Прошлым летом «Зенит» купил левого защитника «Гамбурга» Дугласа Сантоса – бразилец должен стать многолетней заменой для Доменико Кришито, который уехал из Петербурга еще в мае 2018-го.
В 15 лет сломал бедренную кость, играя в футзал. Чтобы заново научиться ходить, вставал в пять утра, когда на улице не было людей и машин
В 15 лет я получил серьезную травму – перелом бедренной кости. Тогда я еще жил в родном штате Параи-ба – играл и в большой футбол, и в футзал.
Моя команда вышла в финал кубка штата по футзалу, который состоял из двух матчей. По ходу первой игры мы проигрывали 0:4, и я решил, что отрыв нужно хоть чуть-чуть сократить, поэтому стал больше брать на себя. В одном моменте я замахнулся, чтобы пробить, а соперник, пытаясь заблокировать удар, влетел коленом в мое бедро. Это была самая дикая боль в моей жизни.
Меня отвезли в больницу, сделали рентген – так обнаружили перелом, он был закрытый. Первая мысль: что теперь? я еще смогу играть в футбол? Через неделю сделали еще один рентген – оказалось, что кость сдвинулась. Из-за этого мне разрезали ногу, подвинули кость и вставили металлические штифты, которые до сих пор во мне. Но сейчас все в порядке – даже в аэропорту не звеню.
После травмы я не играл в футбол тринадцать месяцев.
Стал защитником, потому что на просмотре в «Наутико» было слишком много полузащитников
***
После травмы я попал на просмотр в «Наутико». Туда приехали около сотни ребят. Когда спросили, кто играет в полузащите, я хотел поднять руку, но огляделся и увидел очень много рук. Потом оказалось, что ответили пятьдесят человек. Я руку не поднял – и оказался в защите, где было лишь четыре претендента. Так стартовала моя серьезная карьера.
В «Гамбурге» освоил роль ложного крайнего защитника, поэтому легко приспосабливается к игре в центре. До «Зенита» никогда не играл правым защитником
В первом же матче в «Зените» (против «Тамбова») Сергей Семак меня использовал на двух позициях – слева в обороне и в центре полузащиты. Знаю, что его слова о том, что у меня есть опыт игры в середине поля, кого-то удивили – InStat пишет, что в «Гамбурге» я играл на этом месте только против «Падерборна» и «Унион Берлина» во второй Бундеслиге и против «Лейпцига» в Кубке Германии.
Все немного сложнее. Когда «Гамбург» играл в четыре защитника, при атаке крайний защитник должен был смещаться в центр – например, так часто действует Зинченко в «Манчестер Сити» Пепа Гвардиолы.
Конечно, есть разница между постоянной игрой в центре поля и ролью ложного флангового защитника. Если я ложный крайний защитник, при обороне я спокойно ухожу на левый фланг. Если я центральный полузащитник, я не только должен постоянно крутить головой, когда я на мяче, но и контролировать пространство за спиной, когда атакует соперник. На фланге обороны таких ситуаций меньше – да и опасность при передаче за спину в середине гораздо выше.
Я достаточно быстро привык к роли ложного флангового защитника, потому что в «Гамбурге» уделяли большое внимание аналитике по видео. К такой работе в Бразилии меня не готовили – там видеонарезки давали либо за день до матча, либо вообще в день игры. В «Гамбурге», если мы играли в воскресенье, то в четверг, пятницу, субботу и утром воскресенья мы смотрели видео. Три дня это происходило до тренировки – сначала ты смотришь картинку, а потом должен повторить это на поле.
Самое тяжелое для меня при игре в центре – контролировать, что происходит рядом, причем я говорю и про игру на мяче. В этом плане мне нравится, как играет Тиаго Алькантара – он постоянно в движении, всегда разворачивает корпус при приеме мяча. Если долго и внимательно изучать его действия, немного прибавляешь сам.
Перед переходом в «Зенит» я разговаривал с Семаком – он говорил, что может меня использовать и слева в защите, и в центре полузащиты. В качестве центрального полузащитника в «Зените» я уже поиграл в разных схемах – например, в матче с «Тамбовом» мы играли в четыре защитника, а в гостевой игре с «Лионом» – в пять.
При атаке больших различий нет. При четырех защитниках я располагаюсь на одной вертикальной линии с левым центральным защитником. Когда мы играем в три защитника, я нахожусь выше и между левым центральным защитником и страхующим в тройке – то есть моя позиция не сильно отличается. Зато защищаться гораздо сложнее, когда играем в три, потому что мне приходится покрывать больше зон.
В «Зените» я уже сыграл и справа в защите – против «Краснодара». До того матча справа никогда не играл, но не могу сказать, что это стало большой неожиданностью.
В атаке больших сложностей не увидел, но в обороне перестроиться сложно – я привык смотреть на то, что происходит слева, как в ту зону забегают соперники. На правом краю надо, наоборот, смотреть направо – на то, чтобы правильно оценивать ситуации, у меня ушли первые 15-20 минут игры с «Краснодаром».
Согласованно с модератором.
Главный тренер лондонского «Арсенала» Микель Артета рассказал, что «канониры» ...
Генеральный директор махачкалинского «Динамо» Шамиль Газизов в комментарии для ...
Председатель правления санкт-петербургского «Зенита» Александр Медведев ...
Главный тренер махачкалинского «Динамо» Хасанби Биджиев в эфире МАТЧ ПРЕМЬЕР ...
Главный тренер и футболисты сборной России прочли стихотворение ко Дню Победы.
Главное о сопернике «Зенита» в 28-м туре Мир РПЛ.
37-летний арбитр из Азова назначен на игру с участием сине-бело-голубых в ...
«Зенит» дома обыграл ЦСКА в первом матче финала Пути РПЛ FONBET Кубка России — 2:0.
К итогам уик-энда.
Что в ЦСКА.
О матче "Зенит" - ЦСКА.
Армейцы в гостях сыграли вничью с "Ахматом" - 1:1.
Футболист "Зенита" Вендел пропустит остаток чемпионата России из-за травмы
Медведев ответил, где будет восстанавливаться Вендел перед уходом из «Зенита»
Газизов — о задачах «Динамо» Мх в РПЛ: Придется обыгрывать «Зенит»
Одна на всех. С Днём Победы!
Микель Артета: «Арсенал» сделает «Ливерпулю» коридор почёта, они заслужили это