Бранислав Иванович: "Деньги в футболе - не главное. Поэтому я в "Зените", а не в Китае"

  • Эта статья в архиве

В обстоятельном интервью звездный новичок "Зенита" рассказал о девяти годах, проведенных в "Челси", дружбе с Жирковым, работе с Моуринью, Анчелотти, Бенитесом, укусе Суареса и деталях перехода в клуб из Санкт-Петербурга.

ПОПРОСИЛ "ЧЕЛСИ" ОТПУСТИТЬ МЕНЯ БЕСПЛАТНО



– Если просто перечислить все ваши титулы, на это уйдет несколько минут. С какой мотивацией переходили в "Зенит"?

– Когда выигрываешь один трофей, хочется испытать это чувство еще, еще и еще. Это своего рода зависимость. Так, думаю, любой спортсмен устроен. Надеюсь, с "Зенитом" мы выиграем много трофеев. Хотя прекрасно понимаю, что это будет непросто. Я ведь помню, что такое российский чемпионат – здесь каждый матч тяжелый. Но мне кажется, что здесь собраны как раз такие ребята, которым вкус побед не может надоесть.



– Кто в первую очередь проявил заинтересованность в вашем трансфере?

– Для начала сам решил, что нужно уезжать из "Челси". Мне очень хотелось продолжить играть на самом высоком уровне, в команде, которая ставит самые высокие цели. В итоге ситуация с переходом в "Зенит" разрешилась в три-четыре дня. Долго не думал. Прекрасно знаю, что значит этот клуб для российского футбола в принципе, что он завоевал для страны, как организован. Сейчас очень рад, что все так быстро разрешилось. Теперь моя задача как можно быстрее адаптироваться к требованиям тренера и команде.



– Ваш контракт с "Челси" продолжал действовать. Однако вас опустили без компенсации. Это была ваша просьба?

– Пожелание было таким: если поступит предложение, которое меня устроит – отпустить в эту команду. В итоге в Лондоне пошли навстречу, чему очень рад.



– "Зенит" – единственный, кто интересовался вами?

– Теоретически это мог быть и Китай. Но предпочитаю выступать на приличном уровне и продолжать развиваться. Деньги для меня в футболе не самое главное. Поэтому выбрал "Зенит", а не тот же китайский вариант.



– Вы периодически переходите на английский, но в основном отвечаете на вопросы по-русски. Такое впечатление, что все девять лет в Англии у вас была практика.

– Знаете, как только перешел из "Локомотива" в "Челси" по-английски вообще не говорил. По-русски же мог общаться только с Андреем Шевченко. Потом приехал Юра Жирков. Мы очень подружились. Все время разговаривали, на игры именно с Юрой вместе ездили. В клубе тоже было несколько ребят, с которыми можно было говорить по-русски. Так что знание языка так или иначе поддерживал. И очень этому рад. Что-то, конечно, забыл. Но сейчас стараюсь быстро все вспомить.



РУССКИМ ЕСТЬ КУДА ВОЗВРАЩАТЬСЯ, СЕРБАМ – НЕТ



– Жирков рассказывал, что ему так и не удалось приспособиться к своеобразной жизни в Англии. У вас это получилось.

– Мое мнение на этот счет такое: русским игрокам всегда есть куда вернуться – в свой чемпионат, где они могут продолжить карьеру на высоком уровне, выступать в Лиге чемпионов. У сербов такой возможности, к сожалению, нет. Наши клубы сейчас далеко в еврокубках, увы, не проходят. Поэтому у нас нет выбора – мы должны привыкать и адаптироваться в сильных европейских командах к любым условиям. Это, наверное, главная разница между российскими и сербскими футболистами в Европе. Я, к слову, прекрасно знаю, как Жирков себя чувствовал, когда приехал в Англию. Ведь то же самое происходило и со мной. Мне тогда очень помог Шевченко. А я старался помочь Юре.



– У Шевченко в Англии тоже по большому счету не получилось.

– Согласен. Но у него сложилась своя ситуация, о которой мне трудно судить. Мне же он очень помог. Рассказывал, как лучше адаптироваться к английскому футболу, о его тонкостях.



– Что оказалось для вас в Британии самым сложным?

– Незнание английского. Из-за этого пришлось очень тяжело. Учить язык необходимо было очень быстро и заодно привыкать ко всему новому: клубным правилам, тренировкам! Это сейчас я уже опытный, знаю многие вещи и осваиваюсь быстрее. А тогда пришлось нелегко.



- Английский как в итоге выучили?

– Было стыдно не говорить на нем в такой команде как "Челси". Правда, первые полгода только слушал, что ребята говорят. Занимался с учителем. Потом и сам заговорил.



– Такое впечатление, что за девять лет вы стали мощнее.

– Много матчей, большие нагрузки – вот мышцы в объеме и увеличиваются. Специально ничего для этого не делал. Но когда целый год на таком уровне играешь каждый третий день – подобное происходит само по себе.



– Это нормально – выходить на поле в таком ритме?

– Мне нравилось. Устаешь, иногда, конечно, но зато думаешь только об играх. Подготовка и мотивация тоже все время на высоком уровне.



ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ СИНИХ МОУРИНЬЮ НЕ СРАВНИМ НИ С КЕМ



– Самый успешный год в вашей карьере – 2012?

– Пока – да. Мы выиграли Кубок Англии и Лигу чемпионов. Всегда был счастлив, что у меня есть шанс играть за такую команду как "Челси". А тут такие трофеи! Но главное, у нас и после того сезона осталось желание выигрывать титулы снова и снова. Сейчас же надеюсь – все, что я выиграл с "Челси", это отнюдь не последние мои награды в футболе.



– Финал Лиги чемпионов с "Баварией" в 2012 году получился просто сумасшедшим. Что творилось после победы в вашей раздевалке?

– Меня переполняли эмоции человека, который осуществил свою мечту. Может быть, одну из самых главных. Ты работал над этим всю карьеру, если не всю жизнь. И вот достиг цели. После этого чувствуешь себя невероятно. Но потом мы все начали заново. И стали первыми в истории, кто вслед за Лигой чемпионов в следующем сезоне выиграл Лигу Европы.



– В "Баварии" в подобных случаях игроки друг друга пивом обливают…

– Мы тоже обливали. И пивом, и шампанским. Было празднование с болельщиками, ездили по Лондону в открытом автобусе. Сумасшедшая вечеринка получилась! Много невероятных воспоминаний о тех днях.



– Тогда писали, что "Челси" выиграл Лигу чемпионов спонтанно – никто не ждал такого чуда от Ди Маттео и его команды.

– Это спорт. В нем всегда должна быть удача. В 2012 году была, может, не самая сильная команда в истории "Челси". В первый приход Моуринью, состав, может быть, был сильнее, но Лигу чемпионов не выигрывал. А тогда в 2012-м мы добились высочайшего успеха. Бились друг за друга, сражались до конца. Не было никаких посторонних течений в команде. Все сошлось воедино, и мы написали историю клуба.



– Кто был лидером "Челси"?

– Джон Терри. Капитаном, и лидером. Еще Фрэнк Лэмпард, Дидье Дрогба, Петр Чех. Большие игроки. Держали команду. Порой за пределами поля они делали даже больше, чем на самом поле.



– В чем это выражалось – они больше тренировались, больше бегали и боролись на поле, чаще подсказывали?

– Все вместе. Когда команда считает тебя лидером, ты должен быть настоящим примером во всем и везде: на поле, рядом с полем, в раздевалке, в автобусе. Нужно каждый день доказывать, работать, показывать максимум мотивации. Это одна из важнейших вещей в футболе.



– Ди Маттео действительно попросил "припарковать автобус" у ворот в финале?

– Нет, просто так получилось. Все вспоминают историю с "автобусом", но ведь мы играли на выезде. А в полуфинале сделали ничью 2:2 на "Камп Ноу" с "Барселоной". Забить два мяча каталонцам в гостях – это не "парковка автобуса". Хотя оборона была одной из сильнейших сторон того "Челси". Все знали, как правильно защищаться, как контратаковать и как забивать голы.



– Кто из тренеров "Челси" вам больше всего помог вырасти в игровом плане?

– Таких тренеров много. Долго перечислять имена. Одного выделить очень тяжело. И в "Челси", и в сборной были тренеры, которые здорово помогали. Когда я только переехал в Англию, у меня многое не получалось, но Авраам Грант здорово поддерживал, говорил, что мое время придет. Потом был Гус Хиддинк, который дал первый шанс по-настоящему заиграть в основе. Карло Анчелотти помог сделать огромный шаг вперед. У Андре Виллаш-Боаша я многому научился в плане понимания футбола. С Ди Маттео были отличные отношения. Когда он стал главным тренером, я впервые почувствовал, что становлюсь одним из лидеров команды, который должен делать больше, чем обычный футболист. С Рафой Бенитесом я выиграл Лигу Европы, забил в финале. Моуринью тоже помог сделать невероятный рывок в развитии. 2-3 года при нем – лучшее время в моей карьере. Конте многое дал в плане тактики и "физики". Каждому тренеру благодарен по-своему.







--------------------------------------------------------

Читайте также:
0 / 0
1858 50
Футбольные новости
79 0

Управляющий «Ботафого»: «Вендела не удалось подписать из-за разногласий между владельцами»

Спортивный директор холдинга Eagle Football Дейв Бандейра, в управлении которого ...

416 2

Агент Силаса заявил о готовности футболиста к переезду в Россию

Агент полузащитника «Штутгарта» Силаса Катомпа Мвумпы Мехмет Эсер ответил на ...

705 40

Карасев рассудит "Спартак" и ЦСКА

Назначены арбитры и инспекторы на матчи 16-го тура Мир Российской Премьер-лиги.

737 3

Данил Круговой объяснил, почему ЦСКА плохо играет матчи после паузы на игры сборных

Защитник ЦСКА Данил Круговой объяснил, почему армейский клуб плохо играет в ...

388 0

Колосков отреагировал на слова Путина о качестве судейства в российском футболе

Почётный президент Российского футбольного союза Вячеслав Колосков ...

99 0

Булыкин: «Краснодар» — фаворит в матче с «Локомотивом», но я верю в железнодорожников»

Бывший футболист московского «Локомотива» Дмитрий Булыкин заявил «Матч ТВ», что ...

643 2

"Прислушиваюсь ко всем советам Челестини" - игрок ЦСКА Попович

Полузащитник ЦСКА Матия Попович высказался о главном тренере армейцев Фабио ...

Голосование

Сколько очков наберет ЦСКА в трех матчах РПЛ до зимнего перерыва?

9
27.1%
7
15.8%
6
8.2%
5
14.4%
4
13.4%
3
5.1%
2
2.1%
1
13.7%
Популярное
6525 247

Оптимальный состав сборной России

К итогам года.

12861 212

ЦСКА. Итоги первого круга и анонс аудиоэфира

Армейцы завершили первую половину чемпионата, набрав 33 очка в 15 матчах.

3929 186

Карпин покинул "Динамо" ради сборной России

Валерий Карпин покинул пост главного тренера "Динамо" ради сборной России.

4689 166

Деян Станкович покинул "Спартак"

Деян Станкович покидает «Спартак» по соглашению сторон, сообщает пресс-служба ...

3371 133

"Зенит" пока не в зените

К итогам первого круга.

Сейчас обсуждают