За неделю до старта белорусского сезона «Витебск» необычно открыл сезон вместе с музеем современного искусства ВНХУ: игроки сходили на экскурсию, показали новую форму и встретились с болельщиками в галерее, где работали Шагал и Малевич.
Обычная история? Для «Витебска» – точно нет. Ведь такой союз придумал увлеченный искусством футболист.
Чалов понимает авангард и сравнивает матч с картиной художника
Чалову – 25 лет, воспитанник «Локомотива», поездил по ФНЛ («СКА-Хабаровск», «Томь», «Мордовия», «Шинник»), забил с 40 метров «Балтике», с лета 2019 года играет за «Витебск». Даниил рассказал, что в детской комнате, где он рос вместе с братом, до сих пор висит плакат Вагнера Лава – парни болели за ЦСКА, а Федор смотрел на бразильца и сам стал девятым номером.
«Искусство – мое хобби, – рассказывает Чалов. – Я не сижу все время над книгами, но могу сходить на выставку Дали, поспорить с экскурсоводом и погулять по европейским галереям через интернет. Недавно прочитал «Непонятное искусство» Уильяма Гомпертца (он объясняет, как подойти к современному искусству) и понял, что посыл авангарда мне близок: ребята делают, что чувствуют, а не что видят.
В моей голове постоянно сталкивались искусство и футбол, я как-то хотел рассказать об этом людям, но доформулировал эту мысль в Витебске, когда сходил в музей.
Картина художника – это как один футбольный матч. Качество зависит от кисти (игроков) и самого художника (тренера), холста (организация матча, хороший газон), места и времени (погода, страна и чемпионат). Художники и футболисты создают одну большую картину, которая остается в памяти и ее всегда можно найти: картину – в музее или книге, футбол – если пересмотреть матч. Футбол – отдельный вид искусства, где много картин, шедевральных и бездарных».
Чалов пошел в галерею, где зарождался супрематизм и разделились Шагал и Малевич
В 20-е годы прошлого века Витебск стал городом будущего – к праздникам местные художники из созданного Малевичем объединения УНОВИС (учредители нового искусства) разрисовывали трамваи, магазины, кофейни, библиотеки, фасады зданий и даже трибуны для ораторов. Творили в стиле супрематизма, когда художники переходили к простым формам и вместо пейзажей и портретов изображали цветные круги и квадраты. «Черный квадрат» – это начало супрематизма, «нуль форм», как говорил о картине Малевич.
***
«За 300 русских рублей на двоих мы с девушкой Анастасией прошлись с экскурсией, – говорит Чалов. – Смотрели рабочие кабинеты Шагала и Малевича, слушали про УНОВИС.
В ВНХУ преподавали Эль Лисицкий (именно в Витебске он взял псевдоним Эль и в 1920 году создал супрематический плакат «Клином красным бей белых»), Вера Ермолаева (возглавила ВНХУ после Шагала, расстреляна в 1937 году), Лазарь Хидекель (архитектор, спроектировал первый советский трехзальный кинотеатр «Москва» в Петербурге) – мировые имена, которые произносят в Париже, но почему-то не в Витебске.
Шагал и Малевич в искусстве – как Месси и Роналду в футболе. Малевич – Роналду – у него система супрематизма, манифесты, четкость идеи. Шагал – Месси. Талант, человек из космоса, смотришь его картины и ощущаешь себя на другой планете».
Создание формы, граффити на стадионе и супрематические абонементы – Чалов придумал, как объединить клуб и музей
Еще осенью Чалов удивился, что в музее, помимо него и девушки, было несколько человек, и один из них («мужичок») подошел к ним.
«Он дал визитку, где было написано «директор музея Андрей Духовников, – вспоминает Чалов.
***
На следующую встречу я пришел с идеями:
1. Провести в музее встречу с болельщиками + автограф-сессию + презентацию формы на новый сезон + сделать общую фотографию в главном холле в стиле «Малевич-Уновис». В 2019 году зданию училища исполнилось 100 лет, в 2020-м «Витебск» отмечает 60 лет – если мы объединимся, то привлечем зрителей на футбол и новых любителей искусства в музей.
2. Бесплатная экскурсия по музею для воспитанников академии «Витебска».
3. Музей готовит дизайн в стиле супрематизм для афиш домашних матчей «Витебска», билетов и абонементов.
4. Граффити в стиле супрематизм на территории стадиона и его колоннах + создать интерактивную зону возле входа на одну из трибун, где бы болельщики могли рисовать.
5. Создать уникальный комплект игровой формы для «Витебска» в стиле супрематизм + разработать альтернативный логотип клуба в стилистике плаката Эль Лисицкого «Клином красным бей белых» – без революционных отсылок, просто в похожей технике».
***
Как и УНОВИС, наш клуб и болельщики, – это объединение единомышленников, а футбол – и есть современное искусство, где каждый отдельный матч – это законченное произведение».
Согласованно с модератором.
Барриос хочет покинуть Зенит: колумбийский хавбек рассказал, что мечтает взять ...
Бывший защитник «Динамо» Владимир Гранат отреагировал на слова экс-тренера ...
Как стало известно Metaratings.ru, российский вратарь «Кайрата», чемпион Казахстана ...
Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов отреагировал на высказывание ...
Возглавляющий мадридский «Реал» Карло Анчелотти стал обладателем награды ...
Бразильский «Васко да Гама» ведет переговоры о подписании контракта с защитником ...
Виктор Панченко, отец нападающего Кирилла Панченко, подтвердил уход сына из ...
Нападающий московского «Спартака» Манфред Угальде может продолжить карьеру в ...
Разговоры о важном.
Bobsoccer объясняет причину.
О возможных изменениях в «Зените» в зимнее межсезонье.
Латиноамериканские источники два дня подряд сообщают, что защитник Виллиан Роша ...
Барриос хочет покинуть Зенит
"Зенит" перехватил Мартирену у "Краснодара" - источник
Иван Карпов о положении дел в ЦСКА
Источник: Кассьерра может покинуть «Зенит»
Широков: в России нет игроков с таким пасом, как у меня, но Батраков близок