Авторы собрали данные по количеству подписчиков в Twitter, Facebook, Instagram, Youtube и ВКонтакте и на основе имевшихся на начало сезона данных сделали расчет прироста аудитории в каждой из них.
По ходу сезона команды РПЛ разделились на два лагеря: в первом оказались те, кто использовал свои соцсети преимущественно, как своеобразный «стол информации». Их прирост в клубных медиа, скорее, органический. Вторые работали в них качественно, креативно и постоянно создавали громкие инфоповоды, которые потом долго обсуждали СМИ и болельщики. К лидерам по работе в социальных сетях лиги, на наш взгляд, можно смело отнести «Зенит», «Локомотив», «Ростов» и «Енисей» с его могучим твиттером, который давно стал отдельным СМИ о российском футболе. Неплохо выглядел в этом аспекте ЦСКА, который прогрессирует в последние годы, и «Рубин» - единственный клуб, который не приобрел, а потерял подписчиков по итогам сезона. Правда, связано это с капитальной чисткой в одной из социальных сетей перед сезоном. Кстати, пусть вас не смущают отрицательные цифры по приросту в твиттере. Там тоже была масштабная чистка, которая коснулась всех без исключения.
«Зенит» как всегда в топе
Мы уже упомянули питерский «Зенит» в числе лучших, но это не совсем так. «Зенит» - не просто лучший, а безусловно лучший клуб РПЛ по работе в социальных сетях. Прирост в 343,3 тысячи подписчиков за сезон (или 9,19%) – это прямое подтверждение лидерства клуба в этом аспекте. Медиаотдел «Зенита» не просто создает качественный контент, который не делает больше никто в стране (такой, например, как шоу «G-Drive» с 2,1 млн просмотров на Youtube), не просто придумывает крутые хэштеги и не просто следует трендам. Они сами создают эти тренды, что позволяет безо всяких условностей относить «Зенит» к топ-клубам Европы в социальных сетях. Стоит отдельно отметить, что многие медиа доступны на различных языках.
Качественный «Локомотив» и резвый ЦСКА
Если говорить о ТОП-клубах РПЛ по работе в социальных сетях, то нельзя не упомянуть про московский «Локомотив». Очень качественный, всегда оперативный и смотрибельный контент, особенно на клубном канале, который находится на одном уровне с зенитовским. Болельщики «Локомотива» уж точно не чувствуют себя нужными клубу только в дни матчей. Хорошая работа в медиа, которая началась еще при Илье Геркусе, с новым руководством клуба никуда не исчезла, что, конечно, хорошо и для «железнодорожников», и для всей лиги. Советуем обратить внимание на работу коллег «Краснодару», который имеет все шансы качественно прирасти аудиторией. С их идеологией и ярким футболом нужно выжимать из соцсетей гораздо больше.
ЦСКА можно смело отдать номинацию «Прогресс года». Клуб отлично отработал омоложение команды, еврокубковые победы над «Реалом» и подтянул клубный телеканал. ЦСКА стоит отметить также за успехи не только в завершающемся сезоне, но и в последние годы вообще. Красно-синие сумели подобраться к многолетним лидерам социальный сетей РПЛ – «Зениту» и «Спартаку. ЦСКА обошел красно-белых почти на 100 тысяч и в два раза в процентом соотношении по приросту подписчиков. В плане соцсетей армейцы явно на правильном пути.
***
Согласовано с модератором
Агент Алексей Бабырь, представляющий интересы нападающего самарских «Крыльев ...
Председатель совета директоров «Динамо» Дмитрий Гафин высказался о возможном ...
Петербургский клуб ищет нового нападающего и после отказа Абрахама ...
Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов в комментарии для «ВсеПроСпорт» ...
По информации, предоставленной журналистом Максимом Никитиным в его ...
Председатель правления «Зенита» Александр Медведев рассказал «СЭ» о том, когда ...
Какова ситуация на данный момент.
Первые наблюдения.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Новости петербургского клуба.
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
Генеральный директор ЦСКА Роман Бабаев рассказал, что был удивлен решением Марко ...
«Зенит» представит Жерсона на матче против «Сьона»
ЦСКА и трансферы на вход
ЦСКА обсудит с Акинфеевым его будущее после завершения сезона 25/26
Роман Вега — в «Зените»!
«Нет — и точка!» Гафин заявил, что не хочет видеть Кокорина в «Динамо»