Не успев вылететь и снова влететь в элиту, дагестанский клуб лишился средств к существованию.
«Анжи» нехорошо. Собственно, у нас регулярно кому-то плохо, а некоторым уже все равно, поскольку мертвые не потеют. Теперь вот, значит, пришел черед «Анжи».
Не поверите — нет денег. Заболевание редкое, выкашивающее всего-то 5-7 профессиональных клубов в год. Но привязчивое. Иным кажется, что полегчало - через пару лет рецидив.
И главное, ничто не предвещало. Не уходил из клуба богатый человек Сулейман Керимов, не вводился режим экономии. Золотая антилопа бодро высекала копытом рупии, а потом вдруг умчалась вдаль. Так?
Не так. Генеральный директор «Анжи» Олег Флегонтов в интервью «СЭ» рассказал, как.
- Клуб получил лицензию законно. На момент рассмотрения нашего заявления мы подавали сведения по состоянию на 31 декабря 2017 года. На тот момент долгов по зарплате сотрудников и налогам не было. Были небольшие задолженности по текущей деятельности перед контрагентами.
Отлично. Это ведь очень толково - указывать в заявке не будущее и даже не текущее, а бывшее финансовое состояние.
- Как себя чувствовали в позапрошлом году?
- Волшебно, доктор!
- Значит, и в следующем будете тип-топ. Только помолитесь, очень помогает. Следующий!

К «Анжи» вопросов меньше. Они игроки, все в азарте, крутили барабан, гадали мелодию - не получилось. Но почему же регламенты составлены так, что нужно подтверждать предстоящие расходы предыдущими? Зная наши реалии, отсутствие задолженности на 31 января 2017 года — признак, скорее, страшный, чем обнадеживающий. Все уже раздали, ничего не осталось. На что участвовать будут?
Или вот еще, из того же интервью. «Если у вас долгов на 250 миллионов, зачем решили играть в премьер-лиге?» - спрашивают руководителя. (А у нас, надо заметить, действительно решают сами клубы. После сезона - клич: «Живые есть? А желающие? Выходи строиться, в футбол играть будем». И выходят. И играют. Одни выше, другие ниже, у кого на что амбиций. Тут выступления прошлого сезона идут в зачет не всегда. В отличие от финансовой справки из прошлого сезона.)
«Была уверенность и понимание, что деньги будут», - отвечает гендир. У клуба, значит, была уверенность. Не у болельщиков, спонсоров или организаторов, которые обязаны страшиться падежа участников, потому как коммерция, имидж, все дела. У «Анжи» была уверенность. И понимание.
Мы только что провели мощный чемпионат мира. Но вряд ли ФИФА перед его началом удовлетворился бы нашей уверенностью, пониманием и квитанцией о перечислении зарплаты учителям за декабрь 2017 года. ФИФА измучил оргкомитет ЧМ-2018 проверками и комиссиями. ФИФА совал нос в каждую щель на стадионах и даже известным бакланам, по-моему, затребовал отпилить клювы. А если бы вдруг почуял, что летом станет не на что стричь траву в Саранске или кормить волонтеров... Ну, даже не знаю. Не представляю.
У ФИФА были гранитные гарантии того, что у страны-организатора хватит денег провести гигантский турнир. Иного не может быть, потому что не может быть никогда.
Почему же в российском футболе путевкой в жизнь являются не юридические гарантии, тысячу лет принятые во всем мире, а отчет о проделанной работе? И ведь это уже 101-й случай. Забываем поменять регламент? Не хотим? Не можем? Не умеем?
Тогда и мы с вами в силах собрать банду «на раёне», обзавестись уверенностью и пониманием (а долгов у нас еще не будет) и заявиться в большой турнир. Спортивный принцип? Это дело гибкое, проходили. И дальше уж как пойдет, не обессудьте. С месячишко продержимся.
С «Анжи» вообще случай особый. О том, что команда не вылетает, стало известно в начале лета. Это с того момента клуб успел накопить четверть миллиарда долгов? За полтора месяца? Неужели в июне в отчетностью все было чисто? Кто проверял? При чем тут декабрьская справка? В метро, ей-богу, на входе зорче досматривают.
И беда, конечно, не в отдельном клубе, далеко не первом по счету. Самое примечательное — контраст между идеально организованным, выставочным чемпионатом мира и вернувшимися вслед ему проблемами. Дикими, нелепыми. Втащили за уши вылетевшую команду - она в долгах. Затеяли Суперкубок — один участник умертвился. Из целой зоны ПФЛ повыситься в классе желающих нет, потому что повышение автоматически влечет за собой небытие.
А «Анжи» дай бог здоровья, конечно. Там хотя бы попытались. И шашлыки в Дагестане вкусные. И на команду денег хватило бы, будь в нашем футболе земные, а не марсианские бюджеты. А так, где их взять? От Махачкалы до Марса — как от справки до гарантии. Объемы пустоты.
Бывший президент «Локомотива» Ольга Смородская раскритиковала идею лимита на ...
Футбольный менеджер Владимир Кузьмичев в беседе с «РБ Спорт» назвал лучший ...
Франко Камоцци, экс-советник бывшего владельца «Спартака» Леонида Федуна, в ...
Бывший футболист «Краснодара» Максим Деменко высказался о переходе Игоря ...
Бывший футболист ЦСКА Дмитрий Кузнецов выразил уверенность, что полузащитник ...
Член совета директоров «Локомотива» Валерий Филатов в беседе с «РБ Спорт» ...
Комментатор «Матч ТВ» Георгий Черданцев в интервью «Матч ТВ» сказал, что главный ...
Информация на сегодняшний вечер.
Рокировка в длинную сторону.
О сделке Дивеев-Лусиано и так далее.
Фабио получает желаемое.
Все, последние детали и документы по обмену Дивеева и Лусиано только что были ...
Смородская: Баринов уходит, потому что у него глубокая обида на клуб
Валерий Филатов: Осадок от ухода Баринова из «Локомотива» есть, потому что он — наш мальчишка
Камоцци: Я бы не посоветовал «Спартаку» Карседо, очень рискованный вариант
Деменко: не понимаю логику ЦСКА, но для «Зенита» в переходе Дивеева одни плюсы
Сборная болельщиков "Зенита" на Бобсоккере в 2025 году. Голосование.