Российский вратарь питерского «Зенита», выступающий на правах аренды за шведский «Юргорден», рассказал о своей карьере за границей, а также откровенно поделился планами на будущее.
«Когда я приехал в Норвегию, вообще не мог понять, что вокруг меня происходит»
— Саша, приветствую! Как настроение?
— Всё хорошо, спасибо! У нас был небольшой отпуск, начинаем потихоньку втягиваться.
«В России бывает, что явный лидер приезжает к аутсайдеру, и тот будет всю игру защищаться и обороняться. Здесь такого меньше»
— Ты уже привык к системе «весна-осень»? Насколько она удобна?
— Не возьмусь рассуждать, удобна ли она или нет, но я уже привык. Вот эта зимне-весенняя подготовка здесь проходит чуть более комфортно, потому что с середины-конца февраля начинается розыгрыш Кубка. И если ты выходишь из группы и доходишь до полуфинала, то до первого тура остаётся всего дней десять.
— Это правда, что скандинавские футболисты после игры могут пойти в паб «на пиво»?
— Я думаю, в большинстве европейских стран такое возможно! Это будет зависеть от расписания, от ситуации. В период нашей зимней подготовки, когда мы играли кубковые матчи и вышли из группы, так совпало, что это матч — с субботы на воскресенье. В раздевалку заходит спортивный директор, говорит: «Ребята, вы молодцы, вышли из группы! Сегодня на вечер забронирован ресторан, идём и вместе отдыхаем». К этому все хорошо относятся, спокойно.
— В чём, в первую очередь, схож скандинавский футбол с российским?
— Схожи ли они? Я думаю, что схожи. Какие-то сходства точно есть, но я не могу сказать, что они целиком и полностью идентичны.
Мне кажется, в Швеции команды, которые внизу таблицы, более раскрепощённые, чем у нас. В России может быть такое, что явный лидер приезжает к аутсайдеру, и тот будет всю игру защищаться и обороняться. Здесь такое тоже есть, но, мне кажется, меньше
«Ты рисуешь себе идеальную картинку, думаешь, «вот, хорошо начал в Финляндии, дорос до Норвегии, теперь можно в Западную Европу». Но таких предложений не было»
— Как и насколько культура боления в Швеции отличается от российской?
Здесь, в «Юргордене», у нас довольно активная, шумная и организованная поддержка.
Поддержка организованная — перфомансы, баннеры, не стесняются использовать пиротехнику.
Были даже случаи, когда матчи останавливались из-за плохой видимости — всё было в дыму!
А у тебя есть информация, сколько за сезон реализуют абонементов?
— Так у них ещё есть понятие «member» — членство. А в этом году вообще установлен рекорд — больше 20 тысяч абонементов продано. И сезон ещё идёт, и «членство», и абонементы до сих пор продаются.
— Провёл бы всю карьеру, допустим, в Швеции?
ри этом скажу, что мои футбольные амбиции на этом не заканчиваются. Одноклубники говорят то же самое: «Здесь хорошо, но мы хотим в своей карьере зайти как можно дальше». Я придерживаюсь такой же позиции.
— И какие мысли у тебя сейчас?
— Сейчас я чувствую себя хорошо, отличное настроение, полон энергии, эмоций.
«Для себя дверь в «Зенит» не закрываю — как воспитанник, я хочу играть в основном составе, и, надеюсь, я к этому приду»
— С Сергеем Богдановичем последний раз мы виделись в Питере, перед выходом «Зенита» из отпуска — это январь. Мы с ним переговорили, но уже было известно, что я снова уеду в Стокгольм в аренду.
«А как вы будете продолжать сотрудничество с Александром, ведь он из «Зенита», а «Зенит» — это «Газпром», а вот мы сейчас тысячу санкций против «Газпрома» введём!»
— Я слышал, что игроков в «Юргордене» ты учил русским словам. Что они уже умеют говорить?
— Честно говоря, некоторые ребята уже знали определённый набор слов на русском. Это распространённая практика в футболе. На сборах европейские клубы часто пересекаются с российскими, слышат какие-то слова.
Когда я приехал сюда, мне уже сразу говорили, что я «братушка», говорили «давай». То есть даже на тот момент мне говорили: «Алекс, давай! Алекс, братушка!»
Есть ребята, которые играли либо с русскими, либо с украинцами, соответственно, у них тоже есть какие-то слова в обиходе. Буквально недавно ситуация произошла. Я подвозил с тренировки норвежцев, и один мне говорит: «Слушай, у меня есть русская песня, давай послушаем!» Он включает «Горький вкус твоей любви».
— После 24 февраля твоя жизнь в Швеции сильно изменилась?
— Не могу сказать, что сильно… Утром, конечно, все были взбудоражены, все следили за новостями, за статьями из Интернета. С того дня и на протяжении двух недель ко мне каждый день подходили футболисты, персонал — все подходили, спрашивали, как у меня дела, всё ли в порядке у меня, у моей семьи, у меня дома. Каждый говорит, что всегда открыт и готов помочь, если нужна помощь. Да, сначала внимание ко мне было немного повышенное, но оно было абсолютно позитивное и доброе!
И спортивный директор очень чётко дал понять: «Ребята, Саша с нами как спортсмен, а не представитель «Газпрома». Мы знаем его как хорошего человека, отличного вратаря и профессионала. Его будущее будет зависеть только от спортивных составляющих, а не от политических».
Футбольный агент Владимир Кузьмичёв, представляющий интересы защитника ...
Российский защитник Георгий Джикия имеет право отказаться от перехода в турецкий ...
«РБ Спорт» — о проблемах, с которыми проходит трансфер форварда Ивана Сергеева из ...
Футбольный мир потрясён трагической новостью: нападающий «Ливерпуля» и сборной ...
Полузащитник московского «Динамо» Бителло в беседе с Odds.ru ответил на вопрос, ...
ФК «Урал» на три года продлил контракт с Александром Селиховым, сообщает ...
Бывший футболист «Спартака» Эдуард Мор в эфире «Матч ТВ» выразил уверенность, что ...
Первые наблюдения.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Новости петербургского клуба.
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
Bobsoccer рассказывает.
Трансфер Жерсона в «Зенит» осложнился финансовыми нюансами
Футболист "Ливерпуля" Диогу Жота погиб в автокатастрофе
Сага с трансфером Сергеева может длиться бесконечно — «Зенит» и «Спартак» повторяют предложения «Динамо»
Trivela: Причины задержки по продаже Алвеса в ЦСКА
Бителло - о возможном трансфере в «Зенит»: это не зависит от меня