***
- В последние пару лет различные СМИ со ссылкой на свои источники отправляли вас в отставку примерно раз в два месяца. Эти разговоры вообще имели какие-то основания под собой?
- Мне остается только догадываться, откуда появлялись эти "источники". По крайней мере, лично мне в клубе ни разу никто не давал понять, что моей работой недовольны или ко мне есть какие-то претензии. Ни одного такого разговора не было за все 11 лет. Скорее всего, это была чья-то "добрая воля" на стороне. Я не знаю, кто бы это мог быть, и если честно, не хотел бы в эту тему вникать.
- Слухи об отставке шли на фоне череды травм у игроков "Спартака", а также после историй с диагнозами Зобнина, а следом – Николая Рассказова. К вам и здесь не было претензий?
- Я глубоко убежден, что оценивать работу врача в команде, я говорю о любой команде, а не только о "Спартаке", ни в коем случае нельзя непосредственно по количеству травм. Врач имеет дело с уже свершившимся фактом травмы. Не хочу кидать камни в огород тренерского штаба, но это всё-таки какие-то недочеты, недосмотр физической подготовки или методики тренировок.
- И какие же тогда критерии работы главы медицинского департамента?
- Критерии работы врача, так и медицинского штаба в целом оцениваются с точки зрения того, как быстро футболист восстанавливается после травмы, соответствуют ли эти сроки принятым нормативам, есть ли рецидивы. Вот это – существенный вопрос. Что касается травм, то нужно смотреть их структуру: будь то крестообразные связки, будь то повторяющиеся травмы одной группы мышц.
- Выходит, с точки зрения восстановления футболистов к вам вопросов не было?
- Вот смотрите. Что касается рецидивов одной и той же травмы, то за всё время их было два-три. Это вполне приемлемый показатель по статистике клубов РПЛ. Более того, в 2016 году можно было из открытых источников узнать общее количество дней нетрудоспособности в командах английской премьер-лиги и "Спартаке". И я вам скажу, что больше половины клубов АПЛ по общему количеству дней нетрудоспособности превосходили "Спартак".
Обид и претензий к руководству клуба нет
- Доктор Лю недавно выступил. Говорит, что ряд игроков ходили восстанавливаться к нему даже после того, как его уволили из "Спартака". Это ложь?
- Об этих случаях нам известно, это было два-три человека. Ничего страшного я в этом не видел и не вижу. На мой взгляд, в вопросах восстановления большую роль играет и психологический фактор: если футболист привык, что с ним работает Лю, и ему кажется, что именно этот доктор поможет, то мы к таким консультациям относились без всякой ревности. Спокойно отпускали игрока к Лю на какие-то определенные процедуры.
- Так, может, и не было смысла с ним расставаться?
- Видит бог, это было не мое решение.
***
- Уход из "Спартака" был действительно вашей инициативой?
- Это было обоюдное решение, я уже его объяснял достаточно подробно. В какой-то период времени, особенно в последний сезон, я почувствовал, что нужно уступить дорогу другим людям. У меня нет никаких обид или претензий к руководству клуба. Решение, скажем так, было обоюдным: здесь совпало и мое желание, и желание руководства.
Надеюсь, Джано "норму" травм уже выбрал
- Почему у Ананидзе было столько травм? Он просто "хрустальный"?
- Разрыв "крестов", полученный в игре за сборную, вряд ли можно было избежать. Это футбольные риски, никто нигде не застрахован от них. Повреждение сухожилий голеностопного сустава - тоже типичная для футболиста травма. Избежать можно серийных повреждений одних и тех же групп мышц, что свидетельствует об ошибках в тренировочном процессе. Но даже в этом случае существует генетическая предрасположенность к такого рода травмам. Относительно Джано я очень надеюсь, что он свою "норму" повреждений уже выбрал и его дальнейшая карьера пройдет гладко.
Моя ошибка – говорить с позиции болельщика, а не врача
- Вы вообще часто ошибались за эти годы?
- У врача вообще без ошибок не бывает, и у меня они тоже были. Но я считаю, что моя самая главная ошибка в "Спартаке" - то, что за эти годы я так и не убил в себе болельщика. Я относился к своей работе не только как сотрудник клуба, но и как болельщик. Иногда мне это мешало. В какие-то моменты нужно было убирать эмоции, быть более хладнокровным.
- Пример можно? Честно говоря, не очень понятно.
- В частности, я пытался участвовать в процессах, высказываться в прессе по вопросам, которые прямого отношения к врачебной деятельности не имели. Выступал больше с позиции болельщика, а не с позиции профессионального врача. Хотя если сейчас отмотать пленку назад, и всё повторить, то по-другому я бы и не смог поступить.
- То есть болельщика до сих пор в себе не убили?
- Да, я даже в Армении не скрываю, что болею за "Спартак". Более того, есть даже сообщество "красно-белые армяне", правда, большинство его участников проживает за пределами страны. "Спартак" - клуб, давший мне очень много, поэтому я могу желать ему только побед. Я буду следить и болеть за "Спартак" до тех пор, пока будет биться мое сердце.
Пресс-служба Российской Премьер-Лиги опубликовала в своём телеграм-канале ...
Бывший полузащитник «Зенита» Денис Угаров допустил, что команду в ближайшее ...
Генеральный директор «Торпедо» Сергей Синяев заявил «Матч ТВ», что клуб не ...
Колумбийский нападающий «Краснодара» Джон Кордоба в разговоре с Legalbet высказался ...
Генеральный секретарь Российского футбольного союза Максим Митрофанов заявил, ...
Как стало известно Metaratings.ru, «Спартаку» предложили рассмотреть кандидатуру ...
Голкипер тольяттинского «Акрона» Александр Васютин в эфире «Матч ТВ» оценил ...
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Новости петербургского клуба.
Рассказываем о ситуации с бразильским полузащитником.
Bobsoccer рассказывает.
Как сообщает журналист Иван Карпов в своём телеграм-канале, Лечи Садулаев близок к ...
Кордоба: «Краснодар» может стать доминирующей силой в российском футболе»
Вадим Шилов, Даниил Кондаков: "Будущее в "Зените" зависит только от нас самих"
Панченко: «Карпин спокойно может привести «Динамо» к успеху»
«Спартаку» предложили защитника «Марселя» Поля Лирола
Голкипер Васютин: «Решение покинуть «Зенит» было взвешенным»