Знаменитый ветеран сборной России рассказал о работе в ЦСКА, о новом сезоне.
О работе в ЦСКА
- Ваш переход в ЦСКА вызвал бурную реакцию у спартаковских болельщиков. Тяжело далось это решение?
- Нет, я спокойно к этому отношусь. Когда меня Евгений Леннорович (Гинер – президент ЦСКА – ред.) пригласил в ЦСКА, я работал в РФС. До этого меня Черчесов приглашал в «Спартак». Но тогда сборная готовилась к чемпионату Европы. Я сказал: «Станислав Саламович, я хочу закончить этот цикл. Потом мы вернемся к этому разговору». Потом прошло время, Стас взял другого помощника. Потом он уехал, долго не работал в «Спартаке». Думаю, если бы он остался в «Спартаке», он бы меня опять позвал. А так шли годы, и никто меня не приглашал. И тут Евгений Леннорович позвонил. Он мне все объяснил, я сказал «да». В тот же день мы приехали на базу в Ватутинки. К тому, что футболисты или тренеры переходят из одной команды в другую я отношусь как профессионал, как спортсмен. Потому что у всех есть семьи, всем нужно работать. Тем более, если приглашают в такую команду, как ЦСКА, это дорогого стоит.
- С ребятами, с которыми вы играли в сборной, в «Спартаке», вы как-то поддерживаете отношения?
- Конечно. И с Никифоровым, и с Карпиным, с Ледяховым, с Рахимовым… Со многими.
- Подкалываете друг друга?
- Конечно. Всегда подкалываем, смеемся, вспоминаем многое – то, что было, как играли. Когда Союз только развалился, мы жили на базе в Тарасовке. С женами, с детьми, как единая семья. У меня только самые приятные впечатления от моих партнеров. И я рад за многих. Много бывших футболистов становятся тренерами, остаются в футболе.
- А вам не хотелось бы стать главным тренером?
- Мне этот вопрос периодически задают. И я всегда говорю, что очень счастлив в ЦСКА. И пока я приношу пользу этому клубу, я не хочу ничего менять.
О новом сезоне
- Минувшим сезоном довольны?
- Мы в том году собрали практически новую команду. Ушло девять основных футболистов. В первой части чемпионата все было очень хорошо, потом перерыв, сборы прошли великолепно. Но нам немного не хватило опыта на большую дистанцию. Играли дома, вели в счете, но теряли очки… Не хватило опытных футболистов, которые могут контролировать ход игры, где-то играть чуть хитрее. Но это нормальный процесс. Молодые ребята хотят что-то доказывать, ведь пока они ничего не выиграли. Мы играли в Лиге чемпионов неплохо, «Реал» обыграли, Суперкубок завоевали. На мой взгляд, сейчас любое усиление будет на пользу – будь то защитник, полузащитник или нападающий... Но еще есть время. Радует, что у молодых пацанов есть азарт в глазах, желание, они отлично работают на сборах.
- В прошлом году закончили браться Березуцкие, Игнашевич… Как игрок принимает такое решение? Когда он понимает все – пора заканчивать?
- Вопрос очень сложный, каждый принимает решение индивидуально. Никто не может игроку это подсказать. Можно обсудить в кругу семьи, но решение все равно за тобой. Ты можешь физически нормально себя чувствовать, но куда тяжелее переносится эмоциональная, психологическая нагрузка. Постоянно под стрессом… Это очень давит, даже если еще в силах играть, несмотря на старые травмы.
- Вы сильно переживали, когда закончили играть?
- Я уже говорил, что готовился к завершению карьеры. Если честно, я мог бы еще поиграть. Но был такой момент, когда я остался без команды. У меня контракт закончился с «Сатурном», и я оказался никому не нужен. Шло время, я поехал в Испанию, домой. Никто не звонил, не интересовался. А я не люблю сам навязываться. У меня никогда не было агентов, если не считать того времени когда проходила сделка между «Спартаком» и «Овьедо». Я даже не объявлял о завершении карьеры. Я до сих пор не объявил, кстати (улыбается). Мне говорили: «А что ты не делаешь прощальный матч?» - «А разве я должен его делать?».
***
- В ЦСКА вы работали с несколькими главными тренерами. Сейчас во главе – Виктор Гончаренко. Как складываются ваши отношения?
- Очень хорошо. Мы познакомились, когда Леонид Викторович Слуцкий пригласил Виктора Михайловича работать помощником, когда Михалыч был без работы. И он ожил, потому что некоторое время был без работы, а работать хотелось. Он был так счастлив, когда он работал в ЦСКА. Мы друг друга узнали, познакомились. И когда он стал главным, мы уже хорошо знали друг друга. Работается хорошо. У Виктора Михайловича много нового. Они разные с Леонидом Викторовичем во всем – и тренировочный процесс по-другому строится, и виденье другое, тактические моменты разные. И вне поля интересы разные. Но у нас хороший тренерский штаб, мы практически одного возраста. У каждого есть свой диапазон действий, свои обязанности на поле, вне поля. Мы собираемся, главный направляет, подсказывает, говорит, что делать. Все отлично, работа идет.
«Динамо» готово отпустить Хорхе Карраскаля во «Фламенго», но при одном условии.
Экс-игрок Пономарев заявил о бескультурье нападающего ЦСКА Алеррандро
Итальянский нападающий Марио Балотелли может продолжить карьеру в МЛС или в Лиге ...
Бывший защитник московского ЦСКА Владимир Пономарев в интервью «Газете.Ru» ...
В мадридском «Реале» рассчитывают перенести матч первого тура нового сезона Ла ...
Сегодня, когда у «Спартака» серьёзные проблемы в обороне, в России всё чаще ...
Сборная Мексики в финале Золотого кубка КОНКАКАФ обыграла США со счетом 2:1.
Какова ситуация на данный момент.
Первые наблюдения.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
По итогам субботнего матча против ОФК.
Стало известно, какие клубы могут подписать Марио Балотелли
"Зенит" планирует вернуть Малкома - Луис Фабиани
Файзуллаев может перейти в состав турецкого «Истанбул Башакшехир» - источник
Главный тренер «Зенита» Семак: «Думаю, Шилова и Кондакова будем чаще привлекать к основе»
«Динамо» поставило «Фламенго» ультиматум в переговорах по Карраскалю