Интервью с главным тренером академии «Краснодара» Александром Марьяновичем.
— Иван Игнатьев всегда играл в нападении?
— Он родился нападающим, у него талант забивать голы, сумасшедшая скорость, спортивная злость, хорошая координация (как у Кержакова) — его бессмысленно пробовать на других позициях. Огромный успех тренерского состава нашей академии, что Ваню сохранили в футболе. Он специфический парень. В тринадцать лет, после первого года в академии не вернулся в Краснодар с летних каникул и сказал: «Не могу больше. Хочу остаться дома». Было десять-пятнадцать случаев, когда он мог бросить футбол, если бы не усилия тренеров и руководства (в том числе и ночные разговоры).
Знаете, в чем еще проблема? Ребята уже в восемнадцать лет считают, что достигли успеха, у них появляется агент, предложения из разных клубов — и они останавливаются в прогрессе. Кроме тренера, появляется другой авторитет — агент.
— Как вы добиваетесь того, чтобы игроки не останавливались?
— Если игрок вернулся из юношеской сборной, задрав нос, говорим: «В следующий раз — не поедешь». Действует моментально. А сколько раз мы Шапи и Игнатьеву добавляли работы, чтобы они учились жертвовать свободным временем ради футбола. Были если не аскетами, то фанатами своей работы. Объясняли, что ничего на свете нельзя достичь без страсти. Если вы достигли какого-то результата, нужно не останавливаться, а работать еще больше. Это рецепт успеха.
Обучая мальчиков дисциплине и ответственности, мы готовим их к взрослой жизни. Дисциплине не только в учебе, но и в питании, отношениях, одежде. Один наш тренер говорил: «Мы одиннадцатый класс — нам уже можно не носить галстуки». — «Наоборот. Вы старшие, и должны подавать пример». Если мы не научим ребят дисциплине, их научит жизнь — но, возможно, будет уже поздно.
— В команде 1999 года, из которой вышли Игнатьев, Шапи и Сафонов, были таланты, которые не пробились в основу?
— Было отчислено несколько ребят из этого года. Но я считаю, что мы не совершили ошибки в селекции. А вот в 1998 году у нас было тридцать шесть человек, и мы разбили их на две команды. Одна пробилась на финальное первенство России, а вторая соперничала в отборочном матче с ЦСКА, за который играл Чалов, но уступила. В финальном первенстве наша первая команда проиграла в четвертьфинале.
Под давлением плохого результата мы чуть поспешили и раздали многих мальчиков — например, хорошего полузащитника Камиля Закирова (он выигрывал у нас конкурсы по технике), который сейчас в «Рубине». Надо бережнее относиться к своим игрокам.
Санкт-петербургский «Зенит» подписал левого защитника Романа Вегу из ...
Полузащитник «Милана» Ясин Адли на текущий момент отказывается переезжать в ...
«Фейеноорд» рассматривает потенциальный трансфер нападающего «Спартака» ...
«Зенит» намерен вернуться к трансферной цели прошлой зимы.
Генеральный директор «Пари НН» Давид Мелик-Гусейнов в комментарии ...
Как стало известно «СЭ», нападающий «Крыльев Советов» Иван Сергеев написал в ...
Представитель выступавшего за «Сочи» футболиста Владимира Писарского Антон ...
Первые наблюдения.
Какова ситуация на данный момент.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
Новости петербургского клуба.
ЦСКА и трансферы на вход
Игрок «Милана» Адли отказывается от переезда в Россию, он интересен «Спартаку» — источник
Ge.Globo: Матеус Алвес в пятницу отправится в Россию для перехода в ЦСКА
«Ливерпуль» вывел из обращения 20-й номер в память о Диогу Жоте
Опубликована стоимость трансфера новичка «Зенита» Романа Веги