Обозреватель «СЭ» встретился с 44-летним специалистом, который покинул клуб из столицы Башкирии 7 октября.
Точкой невозврата стало не разгром в Петербурге, а 0:3 от «Рубина»
— Можно ли сказать, что точкой невозврата стали те самые 0:6 от «Зенита»? Вы же тогда сказали, что теперь все возможно, и этот матч может стать последним.
— А я должен был после такого счета делать вид, что все хорошо? Нет, думаю, точка невозврата оказалась раньше — 0:3 с «Рубином». Мы не должны были уступать казанцам с таким счетом. И, главное, совершали результативные ошибки, которые много раз обсуждались. Пропускали то, над чем работали на теории и в тренировочном процессе.
Но тогда играли одни, сейчас во многом — другие. В прошлом сезоне кому-то было достаточно один раз объяснить, какую ошибку он совершил, — и такое больше вообще не повторялась. Кому-то оказывалось достаточно двух раз. Теперь приходилось говорить о чем-то десять, пятнадцать. Значит, я в чем-то недоработал, и надо было говорить — и столько, и больше!
Повторялись одни и те же промахи. Если футболист думает, что Фомин ушел, и теперь он будет все время играть на этой позиции в основном составе — такое произойдет только в том случае, если не станет таких голевых ошибок. А не потому, что Фомин теперь в «Динамо», и место свободно.
— Какую потерю в межсезонье вы считаете главной?
— Как раз Фомина. Стержневой футболист в нашей игре. И, кстати, показывает свой уровень и в «Динамо», продолжает там расти.
— А что произошло против «Зенита», от которого вы в прошлом сезоне за два матча не пропустили ни единого мяча, а сейчас — шесть в одном? Тогда до Дзюбы мяч вообще не долетал, теперь у него залетало все, что возможно.
— Главное — сам «Зенит» перестроился, очень хорошо к нам подготовился, изменил схему. Питер выбрал расстановку 4-2-2-2, не подавал в нашу штрафную на Азмуна и Дзюбу, как в матчах прошлого сезона, очень качественно нас вскрывал. Мне это было видно со стороны, я пытался донести до футболистов, что нужно делать, но они не смогли перестроиться по ходу первого тайма. А в перерыве стало уже поздно.
— Все помнят вашу молниеносную, семисекундную пресс-конференцию после матча с красно-белыми, когда вы сказали: «Вы все говорили, что у «Спартака» шесть очков. Где эти шесть очков?». Как настраивали команду на ту встречу, что говорили?
— Что говорил — не помню, но настрой у нас был боевой. И вся эта ситуация здорово задела всех и, прежде всего, футболистов. Игра могла сложиться по-всякому, не исключалось и поражение. Но отдать этот матч легко и безвольно — такого точно быть не могло.
Все говорят, что тогда «Спартак» должен был победить. Да, где-то дотерпели, но сделали это, потому что оказались полностью готовы к встрече. Соперник наносил много ударов, оказывал серьезное давление. Но счет — 1:1. Все. После финального свистка Газизов зашел к нам в раздевалку, я сказал: «Камилыч, извините, шесть очков не получилось». Он: «Никаких вопросов! Молодцы, хорошо играли». Прошел по раздевалке, всем пожал руки. Кто захочет — всегда станет искать какие-то неспортивные подвохи.
Накануне, 30 июня, в Москве стартовал третий BetBoom Братский Кубок.
Председатель правления петербургского футбольного клуба «Зенит» Александр ...
Новичок «Спартака» Антон Заболотный рассказал, как прошла его первая встреча с ...
Генеральный директор «Спартака» Олег Малышев заявил, что красно-белые не ...
«Спартак» продолжает собирать своих сборников.
Президент Российской премьер‑лиги (РПЛ) Александр Алаев заявил, что надеется на ...
С большой долей вероятности ЦСКА не станет подписывать новый контракт с ...
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Новости петербургского клуба.
Рассказываем о ситуации с бразильским полузащитником.
Bobsoccer рассказывает.
Как сообщает журналист Иван Карпов в своём телеграм-канале, Лечи Садулаев близок к ...
В "Зените" заявили, что контракт с Жерсоном вступает в силу
ЦСКА, скорее всего, не продлит контракт с Бистровичем - Бабаев
В ЦСКА сделали заявление о предложении по Кисляку
Заболотный — о знакомстве со Станковичем: «Впечатление как о тренере, так и о человеке отличное»
Гендиректор ЦСКА Бабаев: «Испытал шок, когда Николич сообщил о своем решении. Стоит задача — чемпионство»