Узбекский полузащитник ярко ворвался в наш чемпионат, совмещая эффектный дриблинг с голевыми действиями.
За месяц Аббос уже трижды признавался лучшим игроком встречи — с «Крыльями», «Спартаком» и «Рубином». А совсем недавно лучший игрок чемпионата Азии среди молодежных команд 2022 года дебютировал за основную национальную сборную. В интервью он рассказал, как прошло его детство, почему пришлось рано съехать из родного дома и почему мама была против его карьеры футболиста, когда успел выучить английский, а также о своей популярности в Узбекистане.
— Как прошло твое детство?
— Я родился в небольшом городке Сырдарья. Удивительно, что если перевести название города с узбекского, то он называется «город пляжей», но там пляжей нет! Никогда не понимал, почему так назвали. До девяти лет я жил там. Потом мой дядя забрал меня в Ташкент, и я оказался в «Пахтакоре».
— Ты уехал в Ташкент без родителей?
— Да, я жил в семье дяди и до сих пор там живу, когда приезжаю в город. Все его дети стали моими братишками.
— Разлука с родителями тяжело далась?
— Честно — очень тяжело. Я уходил в ванную комнату и плакал, потому что так сильно скучал. Но семья дяди меня приняла очень тепло, я с ними был по-настоящему счастлив. Мы росли в одном доме с моими братьями, и я считаю их всех своей второй семьей.
— И много вас жило в одной квартире?
— Всего пятеро — помимо меня еще трое мальчиков и одна девочка. Нам всегда было весело. Мы жили на четвертом этаже. И когда дядя с женой уезжали в Сырдарью, и мы оставались одни - сразу начинали играть в футбол. Этажом ниже жила бабушка, она всегда потом жаловалась на нас (улыбается).
— Разбивали окна, люстры?
— Бывало (смеется).
— Как ты пришел в футбол?
— Кроме него в детстве ничем не интересовался. Сколько себя помню, всегда ходил с мячом. Еще в саду начал играть. А около дома у нас была большая яма, где располагалось футбольное поле, и мы с ребятами гоняли мяч с утра до вечера. Рядом еще находилась школа, и когда ученики заканчивали занятия, тоже присоединялись к нам. И даже мой папа играл с нами после работы, в воротах стоял. Помню, что он специально ставил небольшие ворота, чтобы тяжело было забить.
— В твоем городе были профильные секции по футболу, или ты только в Ташкенте стал заниматься профессионально?
— С семи до девяти лет я занимался в Сырдарье, Иброхим Умматов — мой самый первый тренер. Но мы все были разными по возрасту, играли все подряд — и мои ровесники, и парни на пять лет старше. Хотя даже на турнирах выступали.
Один раз приехали на игру в Янгиер, областной город недалеко от Сырдарьи. И там находилась сильная футбольная академия, многие хорошие игроки прошли через нее. В том матче все ребята были старше меня, я неплохо сыграл второй тайм, и в итоге меня позвали туда на следующий год. Я был так рад, что пригласили. Но довольно быстро планы изменились, и я оказался в «Пахтакоре». Думаю, это оказалось к лучшему.
— Расскажи, как ты туда в итоге попал.
— Честно говоря, всех процессов не знаю. Помню, тогда была зима, шел сильный снег. И в один из дней папа неожиданно сказал: «Через три дня едем в Ташкент. Тебя позвали в Пахтакор». В тот момент я был в шоке. Сразу пошел разучивать финт, который нашел в интернете.
Через две недели просмотра я краем уха услышал, что меня хотят отправить обратно. Но тренер подумал и решил окончательно меня проверить в товарищеском матче. Я завелся, мы победили 6:0, а я забил пять мячей. После этого меня оставили.
Там моим тренером был Дмитрий Ан, сын знаменитого футболиста Михаила Ана. Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо ему и Иброхиму Умматову за то, что вырастили меня и помогли стать тем, кто я есть.
— Родители помогали тебе в твоем пути футболиста?
— Мама не хотела, чтобы я стал профессиональным игроком. Она понимала, что путь очень трудный, плюс к этому очень переживала за мое здоровье. Любой футболист в каждом матче получает по ногам, и я не исключение. Поэтому мама звонит после каждый игры, спрашивает, как я себя чувствую, не получил ли травму.
Именно по этой причине она не хотела, чтобы я шел в футбол. Но я упертый, всегда хотел играть. Спасибо папе, он помогал мне во всем. Мы с самого детства вместе смотрели различные турниры, играли. Хорошо запомнился матч-открытия чемпионата мира 2010 года, тогда судьей встречи был наш земляк Равшан Ирматов.
— А кем у тебя работают родители?
— Папа прямо в доме в аптеке, а мама домохозяйка.
— Не планируешь перевезти их в Москву?
— Нет, они не хотят. Им очень комфортно в своем родном городе, поэтому даже Ташкент не рассматривали в плане жилья. В Сырдарье много знакомых, близких, это для них важно.
Но недавно они приезжали ко мне, мама была на игре с «Крыльями», а папа — на «Зените». Решили приехать по очереди.
— Кто у тебя был кумиром в детстве?
— Лео Месси. Очень уважаю его не только как игрока, но и как человека. Со стороны он кажется скромным и очень спокойным. Стремлюсь быть как он. Если говорить о клубе, то поддерживаю «Барселону», смотрю почти каждый матч. Стараюсь что-то подчерпнуть новое для себя от игроков, которые выступают на моей позиции.
— Ты чувствуешь свою популярность в Узбекистане?
— После молодежного чемпионата Азии многие стали узнавать и домой стали приходить. Но я там редко бываю, если честно (смеется). Но не по этой причине, просто календарь плотный.
— С твоим приходом наши соцсети просто разрывают ребята из Узбекистана. Любой пост с тобой комментируют тысячи твоих сограждан. Можешь объяснить, почему так?
— У нас всегда так! Они следят за всеми, кто играет на международном уровне, всегда активно пишут в соцсетях, в личку. Видимо, это у нас в крови.
— Твой тренер, уже упомянутый Дмитрий Ан, так тебя охарактеризовал: «Если сильно на него накричать, то может обидеться, поэтому к нему нужно больше с поддержкой подходить. Он не из тех игроков, на которых можно наорать, а потом он выйдет и всех на поле разнесет». Со временем это не изменилось?
— Таким я был в детстве, но со временем изменился. Дмитрий Михайлович много раз на меня, скажем так, покрикивал. В один момент я на него обиделся, это отразилось на моей игре. Хорошо, что я сразу почувствовал этот момент и смог изменить свой настрой. Если я нахожусь в обиде, то играю плохо. Сейчас хорошо принимаю критику в любом ее проявлении, не обижаюсь.
— В чем видишь ключевые отличия между чемпионатами Узбекистана и России?
— Думаю, у меня на родине он более техничный, игра многих команд строится через короткий пас. Российский чемпионат более силовой, тут много борьбы на каждом участке поля. Но если говорить о силе, то, конечно, РПЛ мощнее, в том числе и в плане интенсивности.
— Ты правильно заметил, что у нас много силовой борьбы. Насколько тебе тяжело здесь с учетом твоей комплекции?
— Первые матчи было очень непривычно, но сейчас уже все нормально. Я не боюсь идти в борьбу и в стык.
— Что тебя удивило при переходе в ПФК ЦСКА?
— Очень профессиональное отношение людей к делу. И самого персонала больше, чем было в том же «Пахтакоре».
— В чем проявляется профессионализм наших сотрудников?
— Обращают больше внимание на разные мелочи. Чувствую больше заботы обо мне.
— С кем сдружился в коллективе?
— Много времени провожу с Давилой, Сашей Зделаром и молодыми игроками. Стараюсь общаться со всеми, чтобы быстрее влиться в коллектив. Тут очень хорошие ребята, отлично меня приняли. Отдельное спасибо хочется сказать Бахе, он в первые дни сильно мне помог, со всеми познакомил. Мы по-прежнему общаемся, он потихоньку адаптируется в Турции, ему нужно еще немножко времени.
— С Давилой ты на каком языке разговариваешь?
— Пытаемся общаться на английском, он сейчас как раз занимается его изучением. Но чаще через переводчика.
— Писали, что ты знаешь четыре языка. Это правда?
— Нет, пока только три — русский, узбекский и английский. Но потихоньку начинаю учить испанский, у Вити (Давилы) часто спрашиваю про некоторые слова. Пока занимаюсь без репетитора, но скоро, думаю, займусь языком плотнее.
— А когда ты успел выучить английский?
— Где-то три-четыре месяца занимался с репетитором. Но мой дядя очень хорошо знает язык, он бизнесмен и учился в Америке. Поэтому его дети тоже отлично разговаривают, мы даже внутри дома друг с другом общались на английском.
— Какие качества в себе считаешь самыми сильными?
— Упертость и коммуникабельность.
— Чтобы хотел в себе изменить или улучшить?
— Хочу стать физически сильнее и выучить еще больше языков.
— Какие у тебя хобби вне поля?
— Гулять по городу, в парках с моими братьями, играть в плейстейшн, а также смотреть сериалы. Из последнего посмотрел документальный фильм про Бекхэма, очень понравился! Удивило, что его так сильно критиковали после чемпионата мира, и что он смог выдержать такое давление. Еще больше стал его фанатом.
— Ты доволен тем, как прошли первые месяцы в ПФК ЦСКА?
— Да, но хочу еще больше приносить пользы команде своими голевыми передачами и голами. Чувствую, как улучшается взаимопонимание с партнерами, стали больше понимать друг друга на поле.
Футболисты ПАОКа одержали волевую победу над «Астерасом» в 12-м туре чемпионата ...
Известный российский тренер Александр Тарханов в беседе с Vprognoze.ru ...
Полузащитник «Спартака» Эсекьель Барко высказался о победе над «Локомотивом» и ...
Известный российский тренер Дмитрий Хомуха высказался о положении «Краснодара» ...
Бывший полузащитник ЦСКА Дмитрий Хомуха высказался о матче 16-го тура Российской ...
Защитник «Спартака» Срджан Бабич после домашнего матча 16-го тура РПЛ с ...
Бывший гендиректор «Спартака» Сергей Шавло в эксклюзивном интервью для сетевого ...
Армейцы проиграли дома в четвертый раз за три месяца с небольшим.
Так плохо на своем поле армейцы не играли с начала века.
По горячим следам матча «Оренбург» - «Зенит».
К итогам первой половины уик-энда.
Главный тренер ЦСКА Марко Николич прокомментировал поражение команды в матче с ...
Барко: «Очень сложно представить, что в России я буду играть где-то кроме «Спартака»
Почему ЦСКА теряет очередной чемпионат
Барко: «Угальде важен для «Спартака», он может забивать очень и очень много»
Бабич: сейчас игроки «Спартака» делают то, что Станкович просит. Мы должны всегда быть как команда
«Мы медленнее на порядок. Сейчас я являюсь единственным тренером в России, который может это сравнить». Черчесов — об уровне РПЛ