Честное интервью с форвардом «Тамбова».
В последних шести матчах «Тамбов» набрал 13 очков и поднялся с 16-го места на 11-е, а одним из героев стремительного восхождения стал 27-летний Владимир Обухов – 5 мячей и 2 ассиста. Это первые голы Обухова в РПЛ – в молодости он 5 раз выходил на замену за «Спартак», но всю сознательную карьеру провел в ПФЛ и ФНЛ.
Обухов уверен, что все спартаковские воспитанники играют за ромбик. И считает Гунько топ-тренером
– Два месяца назад ты забил первый гол в РПЛ – в 27 лет. Что почувствовал?
– Да ничего. Просто взял мяч, поставил на точку и забил. Даже испугаться не успел, что вратарь угадал угол. Поздравляли после игры, но особой сладости не почувствовал – мы же проиграли тот матч (1:2 «Уралу»).
– Давай попробуем осмыслить, почему ты только в 27 лет забил первый гол. Например, как так получилось, что лучшие годы для футболиста ты провел в «Спартаке-2»? Это же кошмар: после основы три сезона выходить на поле академии в Сокольниках.
– Я должен был играть за «Торпедо» в ФНЛ, но мне сказали: мы создаем «Спартак-2», все серьезно, нужно выйти в первую лигу. Хорошо, нет вопросов. Остался играть, забивать и доказывать. В основу и не думали тогда подключать: стояла задача выйти в ФНЛ, а дергать нас и держать на лавке смысла не было.
Последний раз за основу вышел с «Кубанью» на 30 минут – это было при Гунько, когда убрали Карпина. Тогда внутри команды была очень неприятная ситуация. Иностранцы вообще Гунько не воспринимали, Боккетти и все остальные будто бы забили на все. Мне было обидно, потому что с этим тренером много прошел, он много мне дал. Гунько – фанатик футбола, любит тактику, с ним классно было работать.
– Ты сейчас серьезно?
– Гунько критикуют те, кто с ним не работал. В дубле мы с ним были чемпионами, второе место занимали с отставанием в одно очко. Гунько разбирает команду противника, а потом подробно рассказывает. Условно говорит: «У них левый защитник медленный, а у нас правый нападающий быстрый. Так что давайте больше через эту зону действовать». Гунько настолько хорошо разбирал соперников, что тебе на поле не приходилось думать. Если ты просто выполняешь его установку, то ты уже в порядке. И с такими тренерами комфортнее всего.
А есть тренеры, как Петреску в «Кубани». Собрали тогда классных футболистов для выхода в РПЛ. Играем со «Спартаком-2», а он говорит: «Это лучшая команда из всех, что я видел, у них нет слабых сторон. Один топ, второй берет мяч и обыгрывает пятерых, третий забивает отовсюду». Я хватаюсь за голову, а ребята реально начинают трястись и думать, что, может, мы и правда слабые, а они такие в порядке.
– Давай вернемся к «Спартаку-2». На какой сезон ты приуныл?
– Я жил идеей, что «Спартак-2» нужно вывести в ФНЛ и ждать приглашения в основу. Поэтому не приуныл даже с учетом того, что в первом сезоне мы не вышли. Потом нас из зоны «Центр» переместили в зону «Запад». Там не было таких команд как «Факел» или «Сокол», которые ставили реальные задачи и с которыми было сложно.
– Звучит как-то слишком романтично. Ты сидел на банке в Лиге чемпионов, Карпин с Эмери тебя выпускали в РПЛ. И после этого два сезона бегаешь во второй лиге почти в лесу. Как ты находил мотивацию?
– Ну мы же воспитанники «Спартака»! Мы живем идеей попасть в основу. Ты проходишь школу, дубль, «Спартак-2» и ждешь даже самый последний шанс. Я верил, что буду забивать, а меня скоро заберут.
– Играл за ромбик?
– Да все спартаковские воспитанники играют за ромбик. Я до последнего играл за ромбик, пока не разорвали контракт. По-другому здесь просто не бывает. Понимаешь, с самого детства, с первых дней в «Спартаке» тебе говорят: «Ромбик, ромбик, ромбик». Ты привыкаешь к этому и с этим живешь. Спроси любого воспитанника, который сейчас не в «Спартаке»: «Хотел бы ты вернуться?» Любой скажет, что да.
– Получается, ты хочешь вернуться в «Спартак»?
– Да, конечно. Сейчас мне, конечно, хочется, чтобы «Тамбов» не вылетел. И если проявлю себя еще, а «Спартак» вдруг что-то предложит, то, конечно, хотел бы вернуться.
Федун говорил Обухову, что верит в него и ждет в основе. Аленичев не брал даже на тренировки
– Я сначала был рад его назначению: он же выводил Тулу из второй лиги в первую, из первой в премьер. Верил, что наконец-то пришел русский тренер, который будет русских ставить.
– В Якина не верил?
– Трудно было верить тренеру, который говорит: «Ребят, три выходных, я полетел в Швейцарию». Ладно еще, когда перерыв на сборные – там можно и четыре дня. Но он так делал, когда через неделю игра. Ты не знаешь, где тренироваться, с кем тренироваться, на базе никого нет. Самодеятельностью будешь заниматься – травмируешься еще и будешь штрафы платить. Это же не «Реал», где космические зарплаты, а каждый может себе личного тренера нанять.
– У тебя такой возможности не было?
– Смотри: сколько стоит хороший личный тренер? Тысяч 150 в месяц, не меньше. Мы в «Спартаке-2» на тот момент получали зарплату в духе 120-150 тысяч, кто под основной – 250. При этом можно было жить на шикарной базе в Тарасовке, где все условия и где тебя кормят. Я там и жил где-то четыре года.
– Вернемся к Аленичеву. Ты у него тренировался?
– Нет, ни разу.
– Тогда как ты понял, что у него все плохо с тактикой?
– Я же играл с ребятами из основы, продолжал общаться с ними, вот мне и рассказывали. Когда с Аленичевым на базе пересекались, он говорил: «Давай, продолжай в том же духе, будешь с нами – и все будет». Я продолжал забивать, но эффекта абсолютно не было.
– Ты общался когда-нибудь с руководством «Спартака»? С Федуном, например?
– Так чтобы беседовать – нет. Когда вышли из второй лиги в первую, у нас было награждение на «Открытие Арене». Приезжал Федун, вешал медаль на меня и говорил: «Давай, продолжай в том же духе. Верю, что будешь в основном составе, жду тебя там». Я подумал, что это звонок, что сейчас все получится. Очень вдохновился и начал еще больше работать. В итоге забивал в ФНЛ, а в основу не звали.
– Слушай, ну вот с тобой в «Спартаке-2» играл Илья Кутепов, который вырвался и играл на чемпионате мира. Может, ты что-то не так делал?
– Я не исключаю и такого. Просто определенным тренерам нравятся определенные игроки, определенный типаж. Возможно, дело во мне. Ну не видел Аленичев во мне футболиста «Спартака».
– Ну ты же старался, пахал, тренировался, не тусил? Или тусил?
– Я вырос на Востоке (в Узбекистане), а там особо не принято тусить. Все-таки восемь первых лет прожил в Бухаре – в этом возрасте закладывается и менталитет, и воспитание. Понял за этот промежуток времени что правильно, а что неправильно. Могу выпить в отпуске или когда много выходных. Пару бокалов белого вина с друзьями за разговором.
– Когда «Спартак-2» вышел в ФНЛ, вам подняли зарплаты?
– Зарплаты нет, а премиальные – да. Во второй лиге за победу давали 25 тысяч, в ФНЛ стало порядка 70 тысяч. Только сразу хочу развеять миф, что сумма премиальных влияет на настрой. Вот в «Краснодаре» нет премиальных. Плохо, конечно, с ними приятнее, но когда ты выходишь на игру, то забываешь, что вообще существуют премиальные.
***
– Еще при Аленичеве ты должен был уйти в «Уфу», но не ушел, а история очень мутная. Давай в ней разберемся.
– Мне позвонил агент и сказал, что «Уфа» хочет меня забрать. Я уточнил у Кротова, как там все. Слава сказал, что все отлично. Супер, вроде перехожу, агент говорит покупать билеты. Я уже сижу на «Авиасэйлз», ищу рейс, вдруг снова звонит: «Стоп. По сумме не могут договориться». Было 15 млн рублей, а они теперь хотят 18. «Уфа» отвечает: у нас только 15. «Спартаку» все равно: «Тогда ждите лета и забирайте за 15». После этого в «Уфу» берут Сысуева за 5 млн, по-моему. Вдруг «Спартак» соглашается: «Берите за 15». А у «Уфы» уже 15 млн нет.
В итоге все утихло, наступило лето. Тренера Перевертайло в «Уфе» сменил Гончаренко. Газизов говорил: «Мы отправили трансферный лист, но «Спартак» пять дней молчит». И как мне рассказывал человек, который занимался переходом, Гончаренко позвонил Аленичеву за рекомендацией. Рекомендация была в духе: «Он никогда в команде у меня не будет играть». Гончаренко ответил, что тогда не надо, а вместо меня взяли Абдулавова.
– Ты это уже частично рассказывал, но Гончаренко и Аленичев опровергали. Твоему источнику точно можно верить?
– Да, это близкий мне человек. В итоге позвонила «Кубань», которая тогда заявила бюджет в полтора миллиарда. Причем даже не «Кубань», а зам губернатора Краснодара Коробка: «Приходи, у нас все будет классно». Я смотрю на состав: 28 человек, в ФНЛ каждый может решать. Перехожу, а тут такой провал: 7 месяцев нет зарплаты. Я пришел в июне, а первые деньги получил в январе.
– Как ты жил?
– Да я вообще в минус ушел. Мне надо было снимать квартиру, а Краснодар не самый дешевый город. Жена были беременная, еще ипотека в Мытищах. И ладно бы сказали: ребята, вот вам одна зарплата, но три месяца больше ничего не будет. Уж как-нибудь бы распределил деньги равномерно, но не было никакого понимания.
И какой вообще футбол? Надо думать, как выжить. Позвонил в начале августа Илье Кутепову: «Илюх, вот такая ситуация, можешь занять 200 тысяч?» Он ответил: «Да, конечно, без проблем». А нам еще все время обещали, что зарплату получим завтра, поэтому сказал Кутепову, что верну через неделю. Проходит месяц, мне уже неудобно, пишу ему: «Илюх, прости, так и так». Он снова ответил: «Вообще забудь. Как будет, так и вернешь».
***
– С тобой в «Тамбове» играет Мелкадзе – у него тоже 5 голов. Ты спрашивал его, как относится к шуткам над собой?
– Нет, ни разу не обсуждали. Я не думаю, что его это задевало. Он психологически очень крепкий. Но проблема в другом. Когда ты находишься в «Спартаке» и тебя выпускают на 15 минут, то у тебя в голове сидит мысль: «Надо забить или отдать, забить или отдать». Чтоб в следующий раз тоже выйти, а лучше выйти на больше времени. И вот это давление – если не забьешь, играть не будешь – оно очень мешает. В «Тамбове» Мелкадзе сказали: «Играй, не парься». Если человек был бы неспособный, он бы и тут потерялся. Но посмотрите: у него постоянно то гол, то то голевая.
– А только страх запаса? Или болельщики и журналисты тоже влияют?
– Конечно, влияют. В «Спартаке» у тебя безумная ответственность перед всеми. Нет, ты не дрожишь, но из-за лишних мыслей ты начинаешь принимать неверные решения. Вот взять матч «Спартака» и «Ростова». Такие нелепые ошибки: Понсе принимает мяч и сразу пытается кому-то отдать, хотя там вообще никому не надо отдавать. Все из-за давления этого, игроки скованы и не расслаблены. Даже люди вроде Тила, которых за 18 миллионов купили, не справляются.
– Ты долго страдал в ФНЛ, но не поехал куда-нибудь в «Младу-Болеслав». Европа не привлекала?
– Привлекала, очень хотел уехать. Только не в Чехию – это какая-то ФНЛ. Думал больше об Австрии, Швейцарии. Идеально уезжать в Европу, если ты игрок молодежной сборной России. Когда тебе 19, 20, 21. Но когда ты игрок молодежной сборной, ты еще веришь, что будешь в «Спартаке». И не очень хочется уезжать. А потом – в 26-27 – ты уже староват. Вот год назад говорил агенту, что хочу уехать. Он мне отвечает: «Да нет вариантов». Или есть, но какой-нибудь Израиль и 4 тысячи евро зарплата. Плюс дорогое жилье, которое самому снимать надо.
Согласованно с модератором.
Согласно информации, собранной журналистом Самиром Карвальо, бывший нападающий ...
Форвард мадридского «Реала» Килиан Мбаппе может пропустить остаток 2024 года из-за ...
«Манчестер Юнайтед» принял решение упразднить должность спортивного ...
Мамаду Койта, представитель и брат нападающего ЦСКА Секу Койта, ответил на вопрос ...
Завершился матч 6-го тура общего этапа Лиги чемпионов УЕФА, в котором встречялись ...
Завершился матч 6-го тура общего этапа Лиги чемпионов, в котором встречались ...
Завершился матч 6-го тура общего этапа Лиги чемпионов, в котором встречались ...
В Санкт-Петербурге завершился матч 18-го тура Российской Премьер-Лиги между ...
Армейцы победили "Факел" в Воронеже.
После бала.
Новости и конкурс «Угадай состав «Зенита» на матч с «Акроном».
Постскриптум к матчу "Акрон" - "Зенит".
Представитель Койта: «В ЦСКА сказали, что он нужен команде»
СМИ: Килиан Мбаппе может больше не сыграть в 2024 году из-за травмы
Орлов — о результатах «Зенита»: «В последних турах Семак потерял управление командой»
«Это просто дикость!» Попов — об игре Мусаева за ЦСКА
Ловчев: «Соболев — инородное тело для «Зенита». Он играет в совершенно другой футбол»