Вот его важный монолог.
Знакомьтесь, врач «Шинника» Гарегин Агаханян.
У него был необычный для человека из мира футбола отпуск – он стал волонтером и развозил докторов, работающих в поликлиниках, к пациентам. Агаханян проводил в машине около шести часов в день и очень не хотел, чтобы его поступок обсуждали в медиа и соцсетях. Но потом посмотрел на ситуацию иначе: если люди узнают, что кто-то таким занимается, тоже захотят помочь.
Ниже – монолог Агаханяна о том, почему важно поддержать врачей в их тяжелейшей работе.
***
– Я этнический армянин, но родился в Грузии. Можно сказать, там и вырос. Есть местность такая – Ахалкалаки, там 95% армян проживает. Я жил там до 15 лет, а в 1997 году мы с семьей переехали в Россию – я тогда учился в восьмом классе. Потом поступил в Ярославскую медицинскую государственную академию. Шесть лет учился лечебному делу, а потом выбрал спортивную медицину. И вот с 2016 года я работаю старшим врачом «Шинника».
«Мы за день делали то, на что обычно у врачей уходит пять дней. Они ходили бы пешком»
– В наше время очень все раскачано. Нужно помогать. Тем более – коронавирус. Мне жена сказала, что есть такое движение – автоволонтеры. Отправила мой номер телефона через соцсети. Я изначально думал, что род занятий будет таким: вот есть бабушки, дедушки, одинокие или больные люди, которые не могут выходить из дома, потому что 14 дней карантин. Думал, буду развозить питание, лекарства и так далее.
Мне позвонили где-то в октябре, сказали: «Вы оставляли номер телефона, хотели стать волонтером». Но в разгар сезона времени вообще нет. Там и на семью-то времени нет. Поэтому попросил перезвонить, когда у меня будет отпуск. Мы с 7 декабря пошли в отпуск, а где-то 10-го они мне позвонили. Я, естественно, согласился. Потому что есть люди, которым некому помочь, к сожалению. Просто некому. Это же не плохо – выделить неделю из 365 дней в году. Никаких регалий не надо, ничего.
Нашу команду тоже задел коронавирус, так что приходилось часто общаться с врачами. Такое мнение есть… Говоришь: «Вызывайте врача». А они отвечают: «А чего их вызывать, если все равно никто не приедет?» Врачи, которых мы возили, ходили бы пешком. Там есть район, их участок. Но одно дело пешком, а другое – они на машине катаются и гораздо больше людей обслуживают. То, что мы делали за день, они пять дней бы делали. Какому-то человеку, может, действительно срочно нужна помощь. Мы же не знаем степень серьезности заболевания, клинику и так далее.
Я в первый день с врачом разговаривал, он мне говорит: «У нас на всю поликлинику две машины». А в другой поликлинике их вообще нет. Им не выделяют машины. Последние несколько дней я возил молодую девочку, она только три месяца в поликлинике работает. Пешком, все пешком. Причем районы же разные, а надо ходить в темноте, в сумерках. Люди тоже разные. Она приходит и одна заходит туда. Хорошо, если это культурные, воспитанные люди. Мы же понимаем, что есть недовольные, они высказывают врачам: «Почему поздно пришли? Почему не лечите?»
Когда ты подъезжаешь к поликлинике, выходит врач со списком пациентов. Размер списка зависит от того, сколько вызовов в этот день. Самое большое число за день – 24. В среднем выходило где-то шесть часов. В последний день мы были до девяти, потому что три района девочка обслуживала. Она вышла в слезах, потому что у нее один свой район, а еще два – чужие. На ее слова о том, что это не ее участки, ей ответили: «Некому». Не знаю, это врачи болеют или их нет в принципе.
«Волонтеры были бы не нужны, если бы проблем в системе не было»
– Доктора действительно заслуживают уважения. Реально, они – герои. Эта девушка в 8 часов вышла на работу, в 16:30 я ее забрал и спросил: «Вы кушали?» Она ответила: «Нет еще». И мы где-то до девяти ездили. То есть с 8 часов утра до 9 часов вечера она не кушала. Причем многие, когда объезжают пациентов, после рабочего дня возвращаются в поликлинику, составляют документы. Там нет медсестер, которые за ними все пишут. И некоторые рассказывают, что они до 2-3 часов ночи сидят, эти документы заполняют и сдают. А конкретно в случае этой девочки – не знаю, как у остальных – она еще и собирает документы, если была у пациента с коронавирусом, чтобы доказать, что контактировала с ковидным больным. Чтобы хоть какая-то надбавка была. Не знаю, как в Москве, Питере, но у нас в Ярославле – это просто… На такую зарплату невозможно прожить. Со всеми надбавками у нее 25 тысяч. Это просто катастрофа. Она связывает это с тем, что является молодым специалистом, но все равно. Они с мужем живут в общежитии. Муж тоже доктор, мой коллега, кстати – с кафедры лечебной физкультуры.
Я не знаю, насколько это на законодательном уровне закреплено. Наверное, найдутся люди, которые скажут: «Что он за глупости несет?» Но нужно же создавать условия для врачей. Они были счастливы, что мы помогаем, благодарили по сто раз после рабочего дня. Напрямую говорили, что это большая помощь.
***
У меня одна просьба: не нужно быть безразличными друг к другу.
Согласовано с модератором.
Санкт-петербургский «Зенит» подписал левого защитника Романа Вегу из ...
Полузащитник «Милана» Ясин Адли на текущий момент отказывается переезжать в ...
«Фейеноорд» рассматривает потенциальный трансфер нападающего «Спартака» ...
«Зенит» намерен вернуться к трансферной цели прошлой зимы.
Генеральный директор «Пари НН» Давид Мелик-Гусейнов в комментарии ...
Как стало известно «СЭ», нападающий «Крыльев Советов» Иван Сергеев написал в ...
Представитель выступавшего за «Сочи» футболиста Владимира Писарского Антон ...
Первые наблюдения.
Какова ситуация на данный момент.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
Новости петербургского клуба.
Игрок «Милана» Адли отказывается от переезда в Россию, он интересен «Спартаку» — источник
ЦСКА и трансферы на вход
Ge.Globo: Матеус Алвес в пятницу отправится в Россию для перехода в ЦСКА
«Ливерпуль» вывел из обращения 20-й номер в память о Диогу Жоте
Опубликована стоимость трансфера новичка «Зенита» Романа Веги