Лучший игрок «Спартака» последнего месяца – о Кононове, Глушакове и самых тяжёлых временах в России.
Самое яркое индивидуальное преображение в «Спартаке» Олега Кононова произошло с Софьяном Ханни. Из игрока запаса, с грустным лицом наблюдающего за матчами своей команды из ложи прессы, алжирец превращается в одного из лидеров команды. Мы встретились с Софьяном за два дня до матча «Спартака» с «Вильярреалом» и услышали, что изменилось за последние месяцы.
Каррера
— Всё просто. При Кононове я играю в футбол, а при Каррере действительно иногда сидел на трибуне. Для меня главное – быть на поле, показывать, что ты можешь, но прежний тренер не давал достаточно шансов продемонстрировать свой потенциал.
— Почему так происходило?
— Не знаю, я так и не получил ответ на этот вопрос. С Массимо мы общались, у нас не было личных проблем, но таким было его решение. Не могу жаловаться, но предполагаю, что он просто не считал меня футболистом своего формата.
— Но ведь именно Каррера был инициатором приглашения.
— Не знаю. Думаю, меня приглашал именно «Спартак», а не Каррера. Но было действительно странно, что новичок, который пришёл для того, чтобы играть, сразу стал запасным. Тем более я мог забить мяч, но затем вновь оставался на скамейке или не попадал в заявку.
— Во времена Массимо, особенно при переходе на тактику 4-3-3, каждый игрок должен был уделять значительное внимание обороне. Может, проблема была в этом?
— Я всегда отрабатываю сзади и стараюсь выдать максимум в оборонительном аспекте. Не думаю, что проблема в этом. Мне кажется, что тренерскому штабу, особенно с переходом на 4-3-3, просто не была нужна «десятка», игрок с моим функционалом. С другой стороны, если команда обладает несколькими качественными футболистами, то игровая стратегия может строиться с учётом их способностей, а не вопреки. Хотя я не тренер и не могу судить.
— Был хоть один день, когда появлялись мысли: «Я несчастлив и хочу уйти»?
— Мне всё нравилось в «Спартаке». И я даже разговаривал об этом с мистером Родионовым. Говорил ему: «Я счастлив в команде, у меня отличные партнёры, Москва – классный город, здесь комфортно и мне, и семье. Вы делаете всё, чтобы мне было хорошо. Единственная проблема — я не играю в футбол».
— Родионов подошёл к вам и узнал, как дела?
— Нет, я сам решился. Он же говорит по-французски. Мне было важно услышать мнение руководства, донести, что я очень хочу быть в «Спартаке». Но если они считают меня лишним, то я не буду держаться за хороший контракт и уйду туда, где буду играть. Ведь я всё ещё молодой футболист, который не может терять время, находясь вне заявки. Но Родионов обнадёжил, что клуб на меня рассчитывает.
— В какой-то момент мы увидели ваше обращение в «Твиттере». Для профессионального футболиста это выглядело странно.
— А что там такого было?
— Вы благодарили за поддержку Евгения Кафельникова и заявили, что не знаете, почему не играете.
— Не вижу ничего страшного. Мне действительно было тяжело, а этот человек писал, поддерживал. Было правильно ответить ему и поблагодарить. Я вообще получал много сообщений от болельщиков, они хотели чаще видеть меня на поле, желали удачи. Конечно, это было эмоциональное действие, но я в тот момент так себя чувствовал и вроде бы никого не обидел.
— Вы говорите, что было важно поблагодарить болельщиков, но вы оказались одним из тех, кто не обратился к Каррере в «Инстаграме», когда он ушёл. Просто забыли?
— Зачем это было нужно, если мы всё равно встретились лично? На прощальном ужине я сказал: «Спасибо, до свидания». Так бывает – тренеров увольняют, это обычная ситуация для футбола. И если у тебя нет чувства внутри, чтобы написать в соцсетях что-то особенное, то и делать этого не нужно. Вот у меня такого чувства не было.
Рианчо, Кононов
— Ходили слухи, что значительное влияние как на тактику, так и на выбор состава в клубе оказывал Рауль Рианчо.
— Не знаю. Для меня главным был Каррера, а другое распределение ролей, вообще-то, футболиста интересовать не должно. Но могу сказать, что Рауль первым дал мне шанс, после чего я начал забивать. В этот момент я смог играть матчи от начала до конца без страха ошибиться и быть заменённым на 60-й минуте. Проводя на поле игры от и до, ты просто чувствуешь себя уверенно и начинаешь показывать то, что умеешь.
***
Бывший вингер «Зенита» Алексей Сутормин проходит медосмотр в составе «Крыльев ...
Главный тренер «Рубина» Рашид Рахимов посетовал на отсутствие усиления состава ...
Израильский футболист «Партизана» и экс-игрок ЦСКА Бибрас Натхо в интервью «РБ ...
Появились сообщения, что Ясин Адли отказал «Спартаку», но, возможно, это и к ...
Стадион "Спартака" не сможет принимать матчи сборной минимум до лета 2026 года.
Бывший футболист «Зенита» стал свободным агентом после ухода из «Гавра» этим ...
Полузащитник «Милана» Ясин Адли дал окончательный ответ московскому ...
Какова ситуация на данный момент.
Первые наблюдения.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
Новости петербургского клуба.
Лукас Вера объяснил, почему сорвался его трансфер в «Локомотив»
Бистрович: «После назначения Челестини сразу понял, что покину ЦСКА»
Путеводитель по "Зениту"
Далер Кузяев хочет продолжить карьеру в Испании
ЦСКА и трансферы на вход