Почему европейские гранды так трепетно относятся к Новому году по восточному календарю
5 февраля официально наступил очередной, теперь уже китайский Новый год. И это событие отметили в том числе и ведущие европейские футбольные клубы. Почему?
«Барса» сделала приятное китайцам Лео Месси.
На полуфинальный матч Кубка Испании с «Реалом» «Барселона» вышла в футболках с фамилиями игроков, написанными на китайском. Именно так каталонцы в этом году решили отпраздновать китайский Новый год. Какое дело католической Испании до года Свиньи? Таким способом они отдали должное своим китайским болельщикам. Причем поздравляет их «Барса» уже далеко не в первый раз. Например, в прошлом году на клубном ТВ они опубликовали ролик, где Месси, Иньеста, Пике говорили теплые слова и держали карточки с иероглифами. Да и сине-гранатовые — не единственные любители китайского Нового года в Европе. Тот же «Реал» регулярно записывает ролики с поздравлениями на клубном ТВ. Да и вообще этим занимаются почти все лучшие клубы топовых европейских чемпионатов. Звезды «Вест Хэм Юнайтед», «Ювентуса», «Милана», «Ливерпуля», «Баварии», «Манчестер Юнайтед» и других команд как минимум раз в год пытаются сказать пару слов на китайском. А некоторые еще и подходят к этой обязанности довольно креативно. Например, «Манчестер Сити» в 2016-м в поздравительных роликах пробовали китайскую еду от крутого шеф-повара Кевина Лиу, а также соревновались в переносе мячиков для настольного тенниса из одной посудины в другую с помощью китайских палочек. Победителем, кстати, стал Фабиан Делф. А вот два года назад «горожане» устроили петушиные бега в честь наступившего года Петуха.
Зачем клубам так заморачиваться именно для болельщиков из Китая? Тому есть несколько причин.
Во-первых, болельщиков европейского футбола в Китае не просто много, а очень много. Несколько лет назад «Манчестер Юнайтед» заказывал маркетинговое исследование, так вот, по его данным, самое большое количество преданных поклонников «красных дьяволов» живет именно в Поднебесной: 108 миллионов! Похожие цифры и у других европейских грандов: «Реала», «Барселоны», «Ювентуса», «Милана», «Интера» и т.д. Окучивать китайский фанатский рынок клубы начали давно. Уже в начале 2000-х «Реал», «МЮ» и другие клубы стали ездить туда на выставочные матчи. Сначала «Манчестер Юнайтед» возил туда любимца публики Дэвида Бекхэма, потом «Реал» перехватил у них и Бекхэма, и инициативу. С развитием Интернета любить европейский футбол стало просто и в Китае, одно из доказательств этому — миллионы подписчиков и миллиарды азиатских лайков в соцсетях. Там у грандов футбола уже есть официальные фан-клубы и официальные фан-шопы, так что миллионы футболок Роналду, Месси и остальных звезд раскупаются как горячие пирожки. Поэтому новогоднее поздравление — это самое малое, что клубы могут сделать для такой армии поклонников. А в реальности делают они гораздо больше. В дирекции по маркетингу «Барселоны» уже несколько лет назад признались, что Китай для них — приоритет номер один. Причем настолько «номер один», что в Испании готовы даже менять время начала матчей, чтобы китайцы не успели уснуть.
Клубы, в частности мадридский «Реал», даже выпускают специальные мобильные приложения для китайского рынка. Там можно не только узнавать новости и подробности о команде, мачтах и игроках, но также вступить в члены клуба и получить доступ к онлайн-магазину.
Другая причина — это то, что Китай — огромный рынок сбыта футболистов. Еще несколько лет назад страна прогремела рекордными суммами, потраченными на трансферы. Самым «жирным» был зимний трансферный период 2017-го, когда на Оскара, Витселя, Карлоса Тевеса и других было потрачено 376 миллионов евро. Правда, с тех пор в Китае поняли неправильность подобной стратегии по скупке звезд и уже следующим летом ввели стопроцентный налог на покупку иностранных футболистов для неприбыльных клубов. Средства эти тратятся на развитие детско-юношеского футбола.
Ну и третья причина любви европейских грандов к Китаю банальна: очень многие клубы принадлежат китайским корпорациям, по крайней мере частично. Тринадцатью процентами акций «Манчестер Сити» владеет китайская компания. Сильвио Берлускони продал «Милан» холдингу с китайским капиталом. Похожие истории с «Интером», «Лионом», «Астон Виллой» и другими менее именитыми клубами.
Китайцы, конечно, не самая футбольная нация. Но уже если чего-то захотят, обязательно добиваются. Сейчас на государственном уровне поставлена задача в ближайшие 20 лет выиграть чемпионат мира по футболу. На последний мундиаль китайская сборная, как водится, не попала. Зато больше всего фанатов приехали именно оттуда: 60 тысяч паспортов болельщика было выдано именно гостям из Китая.
Бывший тренер «Спартака» и «Оренбурга» Владимир Слишкович отреагировал на выпад ...
Российская Премьер-Лига утвердила подробный календарь четырёх туров Мир РПЛ ...
Российский футбольный союз утвердил календарь матчей 1/2 финала Пути РПЛ и игр ...
Полузащитник «Монако» Александр Головин получил оценку 4 из 10 от авторитетной ...
Бывший защитник мадридского «Реала» Марсело стал гостем подкаста Under The Goalposts, ...
Бывший главный тренер московского футбольного клуба «Спартак» Деян Станкович ...
Генеральный директор «Спартака» Сергей Некрасов заявил, что неправильно ...
Армейцы проиграли последний матч года со счетом 2:3.
Завершился матч 18-го тура Мир РПЛ между "Краснодаром" и ЦСКА.
С чем уходит на зиму "Зенит".
О последних событиях.
Bobsoccer подтверждает, что капитан "Локомотива" может стать армейцем.
В ЦСКА объяснили, почему клуб обратился в ЭСК РФС после матча с «Краснодаром»
"На глаз лучше футбол Челестини, по результату — Николича" - Гришин
Стало известно расписание РПЛ на первые четыре тура в 2026 году
Гендиректор «Спартака»: «Делать Кахигао ответственным за итог прошлого сезона неправильно»
Источник: ЦСКА действительно интересуется Пестряковым. Однако официальных предложений пока что не было