За неделю до старта белорусского сезона «Витебск» необычно открыл сезон вместе с музеем современного искусства ВНХУ: игроки сходили на экскурсию, показали новую форму и встретились с болельщиками в галерее, где работали Шагал и Малевич.
Обычная история? Для «Витебска» – точно нет. Ведь такой союз придумал увлеченный искусством футболист.
Чалов понимает авангард и сравнивает матч с картиной художника
Чалову – 25 лет, воспитанник «Локомотива», поездил по ФНЛ («СКА-Хабаровск», «Томь», «Мордовия», «Шинник»), забил с 40 метров «Балтике», с лета 2019 года играет за «Витебск». Даниил рассказал, что в детской комнате, где он рос вместе с братом, до сих пор висит плакат Вагнера Лава – парни болели за ЦСКА, а Федор смотрел на бразильца и сам стал девятым номером.
«Искусство – мое хобби, – рассказывает Чалов. – Я не сижу все время над книгами, но могу сходить на выставку Дали, поспорить с экскурсоводом и погулять по европейским галереям через интернет. Недавно прочитал «Непонятное искусство» Уильяма Гомпертца (он объясняет, как подойти к современному искусству) и понял, что посыл авангарда мне близок: ребята делают, что чувствуют, а не что видят.
В моей голове постоянно сталкивались искусство и футбол, я как-то хотел рассказать об этом людям, но доформулировал эту мысль в Витебске, когда сходил в музей.
Картина художника – это как один футбольный матч. Качество зависит от кисти (игроков) и самого художника (тренера), холста (организация матча, хороший газон), места и времени (погода, страна и чемпионат). Художники и футболисты создают одну большую картину, которая остается в памяти и ее всегда можно найти: картину – в музее или книге, футбол – если пересмотреть матч. Футбол – отдельный вид искусства, где много картин, шедевральных и бездарных».
Чалов пошел в галерею, где зарождался супрематизм и разделились Шагал и Малевич
В 20-е годы прошлого века Витебск стал городом будущего – к праздникам местные художники из созданного Малевичем объединения УНОВИС (учредители нового искусства) разрисовывали трамваи, магазины, кофейни, библиотеки, фасады зданий и даже трибуны для ораторов. Творили в стиле супрематизма, когда художники переходили к простым формам и вместо пейзажей и портретов изображали цветные круги и квадраты. «Черный квадрат» – это начало супрематизма, «нуль форм», как говорил о картине Малевич.
***
«За 300 русских рублей на двоих мы с девушкой Анастасией прошлись с экскурсией, – говорит Чалов. – Смотрели рабочие кабинеты Шагала и Малевича, слушали про УНОВИС.
В ВНХУ преподавали Эль Лисицкий (именно в Витебске он взял псевдоним Эль и в 1920 году создал супрематический плакат «Клином красным бей белых»), Вера Ермолаева (возглавила ВНХУ после Шагала, расстреляна в 1937 году), Лазарь Хидекель (архитектор, спроектировал первый советский трехзальный кинотеатр «Москва» в Петербурге) – мировые имена, которые произносят в Париже, но почему-то не в Витебске.
Шагал и Малевич в искусстве – как Месси и Роналду в футболе. Малевич – Роналду – у него система супрематизма, манифесты, четкость идеи. Шагал – Месси. Талант, человек из космоса, смотришь его картины и ощущаешь себя на другой планете».
Создание формы, граффити на стадионе и супрематические абонементы – Чалов придумал, как объединить клуб и музей
Еще осенью Чалов удивился, что в музее, помимо него и девушки, было несколько человек, и один из них («мужичок») подошел к ним.
«Он дал визитку, где было написано «директор музея Андрей Духовников, – вспоминает Чалов.
***
На следующую встречу я пришел с идеями:
1. Провести в музее встречу с болельщиками + автограф-сессию + презентацию формы на новый сезон + сделать общую фотографию в главном холле в стиле «Малевич-Уновис». В 2019 году зданию училища исполнилось 100 лет, в 2020-м «Витебск» отмечает 60 лет – если мы объединимся, то привлечем зрителей на футбол и новых любителей искусства в музей.
2. Бесплатная экскурсия по музею для воспитанников академии «Витебска».
3. Музей готовит дизайн в стиле супрематизм для афиш домашних матчей «Витебска», билетов и абонементов.
4. Граффити в стиле супрематизм на территории стадиона и его колоннах + создать интерактивную зону возле входа на одну из трибун, где бы болельщики могли рисовать.
5. Создать уникальный комплект игровой формы для «Витебска» в стиле супрематизм + разработать альтернативный логотип клуба в стилистике плаката Эль Лисицкого «Клином красным бей белых» – без революционных отсылок, просто в похожей технике».
***
Как и УНОВИС, наш клуб и болельщики, – это объединение единомышленников, а футбол – и есть современное искусство, где каждый отдельный матч – это законченное произведение».
Согласованно с модератором.
Бывший полузащитник ЦСКА и «Зенита» Владислав Радимов рассказал о том, кого видит ...
Портал Archivo VAR сгенерировал компьютерную модель момента в матче «Реал» — ...
Президент «Урала» Григорий Иванов заявил «РБ Спорт», что клуб выкупил ...
Бывший арбитр РПЛ Сергей Лапочкин в беседе с «РБ Спорт» прокомментировал новость о ...
Экс-футболист ЦСКА Дмитрий Кузнецов поделился мыслями о предстоящем матче 21-го ...
Обсудим, как армейцы будут действовать в сложнейшей кадровой ситуации.
Василий Казарцев рассудит ЦСКА и «Спартак»
Армейцы проиграли аутсайдеру, заканчивая матч вдевятером.
Как армейцам исправиться за кошмарную встречу с "Ахматом".
Постскриптум к матчу «Зенит» - «Оренбург».
За месяц до окончания сезона.
Помощник главного тренера «Зенита» Анатолий Тимощук заявил, что считает ...
Владислав Радимов: Такой «Спартак» – фаворит в дерби с ЦСКА
Файзуллаев прокомментировал свой отъезд из ЦСКА в сборную
Любите «Зенит» больше побед. А «Зенит» ещё и побеждает
Кузнецов: ЦСКА в матче со «Спартаком» надо танцевать от печки, иначе будут дырки в обороне
Казарцева назначили судить матч ЦСКА - "Спартак"