Леонид Слуцкий после трёх лет работы в Европе вернулся в Россию и согласился на предложение Казани.
С ним заключен контракт на пять лет.
— Леонид Викторович, ваше назначение в «Рубин» со стороны выглядит понижением: после работы в ЦСКА и Европе вы перешли в проблемный клуб из нижней части таблицы РПЛ. Объясните, почему вы решились на такой переход?
— Я не буду скрывать, что ключевой фигурой в моем назначении выступил Рустем Фидаевич Сайманов. Те многочисленные беседы, которые у нас были, убедили меня в том, что работа в «Рубине может быть безумно интересной
Сегодня есть задача — сохранить прописку в премьер-лиге. Задача непростая, будет очень сложно. Сейчас нет смысла говорить не то что о длинных перспективах, а даже о ближайших месяцах.
На мой взгляд, я принял очень рискованное решение, которое может всерьёз поставить мою карьеру под угрозу. Но через неделю самая неудачная ситуация может превратиться в удачную — и наоборот.
— Контракт на пять лет редкий по сроку для России. Чья это инициатива?
— Если быть честным, то сроки контракта тренера не имеют особого значения. В моей личной практике бывают такие состояния, когда ты просто чувствуешь, что не можешь продолжить работу, не чувствуешь энергетики и выгорел, ничего не можешь дать команде. Мой контракт на пять лет — это скорее посыл, что клуб и тренер хотели бы работать долго и основательно.
— Есть ли у вас договоренности, что можете покинуть «Рубин», если получите предложение из Европы?
— У меня нет такого пункта в контракте. Думаю, нет смысла об этом говорить. Это как с контрактом футболиста: у него может не быть пункта об отступных, но если на кого-то из наших игроков придёт сверхсерьёзное предложение, то клуб будет его рассматривать. Я вообще об этом не думаю, и моя философия такова: если я где-то работаю, то работаю на пятьсот процентов собственных возможностей.
***
— Насколько вам тяжело привыкнуть к зимним сборам после работы в Европе, где их либо нет, либо они короткие? Приходится перестраиваться?
— Только в нюансах. Я вчера стал составлять конспект на английском языке, в подсказе у меня проходит английский язык. Когда ты три года часто подбирал именно эти выражения, они вырываются. Но я не думаю, что будет сложно.
Сейчас моя задача для первого сбора — определить игровой костяк и тех футболистов, на которых нужно опираться в сезоне. Если ты не сможешь определить этот костяк из 11 - 15 игроков, то будет сложно стабилизировать игру.
— Правда, что вы просили у скаутов и селекционеров составить для вас отчёт о «Рубине»?
— Да, это так. Есть люди и компании, которые делают скаутинговые отчеты. Компаний много, но я доверяю двум: одна — российская, другая — иностранная. Мне подходят их репорты отдельно по игрокам и по команде. Очень часто это совпадало с тем, что я видел. Это обычная практика, и это происходит на протяжении многих лет — не только с «Рубином». С «Витессом» и «Халлом» было так же, отдельно по игрокам в ЦСКА. Когда мы приобретали футболистов, я пользовался услугами этих компаний.
— Встреча с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым — ваша инициатива?
— Инициатива исходила не от меня. Меня пригласили на встречу, я откликнулся с большим удовольствием, но я абсолютно не просил об этой встрече. Это абсолютно не моя история, когда необходимо встречаться с первыми лицами, получать какие-то гарантии.
— Как произошла встреча?
Я уже сидел в аэропорту и готовился к вылету в Казань после отпуска. В этот момент мне позвонили из администрации президента и сказали, что у меня встреча с Миннихановым в 13:30 в правительстве. А я сидел в джинсах, кофте, поэтому по прилёту в Казань сразу поехал в магазин за костюмом и рубашкой.
Мне Минниханов был безумно интересен как личность, и я ожидал протокольной встречи. Я приехал в костюме, но потом понял, что мог не заморачиваться и приехать в джинсах. Теперь понимаю, почему он пользуется таким уважением и любовью жителей республики. Это совсем другой типаж политика, который не может не вызывать уважения.
Руководителям и болельщикам нужно чётко понимать, что тренер не может перепрыгнуть уровень игроков. Если у тебя команда уровня с пятого по десятое место, то именно тренер определит место в этом промежутке. Но при этом ты не прыгнешь даже на четвертое, потому что тебе нужны для этого футболисты уже другого уровня.
Без игроков тренер — никто. Ничего нельзя сделать. Для того, чтобы выйти из этих рамок, нужны футболисты, молодые игроки, которые могут бурно прогрессировать и перепрыгнуть через эти уровни, расширяя эти рамки.
— Уровень нынешнего «Рубина» — какой это промежуток мест в таблице?
— Я не могу пока это сказать. Знаете, у меня впервые в карьере ситуация, когда я не видел живьем ни одного матча новой команды. Наверное, это частично было лишь в «Халле».
Когда я принимал ЦСКА, то смотрел много матчей, работал внутри чемпионата, видел живьем. Когда принимал «Витесс», то в марте подписал контракт, а возглавил команду в июне и посмотрел миллиард матчей живьем. У меня было чёткое представление о каждом футболисте, который был в команде.
О «Рубине» представления путем видеозаписей — они несколько иные. Ты должен именно в работе почувствовать игроков, возникает ли биохимия или нет. Я доверяю только собственным глазам и ощущениям.
***
— Редкое явление в футболе, когда у тренера нет постоянного штаба. Вы пришли в «Рубин» вообще без помощников из предыдущего клуба. Это ваш принцип или случайность?
— У меня просто нет штаба. Когда я работал в «Москве», то кроме уже покойного Сергея Викторовича Шустикова, царствие ему небесное, там работали тренеры, которые работали и до меня. Когда я уходил, они оставались там. Так же было в Самаре, ЦСКА и Европе.
— У вас есть общение с Курбаном Бердыевым? Были с ним контакты в связи с вашим назначением в «Рубин»?
— Да, мы знакомы, конечно. Я знаком со всеми российскими тренерами, потому что я с ними или пересекался, или они входили в мой штаб, или играли в моей команде, как в случае с Семаком. С Шароновым я тоже знаком, не близко, но знаю. Он играл против моих команд. Поэтому и с Бердыевым я тоже не могу быть не знаком.
— Но близких отношений и переписок, звонков нет?
— Такого вообще нет ни с кем, не только с Бердыевым. Если мне что-то нужно будет либо ему, то мы можем спокойно друг другу набрать. Все общение, которое у нас было, проходило на позитиве и было уважительным.
Российский футбольный союз (РФС) объявил о старте продаж билетов на товарищеский ...
Прогноз обозревателя Bobsoccer.ru Максима Квятковского на матч ФОНБЕТ Кубка России ...
Спортивный директор московского футбольного клуба "Спартак" Франсис Кахигао ...
Нападающий московского «Спартака» Манфред Угальде вошел в список номинантов на ...
Московский футбольный клуб "Спартак" обратился в экспертно-судейскую комиссию ...
Казанский футбольный клуб "Рубин" подписал контракт с полузащитником Антоном ...
Прогноз обозревателя Bobsoccer.ru Алексея Андрианова на матч 4-го тура группового этапа ...
Наступил последний день летнего трансферного окна.
Армейцы вдевятером уступили в Ростове-на-Дону.
Защитник ЦСКА Данил Круговой поделился своим мнением о том, что его бывший партнёр ...
Команду ждёт непростой отрезок.
Возвращаясь к напечатаному.
"Людям нужны сплетни": спортдир "Спартака" про слухи о скором увольнении
ЦСКА и осень
Гурцкая: пока в «Зените» не поменяют тренера, будет всё хуже и хуже
Виктор Са о судействе матчей «Краснодара»: это тема, о которой тяжело говорить
"Спартак" обжаловал три решения арбитра в матче РПЛ с "Динамо"