Прошлым летом «Зенит» купил левого защитника «Гамбурга» Дугласа Сантоса – бразилец должен стать многолетней заменой для Доменико Кришито, который уехал из Петербурга еще в мае 2018-го.
В 15 лет сломал бедренную кость, играя в футзал. Чтобы заново научиться ходить, вставал в пять утра, когда на улице не было людей и машин
В 15 лет я получил серьезную травму – перелом бедренной кости. Тогда я еще жил в родном штате Параи-ба – играл и в большой футбол, и в футзал.
Моя команда вышла в финал кубка штата по футзалу, который состоял из двух матчей. По ходу первой игры мы проигрывали 0:4, и я решил, что отрыв нужно хоть чуть-чуть сократить, поэтому стал больше брать на себя. В одном моменте я замахнулся, чтобы пробить, а соперник, пытаясь заблокировать удар, влетел коленом в мое бедро. Это была самая дикая боль в моей жизни.
Меня отвезли в больницу, сделали рентген – так обнаружили перелом, он был закрытый. Первая мысль: что теперь? я еще смогу играть в футбол? Через неделю сделали еще один рентген – оказалось, что кость сдвинулась. Из-за этого мне разрезали ногу, подвинули кость и вставили металлические штифты, которые до сих пор во мне. Но сейчас все в порядке – даже в аэропорту не звеню.
После травмы я не играл в футбол тринадцать месяцев.
Стал защитником, потому что на просмотре в «Наутико» было слишком много полузащитников
***
После травмы я попал на просмотр в «Наутико». Туда приехали около сотни ребят. Когда спросили, кто играет в полузащите, я хотел поднять руку, но огляделся и увидел очень много рук. Потом оказалось, что ответили пятьдесят человек. Я руку не поднял – и оказался в защите, где было лишь четыре претендента. Так стартовала моя серьезная карьера.
В «Гамбурге» освоил роль ложного крайнего защитника, поэтому легко приспосабливается к игре в центре. До «Зенита» никогда не играл правым защитником
В первом же матче в «Зените» (против «Тамбова») Сергей Семак меня использовал на двух позициях – слева в обороне и в центре полузащиты. Знаю, что его слова о том, что у меня есть опыт игры в середине поля, кого-то удивили – InStat пишет, что в «Гамбурге» я играл на этом месте только против «Падерборна» и «Унион Берлина» во второй Бундеслиге и против «Лейпцига» в Кубке Германии.
Все немного сложнее. Когда «Гамбург» играл в четыре защитника, при атаке крайний защитник должен был смещаться в центр – например, так часто действует Зинченко в «Манчестер Сити» Пепа Гвардиолы.
Конечно, есть разница между постоянной игрой в центре поля и ролью ложного флангового защитника. Если я ложный крайний защитник, при обороне я спокойно ухожу на левый фланг. Если я центральный полузащитник, я не только должен постоянно крутить головой, когда я на мяче, но и контролировать пространство за спиной, когда атакует соперник. На фланге обороны таких ситуаций меньше – да и опасность при передаче за спину в середине гораздо выше.
Я достаточно быстро привык к роли ложного флангового защитника, потому что в «Гамбурге» уделяли большое внимание аналитике по видео. К такой работе в Бразилии меня не готовили – там видеонарезки давали либо за день до матча, либо вообще в день игры. В «Гамбурге», если мы играли в воскресенье, то в четверг, пятницу, субботу и утром воскресенья мы смотрели видео. Три дня это происходило до тренировки – сначала ты смотришь картинку, а потом должен повторить это на поле.
Самое тяжелое для меня при игре в центре – контролировать, что происходит рядом, причем я говорю и про игру на мяче. В этом плане мне нравится, как играет Тиаго Алькантара – он постоянно в движении, всегда разворачивает корпус при приеме мяча. Если долго и внимательно изучать его действия, немного прибавляешь сам.
Перед переходом в «Зенит» я разговаривал с Семаком – он говорил, что может меня использовать и слева в защите, и в центре полузащиты. В качестве центрального полузащитника в «Зените» я уже поиграл в разных схемах – например, в матче с «Тамбовом» мы играли в четыре защитника, а в гостевой игре с «Лионом» – в пять.
При атаке больших различий нет. При четырех защитниках я располагаюсь на одной вертикальной линии с левым центральным защитником. Когда мы играем в три защитника, я нахожусь выше и между левым центральным защитником и страхующим в тройке – то есть моя позиция не сильно отличается. Зато защищаться гораздо сложнее, когда играем в три, потому что мне приходится покрывать больше зон.
В «Зените» я уже сыграл и справа в защите – против «Краснодара». До того матча справа никогда не играл, но не могу сказать, что это стало большой неожиданностью.
В атаке больших сложностей не увидел, но в обороне перестроиться сложно – я привык смотреть на то, что происходит слева, как в ту зону забегают соперники. На правом краю надо, наоборот, смотреть направо – на то, чтобы правильно оценивать ситуации, у меня ушли первые 15-20 минут игры с «Краснодаром».
Согласованно с модератором.
Родриго Лопес, представитель полузащитника «Динамо» Хорхе Карраскаля, ...
Бывший главный тренер московского «Динамо» Марцел Личка возглавил «Фатих ...
Франко Камоцци, бывший советник экс‑президента «Спартака» Леонида Федуна, ...
Как стало известно «СЭ», «Спартак» отправил новое предложение в «Крылья Советов» ...
Полузащитник ЦСКА Кристиян Бистрович не в состоянии играть полные матчи, поэтому ...
Полузащитнику Матвею Кисляку стоит провести в ЦСКА еще два‑три сезона, если он ...
Главный тренер московского футбольного клуба ЦСКА Фабио Челестини перед матчем с ...
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Новости петербургского клуба.
Bobsoccer рассказывает.
Как сообщает журналист Иван Карпов в своём телеграм-канале, Лечи Садулаев близок к ...
Новости ЦСКА.
«Заболотный — футболист не для «Спартака» — Ловчев
ЦСКА – "Партизан". Смотрим и обсуждаем
«СЭ»: Конкуренты пытаются затягивать переход Сергеева в «Динамо»
Пономарев: «Бистрович не способен отыграть целый матч. ЦСКА много не потеряет после его ухода»
Файзуллаев: "Очень рад вернуться в ЦСКА"