Объяснение с точки зрения психологии.
Возможно, редко мы задумываемся об этом, а у кого-то и вовсе дело в семейной традиции (как деды-отцы, так и мы). Но тем не менее это интересная тема поразмыслить с непривычной - психологической - точки зрения: почему же мы смотрим футбол и переживаем за, казалось бы, совершенно незнакомых нам людей?
Отмечу для формальности что ранее причины поддержки одного и того же клуба всю жизнь были частично обусловлены классовой и профессиональной близостью с футболистами (к примеру, Спартак - это рабочие фабрик и заводов, Динамо - милиционеры, а ЦСКА - военные). Но сейчас всем очевидно, что ничего общего с армией, заводом или милицией современные ФК не имеют.
Итак, что же происходит сейчас?
Сегодня футбол, как сфера экономики, - это шоу. Как и любой другой профессиональный спорт. Высокие зарплаты футболистов и бюджеты клубов обусловлены огромным вниманием потребителей к этому шоу, а соответственно - огромной ценности рекламы на этом шоу.
Но обычные шоу на любом канале или в Интернете не вызывают того чувства, что их хочется смотреть всю жизнь.
Для начала определим, что это чувство называется - привязанность. Да-да, та самая, которая может возникнуть к какому-либо человеку. Это не зависимость, которая вырабатывается к наркотикам, социальным сетям или другим дофаминовым супер-производителям (об этом гармоне можно рассказать в другой статье). Не зависимость, так как не смотря на регулярность, футбольные матчи происходят далеко не каждый день, а матчи одной команды - так и вовсе 1-2 в неделю. А ежедневность для зависимости необоходима.
Как футбольная команда вызывает привязанность?
С помощью правильного воздействия на эмоции. Знакомо понятие "эмоциональные качели"? Так вот это оно и есть!
Эмоциональные качели - один из сильнейших методов, который вырабатывает привязанность зрителей. Суть метода заключается в регулярном насыщении объекта диаметрально противоположными эмоциями - резко позитивными и резко негативными. Вспомните график своего клуба - после оглушительной победы идет столь же разочаровывающее поражение. А потом снова победная феерия длинной в один матч.
Возможно этим и объясняется наибольшая народная популярность клуба Спартак - вспомните, какой график он выдает.
Ярчайше-позитивные эмоции резко сменяются ярчайше-негативными и умножается это все на регулярность процесса - 1-2 раза каждую неделю - это и вызывает чувство привязанности у нас, как у потребителей инфо-контента.
Вот так мы и привязываемся к группам абсолютно незнакомых нам людей, не замечая этого.
Фото: bobsoccer.ru
Бывший тренер «Локомотива» Юрий Семин в беседе с «РБ Спорт» поделился мнением о ...
Защитник «Краснодара» Витор Тормена признался, что не собирается покидать ...
Черногорский тренер Миодраг Божович заявил о желании возглавить московское ...
Агент Павел Банатин, представляющий интересы капитана «Локомотива» Дмитрия ...
Бывший нападающий сборной России Дмитрий Булыкин поделился мнением о возможном ...
Спортивный директор ЦСКА Евгений Шевелёв объяснил, почему армейский клуб уже ...
Защитник ЦСКА Жоао Виктор заявил, что в МИР РПЛ играют в футбол высокого уровня ...
Московский «Спартак» на чужом поле проиграл калининградской «Балтике» в матче ...
Главный тренер ЦСКА Фабио Челестини после матча с махачкалинским "Динамо" сказал, ...
Все решила двойная замена на 64-й минуте.
Армейцы обыграли "Оренбург" – 2:0.
О последних событиях и грядущих сражениях.
Горшков: «Краснодар» и ЦСКА – основные соперники «Зенита»
Божович: «Надеюсь, в «Динамо» рассматривают мою кандидатуру»
СЭ: «Локомотив» сделал Дмитрию Баринову финальное предложение по контракту и ждет ответа игрока
Лапочкин считает, что гол Мусаева в матче с «Оренбургом» должны были отменить из‑за фола в атаке
Спортивный директор ЦСКА объяснил, почему клуб уже сейчас хочет продлить контракт с Фабио Челестини