Старший тренер «Краснодара» — о сложной адаптации летних новичков, жёстком разговоре с Ари и о том, почему в 2020-м команда станет сильнее.
****
Итоги первой части сезона
— Какую оценку поставите команде за первую часть сезона?
— Если по пятибалльной шкале, где-то между «четвёркой с минусом» и «тройкой с плюсом». Когда в межсезонье столкнулись с известными сложностями – уходом и травмами ключевых футболистов, изначально понимали, что сезон получится очень непростым. Если резюмировать вкратце: в чемпионате мы на втором месте, ровно прошли всю дистанцию – этим результатом довольны. Но вылет из Кубка России и еврокубков сильно расстраивает.
— Перейра, Каборе, Газинский, Классон, Кабелла… Потеря какого футболиста стала наиболее ощутимой для команды?
— Все перечисленные – очень важные для нас, включая приехавшего Кабелла, на которого мы рассчитывали. Но, само собой, самая большая проблема – удар по центральной оси, на которой было многое завязано в нашем футболе: и контроль мяча, и выход из обороны в атаку, и прессинг. Когда ось полностью поменялась по причине ухода двух футболистов и травмы третьего, исправить ситуацию в сжатые сроки было крайне сложно. Приехавший Камболов в «Рубине» играл совсем в другой футбол, Вильена в «Фейеноорде» — тоже, он был нацелен на самостоятельные продвижения, совершал так называемые progressive runs, таскал мяч между линиями, а не комбинировал с ограничением касаний. Поэтому мы столкнулись с совершенно понятными сложностями. Хотя, если честно, я ожидал даже худшего. Ребята – молодцы! Делали всё что могли. Для столь малого на адаптацию времени они справились.
— Исходя из ваших слов, самой-самой чувствительной стала потеря Газинского, которая свалилась как снег на голову?
— Всё верно. Уходы Перейры и Каборе были плановыми. Юра должен был стать игроком, вокруг которого всё строится. Планировали поставить вокруг него двух быстрых инсайдов – Кабеллу, Вильену (или Ольссона), которые добавили бы динамики по сравнению с тройкой образца прошлого года, тогда футбол стал бы ещё лучше. Уверен, в 2020-м мы всё это и увидим – и получим прекрасную связку в центре. И «Краснодар» станет ещё сильнее, чем в сезоне-2018/19.
— Что такого есть у Газинского, чего нет у других полузащитников?
— Во-первых, он хорошо играет в одно-два касания. Очень спокоен при чужом прессинге, быстро и правильно оценивает ситуацию ещё до приёма мяча. Качественно меняет направление атаки, отрезает соперников. Допускает минимум брака. Не говорю, что Юрий лучше других наших футболистов, просто играет в стиле, очень подходящем «Краснодару». Другие полузащитники тоже будут двигаться в этом направлении.
— Вы говорите: «Ожидал худшего?». То есть прогнозировали даже более неудачные результаты?
— Нет, такого пессимизма у меня не было. Да и вообще – я боялся не ухудшения результатов, а потери стилистических особенностей. Переживал, что мы отойдём от нашей философии. А для нас очень важно оставаться командой, много играющей в атаку, контролирующей мяч.
— Потеря стиля в итоге произошла, разве нет?
— Не соглашусь в полной степени. Да, в прошлом сезоне мы играли гораздо ярче, перестройка не могла оказаться безболезненной. Что-то мы потеряли. Но наш стиль всё равно остаётся узнаваемым. Когда люди смотрят матчи, они понимают, что перед ними – «Краснодар». Пусть изменившийся, но всё равно отличающийся от большинства клубов.
*****
Состояние травмированных, будущие трансферы
— Вы говорили, что Классон, получивший травму ещё в прошлом мае, не сыграет аж до конца сезона. То есть суммарно пропустит целый год. Почему такие огромные сроки?
— Слишком тяжёлая травма. Повреждены крестообразная связка и мениск. Ему делали несколько операций в Мюнхене – не подряд, а разнесённые по времени, что повлияло на восстановление. Изначально врачи ставили именно такие сроки. Хотя сейчас, исходя из работы Виктора, думаю, он немного опережает график. Если продолжит в таком же темпе, есть шанс, что мы увидим его до конца чемпионата. Вероятно, как раз в апреле. Классон полон оптимизма, занимается с нами в Краснодаре.
— У Кабелла стандартные сроки?
— Да. Есть надежда, что выйдет уже в марте. Восстановление проходит по плану, надеюсь, в феврале Реми уже будет в общей группе, и к возобновлению сезона подойдёт пусть не как основной футболист, но как боевая единица.
— Если бы не внезапные травмы Газинского и Классона, приобретений летом было бы меньше?
— Возможно. Но если бы мы даже без этих двух потерь купили всех футболистов, которых приобрели в итоге, они точно не стали бы лишними. Хотя не буду скрывать: многих футболистов мы вели заранее, а по другим пришлось решать вопрос экстренно, искать исполнителей, ранее не числившихся в наших списках.
— Например?
— Если Вильену и Кабелла мы вели долго (Реми – вообще несколько лет), то Камболова и Фернандеша взяли после упомянутых травм. Но, повторю, мы очень рады приходу обоих. Очень сильные футболисты, уже проявившие себя в чемпионате России. И независимо от восстановления травмированных ребят, Руслан и Мануэл будут бороться за место в составе на равных. И, возможно, именно они будут играть. Здоровая конкуренция пойдёт на пользу всем. Сейчас, когда все поправятся, у нас будет полноценная команда. Ни одного лишнего игрока.
— Стандартный вопрос: планируются ли зимой трансферы на вход?
— Вероятность минимальная. Только если в случае чьего-то ухода.
— Кто может уйти?
— Понимаю, что есть ряд футболистов, получающих меньше практики, чем они хотели бы. Сегодня у клуба есть несколько предложений, над которыми мы размышляем. Только обойдёмся без конкретики. Если поймем, что трансфер пойдёт на пользу игроку, тогда возможно всё.
*****
Молодёжь, судейство
*****
— Довольны тем, как развивается карьера Игнатьева?
— Хотелось бы видеть от него большего прогресса. С ним ведётся большая работа – не только на поле, но и вне его. Мы знаем, что Ивану нужно улучшать. Сейчас всё зависит только от него самого.
— Его уход действительно возможен? Появляется разная информация.
— По нему есть определённые предложения. Когда будет конкретика, клуб об этом объявит официально.
— Планы по Сорокину не изменились? Он доиграет сезон в «Рубине»?
— Это зависит от Леонида Викторовича Слуцкого – нужен он ему или нет. Позже переговорим и примем решение. Если в Казани на Сорокина рассчитывают, он там и останется. Если нет, то нужно либо забирать к себе, либо отдавать в аренду в другой клуб. Пока этот вопрос открыт.
— После московской игры с ЦСКА вы жёстко прошлись по судейству. С тех пор был хотя бы один матч, который вас взбесил в плане арбитража?
— Я не был тогда взбешён, просто недоволен. Взбесить меня трудно. Конечно, недовольство возникало и в других играх. Например, против «Локомотива», когда нам забили гол после явного нарушения на Камболове. Также нам не дали явный пенальти на 90-й минуте в игре с «Динамо», когда Каборе сбил Спайича. Эпизод позже был разобран, подтверждена неправота арбитра. Если вы посмотрите статистику, результативных ошибок судей против «Краснодара» набралось гораздо больше, чем в пользу. И когда твоя команда раз за разом недосчитывается очков по причине решений арбитров, а тебе просто говорят: «Извините, мы ошиблись», это не может не вызывать недовольство. Но мы привыкли ко всему этому. Ничего нового.
— О чём речь – о низком уровне судейства или предвзятости?
— Это не моё дело – выносить оценки. Есть факты: результативные ошибки, в большинстве случаев от которых страдает наша команда. Я этим недоволен. А что и почему так происходит, вопрос не ко мне.
— Вы тоже видите абсурдность в нынешнем формате работы ВАР в России?
— Я был на матчах «Севилья» – «Вильярреал» и «Барселона» — «Реал». Больше 15 секунд ни один из эпизодов при помощи ВАР не смотрелся. Ни один! В последней нашей игре с ЦСКА – по пять минут каждый эпизод. По пять! Суммарно набралось 15. Причём некоторые моменты вообще не нужно было смотреть. В Испании, да и в той же Англии ВАР используется главными арбитрами в крайних случаях, делается это очень быстро, игра вообще не рвётся на эпизоды, получается динамичный футбол. Нашу же игру с ЦСКА разорвали на всё, что только можно. Мы постоянно стояли и смотрели. Конечно это не способствует динамичности, зрелищности. Вот что нам нужно улучшать.
— А вы сами, к примеру, быстро разобрались – была рука у Ари в моменте с пенальти в ворота ЦСКА?
— Есть же камера из-за ворот, где видно, что её нет. На общих повторах непонятно, но из-за ворот всё чётко. Даже спорить бессмысленно.
— Лидер нашего чемпионата — «Зенит» — пропустил всего девять голов, он выше всех на две головы по оборонительным показателям. Вы как тренер находите объяснение этому? Фактор Барриоса?
— «Зенит» в целом хорошая команда. Там не держится что-либо на одном игроке – будь то Барриос, Иванович или другие, всё завязано на общей структуре. В любом случае, мы не собираемся равняться на «Зенит». Смотрим только на себя. И будем думать не столько о том, как меньше пропускать, сколько о том, как больше забивать. Это и есть зрелищный футбол. Конечно, пропускать тоже хотелось бы меньше, в прошлом сезоне с ЦСКА и «Ростовом» мы разделили первое место по количеству пропущенных (23 за 30 туров). Но оборона – это не только четвёрка защитников, которая у нас вообще не изменилась, а действия всей команды, включая верхнюю шестёрку, – перестроения после потери мяча, работа в высоком прессинге и так далее. Как только всё это синхронизируется, пропущенных мячей станет меньше и у нас.
*****
За тринадцать дней до первого официального матча нового сезона…
Футболист Круговой: перед ЦСКА стоит цель биться за первые места
Бывший футболист ЦСКА Евгений Алдонин заявил «Матч ТВ», что негативно ...
Футболисты «Зенита» в тренировочной игре победили «Ленинградец».
Заключительный матч предсезонной подготовки – в объективе CSKA TV:
Ветеран ЦСКА Владимир Пономарёв подвёл итоги выступления «армейцев» на Братском ...
Бывший игрок ЦСКА Дмитрий Хомуха подвел итоги выступления «армейцев» на Братском ...
Какова ситуация на данный момент.
Первые наблюдения.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
По итогам субботнего матча против ОФК.
Источник: Форвард «Палмейраса» Лопес — один из главных кандидатов на замену Угальде в «Спартаке»
Андрей Мовсесьян: Травма Вильягры — это потеря для ЦСКА
«Зенит» связался с агентами Саласара и готовит новое предложение «Браге»
Ответы по "Зениту"
Перед ЦСКА стоит цель биться за первые места, заявил Круговой