"Зенит" и "Спартак" решили устроить публичный спор и выяснить, кто же самый популярный клуб России.
«По всем данным, которые есть и в открытом доступе: ВЦИОМ, Nielsen, Repucom и других международных компаний, – это «Зенит». И я считаю, что «Газпром» создаёт возможность для того, чтобы вся страна и большая часть Европы гордились нашей командой – командой из Петербурга», — это слова генерального директора «Зенита» Максима Митрофанова. Слова, которые ожидаемо породили бурные дискуссии. И ответную реакцию красно-белых.
«Я не собираюсь спорить с Максимом Митрофановым в вопросе о том, какой клуб самый популярный в России. Каждый может найти опрос ВЦИОМ в Интернете. Я езжу по стране и, спрашивая очень многих людей о любимом клубе, слышу в ответ команду, за которую болею сам. «Спартак» регулярно распродаёт все билеты на стадион», — а вот и мнение вице-президента «Спартака» Наиля Измайлова.
Тот случай, когда речь начинается с фразы «я не буду спорить», а заканчивается, собственно, спором.
И проводить его бессмысленно, не понимая, на какие данные опираются спикеры. Так вот, Всероссийский центр изучения общественного мнения выбрал такую формулировку в своём отчёте: «Питерский «Зенит» остаётся лидером в рейтинге заядлых болельщиков и просто интересующихся футболом (13%). Второе место делят столичные клубы «Спартак» и ЦСКА (по 8%)». «Заядлые болельщики и просто интересующиеся футболом», — вот о ком говорил Митрофанов. Формулировка немного режет слух, но в целом относительно объективна.
Наконец, вопрос всем задавался вполне прозаичный: «Можете ли вы назвать себя болельщиком какого-либо российского футбольного клуба или нет?». Именно на него 13 процентов респондентов ответили: «Зенит». В прошлом году питерцы тоже были на первом месте, но тогда они официально делили его со «Спартаком», имея по 15 процентов. За ЦСКА 12 месяцев назад проголосовали 12%.
У Митрофанова фигурируют ещё две компании — Nielsen и Repucom. Правда, первая недавно завершила сделку по приобретению второй. Потому сейчас это один большой холдинг — зато действительно мировой лидер спортивных исследований и опросов. Так что есть все основания ему доверять. Результаты Nielsen таковы: у «Зенита» 15 миллионов болельщику по всему миру. Сумма внушительная для любого клуба — уж тем более для российского.
«Спартак» не приводит данные конкретных исследований, а просто рассказывает о проданных билетах и разговорах людей. С хорошей посещаемостью «Открытие Арены» и гостевых матчей никто и не спорит, как и с тем, что в стране красно-белых любят, и нет проблемы найти болельщика «Спартака» в любом регионе. Однако на стороне «Зенита» в данном случае факты. «Спартак» мог бы ответить на них своими, но пока не ответил.
Как стало известно обозревателю «СЭ» Игорю Рабинеру, тренерский штаб ЦСКА ...
Стали известны составы "Сочи" и "Краснодара" на матч 29-го тура МИР Российской ...
Главный тренер "Динамо" Марцел Личка ответил на вопрос о том, предпочтет ли он стать ...
Главный тренер "Динамо" Марцел Личка не думает о том, что команде хватит одного очка ...
Главный тренер "Крыльев Советов" Игорь Осинькин рассказал, что считает игрока ...
Главный тренер "Крыльев Советов" Игорь Осинькин ответил на вопрос о том, есть ли у ...
Главный тренер "Крыльев Советов" Игорь Осинькин подвел итоги матча против "Динамо" ...
Грустное зрелище и грустные события в Санкт-Петербурге.
По горячим следам матча «Зенит» - ЦСКА.
Армейцы выиграли в гостях у "Зенита" – 1:0.
За два тура до финиша.
Вылет из Кубка России подвел черту под худшим сезоном ЦСКА за двадцать с лишним ...
"Сочи" и "Краснодар" объявили составы на матч 29-го тура РПЛ
Дубль Бальбуэны помог «Динамо» обыграть «Крылья Советов» в матче 29-го тура РПЛ
Акинфеев и Риванди сыграют за ЦСКА в Нижнем Новгороде. Угадываем состав
Личка рассказал, когда в "Динамо" поверили в возможность чемпионства
"Зенит" в матче с "Ахматом" закончит неудачную серию