– Ваш переход в «Локомотив» был оформлен за 15 минут до закрытия трансферного окна.
Долго не могли решиться?
– Нет, просто у меня был вариант из Китая, но «Краснодар» не отпустил, и сделка сорвалась. Пришлось срочно искать команду – трансферное окно ведь закрывалось. А я уже знал, что мной интересуется «Локомотив». Времени почти не оставалось, но, к счастью, мы успели оформить все документы.
– Почему нельзя было остаться в «Краснодаре»?
– Это очень странная и неприятная история. «Краснодар» хотел отдать меня в аренду в «Галатасарай» на полтора года. Я отказался, потому что агент нашел мне команду из Китая. После этого на меня начали давить. Говорили: «Ты не будешь здесь играть, ты не нравишься тренеру». Но у меня ведь контракт еще на 2,5 года? Я ответил: «В таком случае я остаюсь и буду доказывать, что достоин играть в основном составе». Почему меня не отпустили в Китай, я тоже не понял. Такое ощущение, что в «Краснодаре» думали, что мы с агентом пытаемся всех обмануть, и никакого варианта с Китаем не существует. Я даже сомневаюсь в том, что президенту (Сергею Галицкому – «Матч ТВ») доносили информацию в том виде, как было на самом деле. Но теперь я в «Локомотиве» и хочу забыть все, что произошло в «Краснодаре».
«Он ждал предложение от мифического клуба и фактически отбывал номер». «Краснодар» комментирует слова Ари
– Контракт с «Локомотивом» рассчитан до лета. Вы уже знаете, где начнете следующий сезон?
– Пока я знаю только то, что мне нужно закрепиться в основном составе, забивать и максимально помогать команде. Если летом «Локомотив» предложит продлить контракт, я с удовольствием это сделаю. Мне здесь все нравится, меня очень тепло встретили, помогли освоиться. И я действительно хочу остаться.
– Если бы трансфер в Китай случился, во сколько раз бы увеличилась ваша зарплата?
– В сто! Ладно-ладно, шучу! Но поверьте – финансовые условия обещали потрясающие.
– В детстве вы могли представить, что однажды получите предложение из Китая, от которого нельзя отказаться?
– Я всегда мечтал играть в больших командах, но не думал о деньгах. Хотя денег почти не было. Чтобы заработать, я продавал фрукты, разносил соки по пляжу, был разнорабочим на стройке и парковал машины. И даже сдавал алюминиевые банки в металлолом.
– Халка ограбили в Бразилии, приставив к виску пистолет. Вам когда-нибудь угрожала опасность?
– Какой-то парень постарше ударил меня по лицу и попытался отобрать фрукты, которые я продавал на улице. Я был совсем маленьким, и такие истории случались постоянно. Но когда я вырос и стал профессионально заниматься футболом, меня стали уважать и проблем больше не возникало. Но только у меня – глобально-то ничего не поменялось. Больше всего мне не нравится, что уже в 12 лет подростки становятся настоящими бандитами и начинают грабить там, где живут. Многие из тех, с кем я дружил в детстве, занимались воровством в фавелах: снимали цепочки, отбирали золотые браслеты. К сожалению, в живых почти никого не осталось – все были убиты.
– Вы ведь тоже выросли в фавеле.
– Да, но фавела в Форталезе, где я жил, и фавелы в Рио – разные вещи. В Форталезе это не столько трущобы, сколько просто опасные районы. И мне больно осознавать, что дети растут в таких условиях. Когда завершу карьеру, создам проект, который поможет отвлечь подростков от уличной преступности и дать им возможность получить образование. Уже сейчас у меня много идей. Одна из них – собственный футбольный клуб. Видите татуировку «Arigol» на моей руке? Сейчас так называется футбольная академия в Форталезе. Мы уже занимаемся инвестированием в молодежный футбол. Сделаю так, чтобы молодежь в Бразилии, которая хочет заниматься футболом, не сталкивалась с теми трудностями, которые испытал я.
– В «Витории» вы играли с Давидом Луизом. Он уже тогда был главным приколистом в команде?
– Да, постоянно шутил и придумывал всем прозвища. Я тогда был совсем молодой и, чтобы заработать немного денег, после тренировок делал старшим игрокам маникюр. Давид Луиз это должен помнить – кажется, он однажды даже сидел рядом в комнате.
***
– Из Бразилии вы уехали в Швецию. К чему было сложнее всего привыкнуть?
– К холоду! Когда я только прилетел, на улице было минус 18. Я просто не понимал, как играть в такой мороз! После тренировки не чувствовал ног, а когда бил по мячу – казалось, что бью по камню! Мои друзья в Бразилии просто не верили, что такое бывает. Когда шел снег, я специально выбегал на улицу в одних трусах, фотографировался и отправлял им кадры. Люди были реально шокированы.
– Шведские журналисты часто сравнивали вас с Ромарио. Как вы на это реагировали?
– Ну, я с ними согласен. Ха-ха! Просто Ромарио был мои любимым футболистом, и на поле я старался копировать его движения, удары и даже дриблинг.
– В АЗ вас тренировали Луи ван Гал, Роналд Куман и Дик Адвокат. Кто больше запомнился?
– Ван Гал. Он работал дольше остальных и многому научил в плане игровой дисциплины, ответственности и порядка. Меньше всех в АЗ работал Куман, и с ним у меня приключилась странная история. У меня в то время еще не было прав, но был водитель. Когда Роналда уволили, я сказал в интервью, что игрокам нужно объединиться и постараться улучшить результаты. Но репортеры неправильно перевели и написали, будто я был недоволен тренером. Куман об этом узнал и через пару дней в отместку рассказал журналистам: «Да этот Ари без прав ездил по городу на машине!» Я был очень удивлен.
– Самый талантливый игрок, которого вы встретили в чемпионате Голландии?
– Тогда я восхищался Дембеле, который сейчас в «Тоттенхэме». Мусса был невероятно техничным, мощным и при этом очень скромным. Мы часто общались и обсуждали звезд футбола. Дембеле мне говорил: «Ари, однажды ты тоже станешь таким, я верю в это». Еще с нами в АЗ был Грациано Пелле, но он почти не играл. Честно говоря, я не мог и представить, что он дорастет до сборной Италии.
– Первый гол в чемпионате России вы забили Гилерме.
– Постоянно напоминаю об этом Гиле! Он не злится, но я уверен, что он хорошо помнит тот удар. Я ведь специально отвернулся и пробил, не глядя – такие голы не забываются.
– Матч за «Спартак», который вы не забудете?
– Их три. Первый – с «Барселоной». Мы проиграли 2:3, но после игры я поменялся майками с Месси. Второй – игра с «Фенербахче», когда мой гол вывел «Спартак» в Лигу чемпионов. Наконец, третий – против ЦСКА. В тот день я забил победный мяч, а стадион начал сходить с ума. Невероятные эмоции! А еще после того матча мы получили тройные премиальные.
– Вы рассказывали, что давно болеете за «Барселону». Во что было сложнее поверить: в то, что выходите играть на «Камп Ноу», или в победу над «ПСЖ» со счетом 6:1?
– От победы над «ПСЖ» я получил больше эмоций, это точно! Когда смотрю матчи «Барсы» по телевизору, я полностью расслаблен и могу насладиться игрой. А когда сам выходил на «Камп Ноу», то все эмоции оставил за пределами поля. Хотя до игры с «Барселоной», конечно, сильно волновался.
– Валерий Карпин в «Спартаке» штрафовал за лишний вес. Рекордная сумма, которую вы заплатили?
– За вес, кажется, не платил ни разу. Но когда в Исландии было извержение вулкана, и я на сутки опоздал в расположение команды, был оштрафован на половину месячной зарплаты. Но потом Карпин мне это компенсировал. Знаете, как? Он просто подошел ко мне и сказал: «Если наберешь в сезоне 10 по системе «гол+пас», выпишу тебе премию – 300 тысяч евро». И я забил.
– Карпин теперь работает на «Матч ТВ». Недавно он вспоминал в программе, как вас покусали тропические комары. Когда вы видите его по телевизору, какую историю вспоминаете?
– Был неприятный эпизод с переводом во вторую команду, после чего мне не удалось подписать новый контракт. Я тогда был обижен, но все в прошлом. Сейчас, когда вижу Карпина по телевизору, хочу просто пожелать ему удачи и чтобы на новой работе у него все получилось.
– Но комары вас правда покусали?
– Я не врал! Это очень опасная болезнь – если не начать ее лечить сразу после укуса, состояние резко ухудшится. А правильно и быстро лечат от этих укусов только в Бразилии. Я понимал, что в это трудно поверить, но я оставался спокоен, ведь на руках были все справки, результаты анализов и прочие документы из больницы.
– Динияр Билялетдинов вспоминал, что в «Спартаке» часто случались драки.
– Это правда. Как-то на тренировке Рохо прыгнул в меня двумя ногами, а я разозлился. Началась драка, но нас быстро разняли. А однажды мы сцепились с Эменике. Вообще-то мы с ним дружили и часто смеялись. Но после того как он назвал меня шоколадным, а я его – гориллой, у него снесло крышу! Он вцепился в меня, но так как мы весь день прикалывались друг над другом, я подумал, что Эменике шутит. Потом увидел его лицо и понял, что все серьезно. Мы потолкались, но после тренировки обо всем забыли и снова смеялись, как раньше. И до сих пор с ним переписываемся.
– Каждый футболист «Спартака» ел тарасовский борщ. Когда его попробовали вы?
– Знаю, что борщ обожали все русские игроки, но мне супы не нравятся. Поэтому борщ в «Спартаке» я почти не ел.
– После ухода из «Спартака» вы ни разу не праздновали голы в их ворота. Если забьете в субботу, тоже не будете?
– Когда я покидаю команду, в которой играл, всегда стараюсь сохранять уважение к ней и к ее болельщикам. Но матч со «Спартаком» очень важен, «Локомотив» устраивает только победа. И, если честно, я не знаю, какие эмоции у меня будут, если забью гол. Давайте дождемся игры и посмотрим.
Защитник ЦСКА Милан Гайич предположил, что его не будут вызывать в сборную Сербии ...
Защитник ЦСКА Милан Гайич заявил, не считает судейство российских арбитров ...
Главный тренер «Ахмата» Станислав Черчесов заявил, что каким бы ни был новый лимит ...
Бывший российский футболист Александр Канищев прокомментировал исход матча 8-го ...
13 очков за восемь туров – худший старт «Зенита» в РПЛ с 2008 года.
Обладатель Лиги чемпионов в составе «Манчестер Юнайтед» Луиш Нани рассказал о ...
Чемпион СССР в составе «Зенита», а ныне главный тренер футбольной школы «Зенит-84» ...
Наступил последний день летнего трансферного окна.
Армейцы вдевятером уступили в Ростове-на-Дону.
Защитник ЦСКА Данил Круговой поделился своим мнением о том, что его бывший партнёр ...
Постскриптум к матчу "Балтика" - "Зенит".
В Ростове-на-Дону завершился матч 8-го тура Мир РПЛ.
Талалаев считает, что в ворота «Зенита» должны были назначить пенальти: «100 процентов, мы это все видели»
Станислав Черчесов о новом лимите на легионеров: «Единственное мое пожелание: не делать обязательным количество россиян на поле»
ЦСКА и осень
Павел Стипиди: Легионеры «Зенита» стоят, как чугунный мост. Но игры у команды Семака нет
Масалитин: Акинфеев не имеет права так ошибаться, как в матче с «Ростовом»