Топовый фотограф ЦСКА: мечтал о «Русском репортере», снимал в Волгограде после терактов, попадал в «Фото дня» на New York Times

  • Эта статья в архиве

Фотограф армейцев Денис Тырин начал болеть за ЦСКА в семь лет, хотел стать профессиональным футболистом, но затем увлекся фотографией.



В его портфолио не только спорт – футбол, «Формула-1», ралли, фигурное катание – но и концерты, митинги, поездка в Волгоград после терактов в конце 2013-го. Фотограф отработал семь лет на интернет-портал, а в 2017-м перешел на работу в ЦСКА.

Впервые снимал профессионально на матче сборной, а за съемку игры ЦСКА в Химках получил первые деньги

«Первый раз папа взял меня на стадион в 2001-м на матч ЦСКА – «Сокол», армейцы выиграли 4:0. Мне тогда было семь лет. Папа сильно болеет за ЦСКА, так что для меня никакой альтернативы не было. Я не мечтал работать в любимом клубе, потому что до того, как увлечься фотографией, вообще не представлял, что такое возможно. В 12 лет я хотел стать футболистом: очень много бегал во дворе, играл. Только мне объяснили, что я уже старый, и я начал искать что-то другое.

В 14 лет стал заниматься фотографией: брал камеру в летний лагерь, помогал подруге делать лукбуки, она увлекалась одеждой, снимал болельщиков для фанатских сайтов. Также снимал футбол, друзьям и родственникам нравились мои снимки. Потом появилась возможность заниматься этим более серьезно и снимать с кромки поля. Первый раз за съемку мне заплатили в 16 лет, источник заказал у меня тестовую съемку матча ЦСКА – «Терек» в Химках. Редактора впечатлило, что я снял не только игру, но и то, как болельщики отмечали победу после матча. Тогда я понял, что можно продолжать этим заниматься, вкладывать какие-то деньги, просить родителей поучаствовать.

Запоминающийся опыт – Волгоград после терактов: фотографии Дениса взяли около 50 газет

В феврале 2013-го я пришел к знаменитому фотографу Александру Земляниченко, он шеф-фотограф Associated Press. Показал ему 30 разных картинок: футбол, повседневная жизнь. Я знал, что к нему часто приходят с подобными подборками, но мне он сказал снимать дальше и не бояться присылать снимки, дал свой номер телефона. В какой-то момент они впервые взяли мою съемку – две фотографии с празднования масленицы во время штурма снежной крепости.

Вообще мои фотографии были в разных подборках, например, «Фото дня» в The New York Times и других. Публикации в таких международных СМИ отчасти престижны. Один раз я снимал концерт, где одной из участниц была Ольга Бузова. После него она выложила мою фотографию в инстаграм и собрала 250 тысяч лайков. Мне было приятно.

В конце 2013-го в Волгограде случились теракты, и меня отправили туда работать на несколько дней. Там было немного фотографов, и на утро увидел, что около 50 газет, среди которых в основном были иностранные, опубликовали мои работы. Некоторые даже на главной полосе. Психологически в такие моменты работать очень непросто, важно чувствовать допустимую дистанцию с героями съемок, родственниками погибших, стараться быть максимально незаметным. Сложный опыт, который запомнится мне на всю жизнь.

Я всегда хотел, чтобы мои работы хоть раз вышли в «Русском Репортере», покупал его с большим трепетом. В журнале была очень сильная фотослужба. В самом начале всегда было три огромных разворота, где печатались три злободневных фотографии за неделю. Я всегда мечтал, что когда-то там будет мой снимок, но так и не дождался, и издание, к сожалению, уже закрылось.

***

После чемпионства ЦСКА в 2014-м не сдерживал радость на поле, а фото с победы над «Реалом» обрабатывал до утра

В ЦСКА я пришел в конце 2017-го по приглашению директора по связям с общественностью Сергея Павловича Аксенова. До этого семь лет работал фотографом и фоторедактором в «Чемпионате». Рабочий день всегда строится по-разному. В неигровые дни снимаю тренировки, мероприятия, организованные коммерческим отделом. Выходные, если и случаются, то только в будни.

В день матча я стараюсь приезжать на стадион не позднее, чем за три часа до игры. Уезжаю по-разному: если матч в Москве, обычно делаю все фотографии на стадионе и потом еду домой отдыхать, а после выездной игры мы с командой сразу улетаем домой, и я в самолете доделываю полноценный альбом по матчу.

По нашим стандартам в перерыве всегда выходит подборка фотографий с первого тайма. Во время второго редактор соцсетей берет снимки для сториз и постов в инстаграм, ВКонтакте, фэйсбук и твиттер. Еще я обязательно должен отправить фотографию дизайнеру, чтобы он успел сделать графику с финальным счетом.

За игру делаю от двух до пяти тысяч кадров – зависит от важности матча, уровня соперника. Как правило, 90 процентов удаляются при первичном отборе. Остальные 10 – это в среднем 300 фотографий, из них останется около 50-70, которые пойдут в альбом по матчу, а портреты, другие фото болельщиков и тренеров отправляем в архив для будущих запросов, и чтобы у дизайнера был большой выбор.

На товарищеских встречах альбом можно подготовить за 30-40 минут, а на больших матчах времени, конечно, требуется больше. Помню, после игры с «Реалом» в Лиге чемпионов, когда ЦСКА выиграл 1:0 благодаря голу Влашича, я сидел до утра. Было много фотографий, все хотелось сохранить, не выбрасывать в корзину – это было историческое событие.

Самое важное в моей работе – не проявлять эмоции, как бы мне ни хотелось. Чувства ни в коем случае не должны брать верх над профессиональными качествами. Во время матчей я должен быть спокоен, хладнокровен и фиксировать все, что происходит, независимо от результата. Я сторонний наблюдатель и своим взглядом показываю людям, как увидел матч.

Честно признаться, один раз я не сдержался и пару секунд валялся на газоне радостный, когда в 2014-м ЦСКА второй сезон подряд стал чемпионом.

***

Футболисты редко кривляются на камеру, но иногда могут взять ее и снимать друг друга

Ребята иногда просят что-то снять для них, я часто им говорю: «Мужики, давайте праздновать веселее, ближе ко мне. Я всегда сижу либо в том углу, либо в другом». Они очень часто убегают в другую сторону, и меня это, конечно, огорчает, тут еще не довел свою работу до совершенства. Может, мне нужно шапку розовую надеть, чтобы меня лучше было видно, или как-то еще выделиться.

Я немножко говорю по-английски, этого уровня достаточно, чтобы общаться с ребятами-легионерами. У нас все иностранцы говорят на английском, Марио Фернандес понимает по-русски. Еще пробовал учить немецкий – очень красивый язык, но дальше полугода у меня почему-то не пошло. Это исключительно моя лень. Возможно, когда-то к этому вернусь.

На тренировках футболисты обычно серьезные, если и дурачатся, это никак не связано со мной. На камеру редко кто кривляется. Бывает, кто-то мячом в меня ударит, кто-то скорчит рожицу. На постановочных фото многое зависит от желания человека, которого снимаешь, как он к этому относится. Надо отдать должное, что в ЦСКА ребята хорошо относятся к съемкам. Мы нечасто их проводим, но многие футболисты с удовольствием принимают участие. Чтобы раскрепостить человека, мне лучше всего остаться с ним один на один и поработать хотя бы десять минут.

Если игрок категорически против фотографий, мы не заставляем его сниматься. В этом нет никакого смысла, потому что у человека будет плохое настроение, картинки получатся соответствующими. Конечно, под конец все устают, но тут важно показать, что все получается хорошо и будет еще лучше, если мы сейчас потерпим пять минут.

Иногда игроки сами подходят, берут камеру, просят настроить и снимают друг друга. Те, кого они фотографируют, тоже это видят и начинают позировать, дурачиться, кривляться. Бывало, что забавные картинки получались, и мы их выкладывали.

С некоторыми футболистами можем покидать друг другу мемы, видео, музыку, обсудить новости, фотографию, футбол, творчество. Только вряд ли смогу поддержать разговор про компьютерные игры, приставки, телешоу – это все мимо меня.

***

Многим вещам меня научил Александр Земляниченко. Он до сих пор иногда может где-то подсказать. Также помогает добрым советом Александр Сафонов, а Александру Демидову благодарен, что увидел меня, открыл дорогу в спорт и многому научил. С обоими Александрами мы трудились в источнике. Я сейчас понимаю, что еще многого не знаю и мне есть к чему стремиться.

Из зарубежных коллег для меня выделяется австралийский фотограф Адам Претти. Он сумасшедшие вещи делает. В агентстве Getty Images очень много фотографов, которые снимают на высоченном уровне и репортажи, и коммерческие мероприятия, а сейчас очень важно уметь делать и то, и то.

Также слежу за многими фотографами из других направлений. Люблю пересмотреть и классику: Хельмут Ньютон, Герб Ритц, Питер Линдберг, Энни Лейбовиц – мастера портретной фотографии. Это то направление, чему сейчас я активно учусь, что мне интересно примерно так же, как спорт. Есть еще потрясающий испанский режиссер Еухенио Рекуэнко. Советую посмотреть, какие вещи он снимает.


Согласовано с модератором.

Читайте также:
0 / 0
1003 13
Футбольные новости
39 0

Ледяхов: «Спартак» не удовлетворён игрой Денисова, хотя в свои ворота он неплохие голы забивал»

Бывший тренер московского «Спартака» Игорь Ледяхов в разговоре с Legalbet выказался о ...

69 1

Юрист Алексеев считает, что «Зенит» вправе взыскать с Вендела деньги за прогул

Глава комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России Сергей Алексеев в ...

812 3

Почему «Фейеноорд» готов побить рекорд ради Угальде из «Спартака» — и почему его нельзя продавать дёшево

«Фейеноорд», по поступающим сообщениям, проявляет серьёзный интерес к ...

914 5

Опубликована стоимость трансфера новичка «Зенита» Романа Веги

Санкт-петербургский «Зенит» подписал левого защитника Романа Вегу из ...

529 4

Игрок «Милана» Адли отказывается от переезда в Россию, он интересен «Спартаку» — источник

Полузащитник «Милана» Ясин Адли на текущий момент отказывается переезжать в ...

274 0

«Фейеноорд» рассматривает покупку Угальде как стратегическую инвестицию — Twente Insite

«Фейеноорд» рассматривает потенциальный трансфер нападающего «Спартака» ...

3875 56

«Зенит» снова попытается подписать Саласара

«Зенит» намерен вернуться к трансферной цели прошлой зимы.

Голосование

По отношению к «Зениту» 2025/2026 вы

Пессимист
35.5%
Оптимист
16.2%
Реалист
32.5%
Даже не знаю
14.7%
Популярное
17770 306

Как Челестини меняет ЦСКА

Первые наблюдения.

16971 302

ЦСКА и трансферы на вход

Какова ситуация на данный момент.

9077 200

Дебют Челлестини в ЦСКА и первые армейские буллиталити

Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".

6165 196

Две судейские ошибки повлияли на гонку в РПЛ, заявили в "Зените"

Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ

10513 193

Селекция "Зенита": трансферы пошли

Новости петербургского клуба.

Сейчас обсуждают