Посмотрел недавно в теленовостях сюжет о том, как открывали в Альпах железнодорожный тоннель между Швейцарией и Италией.
Зрелище впечатляющим не было: перерезать ленточки и себя хвалить мы умеем намного красочнее, чем европейцы. Но поразило совершенно иное – не пиар-способности еврочиновников. Поразили цифры. Точнее, факты, с этими цифрами связанные. Решение о прокладке тоннеля принималось на референдуме в 1992 году местными жителями. Строился он долго – с 1994-го по 2016-й: ясно, что технологии строительства в горах не предполагают стремительно завершаемой работы. Стоило это дорого: всё-таки 57,5 км пути – даже скоростным поездам придётся ехать в тоннеле около четверти часа. Но – внимание! – построили ровно к намеченной дате. И это ещё не всё – вот тут требуется особое внимание! – построили, уложившись, что называется, копейка в копейку, вообще не выйдя за пределы первоначальной сметы. И никто не говорит про инфляцию (а она есть и в Европе), и про удорожание материалов. Как-то после этого понимаешь, что строители разнообразные всю жизнь тебя обманывали, когда рассуждали со знанием дела, что строительная сфера отличается тем, что в ней никто никогда не соблюдает сроков и не вписывается в оговоренные затраты.
А теперь, уважаемые экскурсанты, посмотрите вот сюда. Видите вон ту стройку? По документам, существующим ещё с 2007 года, это стадион, где «Зенит» играет уже с 2009-го. Правда, его нет до сих пор… Это самый дорогой стадион в России. Правда, стоит он почти на порядок дороже, чем был первоначально. Не на проценты или десятки процентов, не в два или три раза, а почти на порядок! Из десятизначного числа (в рублях) стало уже одиннадцатизначное. Не миллиарды, а десятки миллиардов.
Сколько раз уже звучали заверения, что надо экономить, что это последнее, дескать, подорожание, что дальше ни-ни… А потом всё повторялось по-новой, превращаясь в скверный анекдот. И как же «вдохновляли» комментарии раз за разом сменявшихся подрядчиков арены! Просто наслаждался, когда читал интервью предыдущего подрядчика. После очередной «последней» коррекции сметы (аж на 4,3 млрд. рублей!) застройщик, потупив взор, произнёс: «На первом этапе этого увеличения достаточно». То есть понимаете? Вот сейчас мне пока хватит, но не думайте, что вы отделались от меня окончательно! Восторг!
Есть в мире футбольный стадион, реконструкция которого была дороже питерского. Это стадион «Уэмбли». Но там в стоимость были заложены не только демонтаж старого стадиона, проектирование и строительство нового, но и масштабная реконструкция двух прилегающих к стадиону кварталов! То есть фактически на нескольких десятков гектаров земли вырос новый коммерческий и, выражаясь официозно-казённым языком, торгово-рекреационный центр.
Ясно, что много раз у питерского стадиона корректировался сам проект. Поначалу никто ведь не знал, что здесь будут проводить матчи чемпионата мира. Поэтому корректировались смета, объёмы строительства, темпы… Но когда я не так давно читаю очередную питерскую новость о том, что после 2018-го стадион придётся всерьёз переделывать под нужды Евро-2020… У УЕФА вдруг оказались значительно более серьёзные требования, чем у ФИФА? Вот уж никогда не поверю.
Или дело в том, что просто более дорогой стадион будет теперь «золотым» в обслуживании?
Чиновники ФИФА попрыгали на питерском газоне (на том самом, что вместо двух часов выкатывался все семь, но это детали), выяснили, что он дрожит, вибрирует. В общем, батут, а не футбольный газон. Власти молчали недолго – сразу же предложили поставить под газон домкраты. На вопрос «А в чём тогда фишка с выкатыванием газона?» ответа нет. Но его найдут.
Шутить можно сколько угодно: и о самом дорогом батуте в мировой истории (сами посудите: батут-арена стоимостью в сорок миллиардом с лишним!), и о том, как теперь чудесно можно использовать эту батутно-домкратную систему: в нужный момент под Дзюбой или Кокориным домкрат убрал – получился батут. Враг ошеломлён – гол обеспечен. Можно сразу сэкономить: поставить ВАЗовские домкраты – они ведь всегда под машиной сгибаются.
Итальянский тренер "Аль-Хиляля" Симоне Индзаги попросил руководство клуба ...
28-летний бразильский полузащитник "Аль-Хиляля" Малком ведет переговоры о ...
«Фламенго» по-прежнему заинтересован в подписании полузащитника «Спартака» ...
Главный тренер калининградского футбольного клуба «Балтика» Андрей Талалаев ...
Главный тренер калининградской «Балтики» Андрей Талалаев после победы над ...
Как стало известно «СЭ», «Рубин» интересуется полузащитником «Сантоса» ...
Главный тренер футбольного клуба «Зенит» Сергей Семак после товарищеского матча ...
Какова ситуация на данный момент.
Первые наблюдения.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
По итогам субботнего матча против ОФК.
Тренер "Аль-Хиляля" Индзаги не рассчитывает на Малкома - Aawsat Sport
«Приход Карпина в «Динамо» ничего не меняет. Если «Зенит» решит вопросы с составом, он не должен будет ни на кого оглядываться» — Аршавин
Быстров: если Жерсон не поможет выиграть РПЛ, то станет провальным трансфером
«Зенит» — «Балтика»: Вега и Глушенков появятся на поле с первых минут
«Зенит» уступил «Балтике» в товарищеском матче