Автор – о Константине Марадишвили.
Начинал правым защитником: бегал в атаку в духе Марио Фернандеса, закрыл таланта из «Чертанова», работал больше, чем на 100%
Первый тренер в жизни Марадишвили – Роман Христич: в школе ЦСКА они сотрудничали восемь лет.
Роман попал в школу ЦСКА благодаря отцу Михаилу Христичу, который сейчас тренирует там 23-й год. Христич-младший хотел взять именно команду возраста Марадишвили и довести от набора до выпуска – не хватило трех лет: руководство академии (и конкретно куратор ДЮСШ, аргентинец Андрес Леллини) перекинул на год старше. Там Христич не задержался и ушел в «Мастер-Сатурн», где теперь возглавляет училище. Там он, кстати, когда-то работал с другим Константином, Кучаевым – именно с подачи Христича он пять лет назад перешел в ЦСКА.
Как и в Кучаеве, в Марадишвили Роман сразу заметил задатки: «Игроцкий, футбол понимает, быстро осваивает навыки. И даже маленьким всегда работал от и до, больше, чем на сто процентов. Запредельная работоспособность.
У меня Костя играл правого защитника – а-ля Марио Фернандес. Отлично работал с мячом, техничный парень, не боялся идти вперед, как бывает в раннем возрасте. Скорость позволяла подключаться к атакам, а цепкость – отбирать.
Учился у Лама и тоже мечтал играть в центре
Марадишвили брал пример с игроков своего амплуа – Одиа, Жиркова и Лама. Как и Филипп, он перешел с фланга в опорную зону – решением Олега Корнаухова (вместе поработали недолго). «В школе крайние защитники еще не получают высокой нагрузки, нечасто встречаются с мячом. В центре намного интереснее – вся игра через тебя идет, постоянно на мяче», – говорил Марадишвили.
Костю принято сопоставлять с Вернблумом, но он все-таки более креативный – не только опорника может сыграть, но и под нападающим. Мне он скорее напоминает Френки де Йонга».
«У меня по ходу игры Костя мог свободно перестроиться на другую позицию. Но [в середине поля] была жесткая конкуренция, да и росточка не хватало, – говорит Христич. – Переход же – норма: Щенников начинал нападающим, а теперь защитник».
Прокачал тело и набрал массу – хотя отец боялся, что он останется самым мелким в ЦСКА
«Отец сначала переживал из-за моего роста, – признавался Марадишвили. – Боялся, что так и не вытянусь и останусь самым мелким в команде. Только после девяти-десяти лет я начал потихоньку расти. По спортивным причинам отец тоже волновался: если не попадал в состав – воспринимал близко к сердцу».
«На моих глазах он, такой худой и маленький, серьезно прибавил в массе. Когда понял, что это проблема, начал усиленно заниматься и набрал мышцы», – говорит Багдашкин.
Вратарь Максим Едапин сдружился с Марадишвили в дубле – и там помнит его крепким и мощным: «Справлялся со всеми нагрузками, все делал с легкостью. Очень следит за здоровьем, постоянно в тренажерном зале, правильно питается».
Отец не пропускал тренировок, занимался с Марадишвили после травм и разбирал ошибки
Коба Марадишвили сам солидно играл в футбол. Карьера оборвалась вместе с крестообразными связками и мениском. Потом Коба бегал за фан-команды тбилисского «Динамо» в Киеве и Москве (туда переехал в 20 лет), а завязав окончательно, сосредоточился на сыне Константине. И не просто возил его каждый день из Путилково (Московская область) на Песчаную улицу и стадион «Октябрь».
«С Кобой я общаюсь столько же, сколько с самим Костей, – говорит Христич. – Не помню, чтобы пропустил хоть одну тренировку сына (про игры и турниры не говорю). Он находил теплые слова для всей команды, не только для Кости – даже после поражений. Важно, что переживания нормальные: в тренерскую работу не лез, Косте с трибуны ничего не орал, у меня не требовал его выпускать.
И требовать-то не надо было: Костя с первого же года не выпадал из обоймы и оставался ведущим игроком на протяжении лет. А конкуренция была приличная – 2000-й год в ЦСКА оказался сильным. Михаил Игнатов и иногда менявший Костю на фланге Павел Маслов теперь в «Спартаке» (так получилось, что сменили академию сразу после моего ухода из ЦСКА – совпадение ли это, промолчу)».
***
Слишком скромный и воспитанный – должен больше обострять, как Влашич
Агрессивность Марадишвили прививал отец: «Требовал быть злее на поле. Я хорошо усвоил, что на поле вообще нельзя быть добрым».
«Костя слишком самокритичен к себе, занимается самоедством, – считает Христич. – На первых порах вел себя слишком скромно, боялся себя проявить». Багдашкин подтверждает: «Помню, нужно было пробить, а Костя отдавал ненужную передачу, которая губила атаку. Он все еще старается обходиться без рискованных действий, лишний раз не станет обострять. Это объясняется тем, что Костя только начал играть в РПЛ – уверенность придет».
«Я даже советовал родителям, как в мультике: «Купите ему озверина», – вспоминает Христич. – Костя не зажатый, просто какой-то слишком воспитанный. И тогда это отмечал, и сейчас прошу его быть понаглее. Он точно не сбавит к себе требований, он не подвержен звездной болезни, характер спортивный. Но почему не брать на себя больше инициативы – полезной, не безрассудной?
Ничего, в школе тоже не сразу раскрылся, и здесь тоже нужно время. Отличный пример у него перед глазами – Влашич».
Согласовано с модератором.
Бывший полузащитник «Сельты» Александр Мостовой в интервью сетевому изданию ...
Футболисты московского ЦСКА проявили характер в матче с "Краснодаром", который ...
Бразильский нападающий «Краснодара» Виктор Са прокомментировал поражение от ...
Полузащитник ЦСКА Кирилл Глебов оценил победу над «Краснодаром» в матче 28-го тура ...
Тренер московского ЦСКА Радо Смилянич поделился мнением о непобедимости ...
«Монако» обыграл «Лион» в поединке 33-го тура Лиги 1 (2:0).
Полузащитник «Краснодара» Александр Черников после поражения от ЦСКА заявил, ...
К итогам уик-энда.
Что в ЦСКА.
ЦСКА победил "Краснодар" - 1:0.
О матче "Зенит" - ЦСКА.
По горячим следам матча в Каспийске.
"Карасев отсудил великолепно" - Лапочкин о матче ЦСКА - "Краснодар"
Этот ЦСКА должен быть в тройке
Игрок ЦСКА Глебов — о частых подкатах: Это получается из-за эмоций
«Зенит» сократил отставание от «Краснодара»
ЦСКА – "Краснодар". Смотрим и обсуждаем