ЦСКА объявил о продлении контракта с главным тренером до конца следующего сезона, не дожидаясь окончания нынешнего проблемного чемпионата.
Все правильно или пора было двигаться дальше?
Работа в большом клубе, который привык играть в Лиге чемпионов и бороться титул, всегда сопряжена с большим давлением и опасностью несоответствия ожиданиям. В этом плане Виктору Гончаренко повезло: от него в ЦСКА супердостижений никто не требовал. Не повезло в другом: от чемпионского коллектива в наследство ему достались только название и Игорь Акинфеев.
*****
С одной стороны, к Гончаренко накопились претензии. После каждой межсезонки ЦСКА проигрывает стартовый матч. Она по-прежнему не научилась выжимать голы из прессинга, зато тратит на него всю энергию, выдыхается во втором тайме, пропускает контратаки.
Гончаренко в открытую говорил об имеющихся проблемах и о том, что над ними велась работа зимой. Но в четырех весенних матчах ЦСКА не одержал ни одной победы, не обыграл «Урал» с «Уфой» дома. Возможно, какие-то недостатки Гончаренко удалось убрать, но на результатах это не сказалось.
*****
Топчется ли ЦСКА на месте? Пожалуй, нет. Он ищет себя и пути решения своих проблем, пока безуспешно. И за это с Гончаренко можно и нужно спрашивать. Конечно, отказ продать Чалова за 25 млн фунтов в «Кристал Пэлас» – огромная ошибка Гинера. Но что происходит с футболистом спустя 7 месяцев, когда он не попадает даже в основу в Ростове, а потом выходит и опять не забивает пенальти – это уже вопрос к тренеру.
Руководство имеет право наказывать тренера за невыполнение задач или отсутствие прогресса, нерешение проблем увольнением (или как сейчас модно непродлением контракта). Но это с юридической точки зрения, а с точки зрения моральной, чтобы пользоваться таким правом, нужно тренеру чем-то помочь в решении проблем.
Да, летом ЦСКА выкупил Влашича – это большое подспорье, но всего лишь один игрок. На деньги от продажи Федора Чалова «армейцы» могли бы купить минимум трех хороших исполнителей, но, видимо, просто не увидели бы этих денег – они бы отправились в ВЭБ по кредиту. Однако это уже не проблемы Гончаренко.
Он просил и ждал взрослого опытного игрока в середину поля, но его не получил. Вместо забивного форварда получил молодого белоруса с одним хорошим сезоном в чемпионате, который не хотят смотреть, даже когда смотреть нечего.
*****
Счастье болельщиков ЦСКА в том, что вся логика того или иного решения руководства клуба объясняется футбольной составляющей. Обсуждая продление контракта Гончаренко, мы не заикнемся про мутных агентов, борьбе кланов в руководстве, лоббирование чьих-то интересов, внутренние противоречия и конфликты.
С видением руководства можно не соглашаться, считать Гончаренко тупиком. Но всем понятно, что это видение, пусть оно, может, и ошибочное, направлено исключительно на спортивную составляющую без всяких примесей от отмываний, опилок от распилов и скрытых мотивов, о которых нельзя говорить публично. И после перехода ЦСКА к ВЭБу пока, как и обещалось, в этом плане пока действительно ничего не меняется.
Агент Лекка Де Камарго, представляющий интересы полузащитника «Сан-Паулу» ...
Полузащитник «Зенита» Александр Ерохин в эфире МАТЧ ПРЕМЬЕР рассказал, что ...
Футбольный агент Тимур Гурцкая на программе «Это футбол, брат!» заявил, что ...
Алексей Чистяков, первый тренер вратаря сборной России и «ПСЖ» Матвея Сафонова, в ...
Полузащитник Антон Зиньковский проведет сезон в "Сочи", сообщает пресс-служба ...
Московский «Спартак» сообщил, что защитник Павел Маслов покидает клуб.
Полузащитник «Зенита» Александр Ерохин в эфире МАТЧ ПРЕМЬЕР заявил, что на правах ...
Какова ситуация на данный момент.
Первые наблюдения.
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
По итогам субботнего матча против ОФК.
Bobsoccer о ситуации с узбекским полузащитником.
Матеус Алвес прошёл медобследование перед переходом в ЦСКА
Первый тренер Сафонова: «ПСЖ» предлагает Матвею уйти в аренду
Зиньковский перешел из "Спартака" в "Сочи" на правах аренды
Агент Гурцкая: Пруцев не продлит контракт со «Спартаком»
Перенос столетия «Зенита», задача «Спартака», что должен сделать «Краснодар». Интервью со Станиславом Черчесовым