Объяснение с точки зрения психологии.
Возможно, редко мы задумываемся об этом, а у кого-то и вовсе дело в семейной традиции (как деды-отцы, так и мы). Но тем не менее это интересная тема поразмыслить с непривычной - психологической - точки зрения: почему же мы смотрим футбол и переживаем за, казалось бы, совершенно незнакомых нам людей?
Отмечу для формальности что ранее причины поддержки одного и того же клуба всю жизнь были частично обусловлены классовой и профессиональной близостью с футболистами (к примеру, Спартак - это рабочие фабрик и заводов, Динамо - милиционеры, а ЦСКА - военные). Но сейчас всем очевидно, что ничего общего с армией, заводом или милицией современные ФК не имеют.
Итак, что же происходит сейчас?
Сегодня футбол, как сфера экономики, - это шоу. Как и любой другой профессиональный спорт. Высокие зарплаты футболистов и бюджеты клубов обусловлены огромным вниманием потребителей к этому шоу, а соответственно - огромной ценности рекламы на этом шоу.
Но обычные шоу на любом канале или в Интернете не вызывают того чувства, что их хочется смотреть всю жизнь.
Для начала определим, что это чувство называется - привязанность. Да-да, та самая, которая может возникнуть к какому-либо человеку. Это не зависимость, которая вырабатывается к наркотикам, социальным сетям или другим дофаминовым супер-производителям (об этом гармоне можно рассказать в другой статье). Не зависимость, так как не смотря на регулярность, футбольные матчи происходят далеко не каждый день, а матчи одной команды - так и вовсе 1-2 в неделю. А ежедневность для зависимости необоходима.
Как футбольная команда вызывает привязанность?
С помощью правильного воздействия на эмоции. Знакомо понятие "эмоциональные качели"? Так вот это оно и есть!
Эмоциональные качели - один из сильнейших методов, который вырабатывает привязанность зрителей. Суть метода заключается в регулярном насыщении объекта диаметрально противоположными эмоциями - резко позитивными и резко негативными. Вспомните график своего клуба - после оглушительной победы идет столь же разочаровывающее поражение. А потом снова победная феерия длинной в один матч.
Возможно этим и объясняется наибольшая народная популярность клуба Спартак - вспомните, какой график он выдает.
Ярчайше-позитивные эмоции резко сменяются ярчайше-негативными и умножается это все на регулярность процесса - 1-2 раза каждую неделю - это и вызывает чувство привязанности у нас, как у потребителей инфо-контента.
Вот так мы и привязываемся к группам абсолютно незнакомых нам людей, не замечая этого.
Фото: bobsoccer.ru
Венсан Абубакар, свободный агент, готовится вернуться в строй...
Российский журналист Нобель Арустамян предположил, что следующим местом работы ...
Полузащитник сборной России и столичного «Локомотива» Алексей Батраков ...
Портал Transfermarkt обновил трансферные стоимости футболистов Мир Российской ...
Портал Transfermarkt обновил трансферные стоимости футболистов Мир Российской ...
Армейцы дважды за десять дней сыграют против соперников из Калининграда.
Московскому ЦСКА интересны два футболиста из Узбекистана: армейцы следят за ...
Наступил последний день летнего трансферного окна.
Армейцы вдевятером уступили в Ростове-на-Дону.
Команду ждёт непростой отрезок.
Возвращаясь к напечатаному.
О составе на предстоящую кубковую игру.
ЦСКА – "Балтика". Смотрим и обсуждаем
Батраков, Кисляк и Глебов - тройка самых подорожавших игроков РПЛ
Рамиро Ди Лусиано: Расплакался от счастья, когда Дзанетти поздравил меня с днем рождения
Сергей Ташуев: Против «Ахмата» питерцам не хватало того азарта и той борьбы, которые понадобятся в матче с «Краснодаром»
ЦСКА интересны два футболиста из Узбекистана - источник