» (Лондон) и ...
Известный российский агент Дмитрий Селюк рассказал, как главный тренер сборной ...
«Зенит» очень продвинулся в переговорах по Джон Джону.
Российский экс-футболист Александр Канищев высказался о возможном обмене ...
Информация на сегодняшний вечер.
Позавчера в контексте возможного прихода в ЦСКА Лусиано Гонду говорил, что дыма ...
Рокировка в длинную сторону.
О сделке Дивеев-Лусиано и так далее.
Фабио получает желаемое.
Аршавин и Кержаков выступили против лимита на легионеров в РПЛ
Эксперты РФС не увидели влияния Егорова на игры «Торпедо» - Дюков
Джон Кордоба: Я счастлив в России
«Астон Вилла» впервые с 1914 года одержала 11 побед подряд
«Бавария» проявляет интерес к трансферной цели «Зенита» — UOL