«Зенит» и «Шальке» - клубы с двумя самыми современными крышами

  • Эта статья в архиве

В воскресенье 18 ноября «Зенит» на стадионе «Санкт-Петербург» в товарищеском матче обыграл немецкий клуб из Гельзенкирхена «Шальке-04».



О партнерских отношениях участников «газпромовского дерби» рассказал директор клуба по маркетингу Александр Й о б с т.

В свое время Александр работал в «Сименсе», занимался международным развитием в мадридском «Реале», возглавлял продажи в ФИФА. В «Шальке» Й о б с т работает с 2011 года. «Фонтанка» встретилась с Й о б с т о м в перерыве матча «Зенит»-«Шальке» при счете 1-1 и выяснила, когда заканчивается контракт «Газпрома» и клуба из земли Северный Рейн-Вестфалия, как относятся немецкие болельщики к логотипу российской компании на футболках команды и чем отличаются футбольные рынки Китая и США.

- Первый вопрос лежит на поверхности: как появилась идея товарищеского матча с «Зенитом»?

– Партнерству «Зенита», «Шальке» и «Газпром» – почти 12 лет. Мы начали в 2007 году. Мы уже играли в футбол, очень давно, в Германии. И мы сказали друг другу: время пришло, пора встречаться снова, пора сыграть в футбол. Но в первую очередь мы хотели продолжить наше крепкое и основанное на доверии сотрудничество всех трех сторон.

- Вы же совсем недавно продлили спонсорский контракт с «Газпромом»?

– Почти два года назад.

- Можете ли вы сказать, сколько денег «Шальке» получает от «Газпрома»?

– Ну вы же понимаете, что цифр я вам не назову. Но я могу сказать, что «Газпром» – самый важный партнер для «Шальке». Мы сотрудничаем много лет. К тому же «Газпром» – с международной точки зрения очень сильная компания, что помогает «Шальке» в разных отношениях и на разных рынках. С другой стороны, мы тоже помогаем, представляя «Газпром» в Западной Европе в целом и в Германии в частности. И это подчеркивает, что мы работаем вместе и что мы верны друг другу.

- Вы упомянули Западную Европу: очевидным образом мир очень сильно изменился с тех пор, как вы подписали первый контракт с «Газпромом» в 2007 году. Я бы сформулировал эту разницу таким образом: отношения между Европой и Россией изменились. Чувствуете ли вы это напряжение от того, что на футболках «Шальке» написано «Газпром»?

– Никакого напряжения мы не чувствуем, и легко ответить, почему. Мы всегда подчеркиваем, что это партнерство основано на доверии, оно экономически успешно. Но если что-то меняется в мире политики, то очень важно оставаться верным партнерским отношениям. И это доверие присутствует в отношениях между «Газпромом» и «Шальке». Мы благодарны, что эти отношения существуют уже столько лет, и будут существовать до 2022 года. Может быть, дольше.

- То есть вы никогда не слышали слов недовольства от фанатов в Германии, мол, ребята, это компания из России?


– Никогда. Наоборот: наши фанаты очень счастливы и рады, что «Газпром» – партнер «Шальке». Во многом потому, что «Газпром» никогда не вмешивался в спортивную составляющую клубу, это в первую очередь стратегический и коммерческий партнер. Это отношение нравится фанатам.

- В день игры с «Зенитом» на стадионе был мастер-класс для сотрудников «Зенита», насколько я знаю. Какая была повестка?

– «Зенит» создает сейчас «Зенит-Лаб», это специальный проект, который объединяет «Зенит», «Шальке» и футбольный клуб «Аустрия» (Вена), клубы, которые поддерживает «Газпром». Эти клубы получают возможность обмениваться ноу-хау, опытом, коммерческими идеями, международными связями, навыками в диджитализации (цифровых технологиях). Мы встречались первый раз, прекрасная атмосфера, всем все очень понравилось. Мы продолжим работу в этом направлении, и это поможет клубам-участникам расти в различных направлениях.

- По нашей информации, в частности вы обсуждали перспективы выхода на футбольные рынки Китая и США. «Зенит» будет вашим соратником в этих процессах?

– Было бы здорово, если бы «Зенит» присоединился к нашим шагам по выходу на китайский рынок. Я бы сказал, что в настоящий момент «Шальке» находится на один шаг впереди многих других клубов. Мы играли в Китае уже три раза, начиная с 2016 года мы ездим туда в летние туры. Но помимо летних турне у нас есть и другие виды деятельности в Китае. И это тот опыт, которым мы делимся с «Зенитом» и рассчитываем продолжать это делать. И «Зенит», и «Шальке» могут многое приобрести от сотрудничества с китайским рынком.

- Очень сложно сравнивать футбольные рынки Китая и США: практически полное отсутствие конкуренции в Китае и предельная конкуренция в США. У вас разные стратегии?

– Да, конечно. У нас разные подходы. С экономической точки зрения мы фокусируемся на китайском рынке — там невероятная аудитория, Китай очень сильный финансово. Сила Китая заключается в том, что он хочет стать футбольной страной. Экономический потенциал для европейских клубов там гигантский. В США же футболом увлекается молодежь, намного больше, чем другими видами спорта. И сейчас подходящий момент, чтобы создавать фанатское ядро в США — с прицелом на будущее.

- «Шальке» и «Зенит» входят в топ-20 европейских клубов по посещаемости. Вы впервые побывали на «Санкт-Петербург Арене», какие у вас впечатления?


– Фантастический стадион, очень современный. Благодаря чемпионату мира он находится в великолепном состоянии. Надеюсь, что мы играем в Петербурге товарищеский матч не в последний раз, мы вернемся снова. Приятно видеть 40000 болельщиков на товарищеском матче — это впечатляет.

- Насколько я помню, «Зенит» и «Шальке» – обладатели двух единственных стадионов в Европе, у которых есть крыша.


– Ммм, на 100% я не уверен, что вы правы. Но, по крайней мере, мы клубы с двумя самыми современными крышами.

Читайте также:
0 / 0
997 38
Футбольные новости
122 0

«Реал Сосьедад» уступил мадридскому «Реалу» в матче Примеры, Захарян вышел на замену

«Реал Сосьедад» проиграл мадридскому «Реалу» в домашнем матче 33‑го тура ...

301 1

Слишкович: «Всегда думаю, что в России я — гость, иностранный человек. И веду себя здесь как гость»

Исполняющий обязанности главного тренера «Спартака» Владимир Слишкович ...

283 0

Ташуев: «Не имею права раскрывать разговор с Асхабадзе. Мы пожали друг другу руки, все в порядке»

Бывший главный тренер «Факела» Сергей Ташуев сказал «Матч ТВ», что пожал руку ...

156 1

Айдамиров — об интересе «Локомотива» к Конате: «Если слушать его агента, то он входит во многие шорт‑листы»

Генеральный директор «Ахмата» Ахмед Айдамиров заявил «Матч ТВ», что не в курсе о ...

300 2

Ташуев: «Футболисты хотели подъехать попрощаться, но мне нужно было срочно уехать в Москву»

Бывший главный тренер «Факела» Сергей Ташуев сказал «Матч ТВ», что игроки ...

312 5

Саша Зделар — о матче с «Балтикой»: «Мы — ЦСКА, нам нужна победа»

Футболист ЦСКА Саша Зделар поделился ожиданиями матча 26‑го тура МИР РПЛ с ...

420 10

«Мы прошлись по «Спартаку» так, что они даже голову не могли поднять» — бывший главный тренер «Факела» Ташуев

Бывший главный тренер «Факела» Сергей Ташуев в интервью «Матч ТВ» заявил, что ...

Голосование

Кто выиграет Кубок России 2023/2024?

Зенит
42.3%
ЦСКА
34%
Спартак
14.1%
Балтика
6.2%
Динамо
0.4%
Ростов
2.5%
Популярное
10787 586

Худший вечер ЦСКА

Армейцы проиграли аутсайдеру, заканчивая матч вдевятером.

11439 447

Почему для ЦСКА матч со "Спартаком" важнейший в чемпионате

Как армейцам исправиться за кошмарную встречу с "Ахматом".

3100 246

«Зенит» и энергосберегающие технологии

Постскриптум к матчу «Зенит» - «Оренбург».

3077 227

Любите «Зенит» больше побед. А «Зенит» ещё и побеждает

За месяц до окончания сезона.

4007 226

ЦСКА и "Спартак" сыграли на ноль

Вторая за сезон ничья в главном противостоянии российского футбола.

Сейчас обсуждают