Бывший шеф-скаут московского «Спартака» Александр Аверьянов рассказал об изменениях в работе селекционного отдела во времена работы Массимо Карреры на посту главного тренера команды.
— Часто ездили в командировки?
— В Аргентину или Бразилию — минимум раз в год. По Европе — постоянно. Мы много лет строго следовали правилу: брать игрока только после живого просмотра. В последние годы что-то пошло не так и ездить перестали. Тот же Айртон — мой игрок, я его нашел, запустил в работу, но брали его без живого просмотра.
— Как и Педро Рошу?
— Да. Взяли его за два дня до закрытия окна, потому что сорвался Луан. Тем не менее Педро Рошу нам предложили на месяц раньше, и мы дали по нему положительное заключение. Почему не заиграл? Нового бразила ни в коем случае нельзя сажать на лавку. Он должен играть — только так он адаптируется и перестроится под европейский футбол. Нужно было ставить его в состав и терпеть. А его мурыжили, мурыжили, потом воткнули в ключевую игру с «Зенитом». Он отыграл хорошо, но в следующем матче опять присел на лавку. Это и мне-то, русскому, непонятно, а он бразилец. Представляете, что у него в голове творилось.
— Когда вы перестали ездить?
— Наверно, после того как Каррера взял комплектование под себя и отодвинул нас. Мы предлагаем игрока, а он не нужен, не рассматривается. Ну, и смысл ехать?
А ездить-то надо. В Бразилии ты же не только смотришь Айртона в матче «Флуминенсе» — «Коринтианс», но и за счет накопленных контактов собираешь много полезной информации. Все же, как ни крути, футбол в Бразилии уникален и всегда будет одним из лучших в мире.
— Когда последний раз были в Южной Америке?
— Лет пять назад была обзорная поездка по Аргентине. До конкретики там дошло с Анхелем Корреа. Сидели с ним, как сейчас с тобой, и обсуждали возможность перехода. Аргентосы были готовы разговаривать, потому что видели пример Маркоса Рохо и понимали, что и от нас можно уехать в топ-клуб.
Корреа — крутой игрок, для «Спартака» вообще супер, для его подписания нужно было только перебить условия «Атлетико». Но ему требовалась корректирующая операция на сердце. Нас это остановило, а «Атлетико» — нет. Они оплатили операцию.
— От кого отказались в Бразилии?
— Мы очень плотно занимались Бернардом, смотрели его с Дмитрием Поповым в Бразилии живьем — и отказались. Парень был идеально заточен под бразильский футбол, но мы сомневались, заиграет ли в европейском, более схематичном. Учитывая его стоимость, риск был слишком велик.
Другое дело — Алекс. У него сразу увидели шахматное мышление. В нем вообще не сомневались. Наряду с ним рассматривали его партнера по «Интернасьоналу» Андреса Д’Алессандро, но по тому быстро поняли: это король только для Южной Америки.
— Почему взяли Ибсона и Кариоку?
— Ибсон уже играл в Европе, стоил недорого и подходил нам по стилистике. Кариоку отбирали из нескольких кандидатов — все проголосовали за него.
— Как увидели Ромуло?
— Приехали с Дмитрием Поповым на игру «Васку да Гамы». Жунинью Пернамбукану и еще один возрастной игрок творили чудеса в атаке, но после потери мяча останавливались и смотрели футбол. А Ромуло за них носился, подчищал, вступал в единоборства и при этом хорошо начинал атаки.
Когда понадобился центральный полузащитник, я напомнил Диме о Ромуло — и больше мы на ту позицию никого не рассматривали.
— Трансфер Эменике — чья идея?
— Его дал в работу Попов: «Смотрите». Я посмотрел две последние игры за «Фенербахче», где Эменике, как потом выяснилось, просто занимался ерундой. Пришел к шефу: «Дим, ты чего даешь-то?» Ответ: «Говорите что угодно. Беру его на себя».
— Как заметили Зе Луиша?
— Его нашел мой коллега Григорий Евтушенко. Это результат одной из наших обзорных поездок в Европу. Сначала «Брагу» смотрел я, но тогда Зе вышел в конце игры на пять минут и даже, по-моему, не коснулся мяча. Через неделю приехал Григорий, и Зе выдал фееричный матч — забил и отдал.
Мы тогда как раз работали по нападающему и склонялись к Луису Муриэлю, который тогда был в «Сампдории» (с ним тоже связана интересная история). Но Гриша настаивал на кандидатуре Зе. Мы взяли его в работу, и он к нам в итоге приехал. Что интересно, в заключении мы указали, что игрок обладает теми самыми «уникальными качествами» для нашей лиги, но, блин, не очень забивной.
— Что за история с Муриэлем?
— Приехали с Поповым на матч «Сампдории», но Луис остался в запасе, и мы просто смотрели футбол. Вся игра шла через Фернандо, и Попов сказал: «Пиши на подкорку. Когда понадобится — достанем». По «Шахтеру»-то мы его знали, но там он не производил впечатления игрока для топ-клуба, а в матче за «Сампдорию» реально восхитил диспетчерскими качествами. Когда потребовался центральный полузащитник, мы предложили Леониду Арнольдовичу Фернандо и услышали: «Окей, занимайтесь».
Так, кстати, часто бывало: смотришь одного игрока, а цепляет другой.
Завершён матч четвертьфинала клубного чемпионата мира, в котором встретились ...
По информации «СЭ», бывший полузащитник ЦСКА Александр Головин способствовал ...
Эксперт Bobsoccer.ru Максим Квятковский в эфире телеканала Матч Премьер оценил, каким ...
Эксперт Bobsoccer.ru Максим Квятковский в эфире телеканала Матч Премьер дал ...
«Фламенго» вновь проявляет интерес к 26-летнему атакующему полузащитнику ...
Нападающий мадридского «Реала» и сборной Бразилии Винисиус Жуниор ...
Полузащитник ЦСКА Иван Обляков заявил, что для футболистов ЦСКА стала ...
Какова ситуация на данный момент.
Первые наблюдения.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
Генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев рассказал, что был удивлен решением Марко ...
Головин поспособствовал трансферу Матеуса Алвеса в ЦСКА
«Флуминенсе» переиграл «Аль-Хиляль» в 1/4 финала клубного чемпионата мира
Обляков назвал отличие ЦСКА Челестини от ЦСКА Николича
«Фламенго» возобновил интерес к Барко, игрок хочет покинуть «Спартак» — источник
«Динамо» представило переход Сергеева роликом с «отменой крепостного права»