"Спартак": кто виноват и что делать?

  • Эта статья в архиве

«Спартаку» на финише сезона вполне реально бороться за бронзу чемпионата и Кубок страны.



Понимаю, что кто-то из поклонников красно-белых при упоминании бронзы опять недовольно выскажется на тему того, что для «Спартака» существует только первое место, но я все же призываю жить в реальном футбольном мире. Красно-белые в эпоху российского чемпионата выиграли его за последние двадцать лет только один раз, изредка брали серебро и бронзу. Ну и Кубок в те же двухтысячные годы доставался только дважды. Сухая статистика, никаких лишних объяснений. Тем более, что это эпоха владения клубом Леонидом Федуном, о котором многие болельщики почему-то вспоминают с негативом. Почему – не очень понимаю. Все-таки он развивал клуб, построил стадион, платил солидные зарплаты игрокам и тренерам.

Спартак: кто виноват и что делать?

Главная команда? Ну, не думаю, что тут опять-таки во всем надо винить Федуна: разве что около него не нашлось человека, который бы мог подсказать, что даже самому именитому тренеру нужно время, дабы поработать, освоиться в команде, тем более, когда приходили специалисты-иностранцы. Игроки? Далеко не худшие в стране. Вот только сегодня прочитал короткое интервью с Глушенковым, которого прочат в тройку лучших игроков РПЛ по итогам нынешнего сезона. Мне его игра сейчас тоже нравится. А еще прекрасно помню, как в начале 2019-го он пришел в «Спартак» вместе с Умяровым. В итоге Глушенков не удержался: одна аренда, вторая, переход в «Локомотив». Говорят, что у него характер не сахар. Возможно. Но в «Локомотиве»-то он играет, в «Спартаке» держать не стали. Умяров остался…

К чему я это? Как-то услышал фразу от одного из спартаковских ветеранов: игру за «Спартак» надо заслужить. Согласен. Только с игроками тоже надо уметь работать. Поэтому, когда я слышу, что в «Спартаке» кто-то в очередной раз не прогрессирует и его пора отправлять куда-то назад, откуда пришел или в аренду… Игроки, как и характеры – разные. Купили парагвайского защитника Дуарте. Помните, сколько было нареканий в его адрес от болельщиков. Понимаю, что никого не волнует, что человек оказался словно на другой планете, попав в Россию. Что он снег ни разу в глаза не видел, холодно, что языка не знает, нравы, обычаи другие, что партнеры в центре обороны меняются. Комфортнее Дуарте стало, когда пришел в команду другой парагваец – Медина. Он уже пообвыкся в России, играл за ЦСКА, так что всегда мог что-то подсказать. И так понемногу Дуарте стал успокаиваться и играть все лучше. А, как иначе? Заиграть сходу в таких условиях могут только единицы. А легионеры, которых привозят сейчас наши команды из стран Южной Америки или Африки – как правило среднего уровня в своей общей массе. И, конечно, заблистать они с первых матчей совсем не готовы. Уцелеть бы в команде.

Чернов или Маслов, которого только и отправляли через день куда-то в аренду. Лишь бы освободить платежную ведомость. Как будто бы платят болельщики из своего кармана… И.о. главного тренера Слишкович после увольнения Абаскаля Чернова регулярно выпускает на весь матч, Маслов тоже стал появляться даже в старте. Просто людям надо доверять. Если они готовы совершенствоваться, развиваться, стараться быть нужными команде. Например в нападающем Николсоне, которого отдали в аренду во Францию этого не было заметно. В Бальде, который уехал в Испанию – тоже. Может они просто не того уровня, что нужно «Спартаку»? Но летом они вернутся в команду, поскольку аренда заканчивается, а договор со «Спартаком» еще действует. Может, правда, Бальде вдруг выкупит «Эспаньол»? Вряд ли. И возвращаться в «Спартак» он, похоже, не горит желанием. Зачем тогда гоняться за такого уровня легионерами, а не развивать своих российских игроков? Без легионеров мы играли и побеждали в Европе. Надо просто помнить свою историю.

К чему все эти слова? К тому, что, глядя на чудеса, которые творятся в борьбе за звание чемпиона страны в нынешнем сезоне, понимаешь: «Спартак» вполне мог претендовать на титул сильнейшей команды. А пока искали ответ на вопрос: оставлять Гильермо Абаскаля главным тренером или нет, пока пытались понять, что за проблемы у него возникли с рядом игроков, почему он никак не завершит свои эксперименты – караван надежд скрылся за очередным барханом. Сколько очков было потеряно – сложно сосчитать. Хотя при желании можно.

Не знаю. Может быть новое руководство клуба найдет правильную дорогу в развитии «Спартака». Разберется с главным тренером, который должен быть во главе команды, освободит состав от тех, кто не готов соответствовать реальным, а не лозунговым задачам красно-белых. И, наоборот, усилит «Спартак» в теми, кто готов играть и побеждать. Это в идеале, конечно.

Но, я опять повторю: красно-белые могли реально претендовать на звание чемпиона. Они реально в состоянии взять Кубок страны. Виноватых в поражениях всегда можно найти и задним числом осудить. А жить команде надо сегодня. И бороться за титулы – тоже. Но о завтрашнем дне тоже не забывать.

Заголовок? Эти вопросы вечные для России. А уж «народную команду», которой «Спартак» остается по сей день – касаются в первую очередь.

Спартак: кто виноват и что делать?
Фото: Олег Бухарев, bobsoccer.ru

Читайте также:
0 / 0
9646 65
Футбольные новости
1 0

Бевеев поддержал Сафонова после пропущенного гола в матче с Никарагуа

Защитник сборной России и «Балтики» Мингиян Бевеев в разговоре с Metaratings.ru ...

47 0

Кисляк: "Товарищеские игры сборной окунают в атмосферу, которая была до отстранения"

Футболист московского ЦСКА Матвей Кисляк заявил РИА Новости, что участие в ...

42 0

Дасаев: «Сафонову мы уделяем много внимания. На данный момент он показывает неплохую игру. Но давайте подождем»

Легендарный вратарь «Спартака» и сборной СССР Ринат Дасаев призвал не ...

229 5

Вагнер Лав должен вернуться в ЦСКА

Вагнер Лав закончил карьеру!

130 5

Хомуха: «Обмен Дивеева на Гонду изначально выглядел проигрышным вариантом для ЦСКА»

Бывший футболист столичного ЦСКА Дмитрий Хомуха высказался о последствиях ...

136 1

Кирилл Глебов вошёл в топ-3 молодых игроков мира по числу ускорений за матч

Полузащитник ЦСКА Кирилл Глебов занял третье место среди игроков в возрасте до 21 ...

281 1

Вагнер Лав забил гол в своем последнем матче в карьере

Экс-форвард ЦСКА Вагнер Лав, который выступает за бразильский клуб «Ретро», ...

Голосование

Удастся ли "Спартаку" реванш в Санкт-Петербурге

Почему нет? Удастся
28.2%
Скорее будет ничья в основное время, а по пенальти "Спартак" победит
11.5%
"Зенит" выиграет. Все-таки свое поле
60.3%
Популярное
94150 628

ЦСКА: отстранение Мойзеса, встреча игроков с руководством

За двадцать с лишним лет рядом с ЦСКА усвоил: никогда даже самый статусный игрок не ...

10328 337

Такая нужная победа ЦСКА

Армейцы прервали серию неудач в РПЛ.

3371 266

"Оренбург" - "Спартак". Смотрим и обсуждаем

Сегодня «Спартак» играет в Оренбурге.

4856 250

«Зенит» и гонка преследования

Без фанфар.

20566 211

Источник назвал подробности конфликта Мойзеса и Челестини

Журналист Иван Карпов рассказал подробности конфликта между защитником ЦСКА ...

Сейчас обсуждают