Корреспондент был рядом с экс-нападающим сине-бело-голубых, который болел за «Спартак» как в последний раз.
«Поддержим нашего война! Лев силен, опасен и жаждет победы!» – написал Панов «Вконтакте» за пару дней до игры (как обычно, капслоком) и выложил фото перфоманса красно-белых с матча 2015-го. С надписью на баннере «Призвание война – сражаться, животного – служить».
Такое поведение бывшего героя «Петровского» давно не шокирует, но после того, как в Петербурге его едва не избили, Панов стал осторожнее. Он благодарит тех, кто тогда помог, призывает остальных не становиться животными, но считает, что никого не предавал: просто, живя в Москве, стал болеть за московскую команду, которую – так получилось – в Питере особенно не любят.
Александр Панов
– Что-то маловато питерцев приехало, – оценил перед игрой противоположную трибуну Панов.
Возможный имидж фрика Александра не смущает – у него есть личная причина для такого поведения: когда в 2002-м, после возвращения из Франции с подозрением на гепатит, он просил «Зенит» о помощи, ему дали понять: парень, становись в очередь. Панов, правда, не признал, что дело в этом.
– Скажу так: я жил свою жизнь и просто скучал по футболу – большому, хорошему. Придя на «Открытие», я получил что хотел. Это была игра с «Краснодаром». Я ощутил атмосферу – и понял, что все, – вспомнил Александр. – Эмоции, которые мне нужны. Это такой кайф и драйв! Объяснить их кому-то сложно: нужно быть одновременно футболистом и фанатом. А это дано не каждому. Эти эмоции нельзя передать. Их даже родить никак нельзя!
Панов ходит не только на футбольный, но и на хоккейный «Спартак» – вместе с Мариной Хориной, известной болельщицей, которая во многом и слепила из него фаната красно-белых. В фейсбуке Александр то ждет третий период в игре с «Ладой», то выкладывает красно-белый баннер с логотипом своей футбольной школы и лозунгом «Врагов не считают, их побеждают».
После второго гола «Зениту» этот баннер оказался на первом ярусе трибуны. От переизбытка чувств Александр врезал по нему и через секунду увидел внизу – там, откуда Панова время от времени пытались сфоткать, получая от него в ответ знак победы. Пришлось спускаться и доставать.
Но это не самое страшное, что случалось с баннером. Следы крови на нем напоминают об эпизоде, случившимся после игры с «Марибором».
– На меня напали два человека, – рассказал друг Александра Дмитрий Держак. – Один сорвал розу, другой ударил кастетом недалеко от виска. Били исподтишка, поэтому, получив удар, я расслабил руки, и у меня выдернули свернутые баннеры – с гладиатором и пантерой. Нападавшие побежали в разные стороны. Я был на эмоциях и не понимал, что голова пробита. Машинально принял решение бежать за тем, кто с баннерами. Догнал и забрал. Отстоял, но наказать до конца нападавшего не удалось, так как в глазах все плыло. Оказалось, что у меня легкое сотрясение мозга. Но разок, когда догнал, втащил… Люди, одумайтесь, бить кастетом – это подло.
В день игры с «Зенитом» Дмитрию исполнилось 36 лет, после матча он получил подарок от клуба – майку с автографами. Именно с ним Панов праздновал голы и обсуждал игру. И делал это сверхэмоционально. Если не знать, что человек когда-то играл за «Зенит», шансы понять это были равны нулю.
– После того, как я стал болельщиком «Спартака», я всегда болею именно так. «Зенит», «Марибор» – неважно кто против нас, – объяснил Панов Eurosport.ru. – Мы все на трибуне поддерживаем, болеем. Это наше кредо. Мы – фанаты «Спартака». Безусловно, какие-то параллели с «Зенитом» проходят. Но сейчас это уже настолько далеко… Того духа, который был раньше, у меня больше нет.
В перерыве Панову устроили фотосессию – у болельщиков на секторе нет к нему негатива, многие его хорошо знают. Когда в начале второго тайма Селихов выронил мяч из рук, а потом вытащил из угла, Панов начал боксировать с невидимым противником: «Левый! Правый! Левый! Правый!» Кажется, так он призвал «Спартак» бороться.
– Умоляю, третий гол! – попросил Панов перед штрафным Промеса и перекрестился. Квинси запустил мяч за лицевую, и тогда Александр поднял руки к небу: «Ну как так-то?»
Для многих Панов и Дзюба герои одной категории, но сам Александр появления Артема на поле не одобрил и оказывал на него психологическое давление. Эту дуэль он выиграл: Дзюба так и не забил, а выпущенный на замену Каррерой Пашалич в нужный момент зарешал.
Конец матча – после удаления Фернандо и травмы Комбарова – Панов досматривал в подтрибунке на большом экране (осторожно, мат). Когда доиграть оставалось какие-то секунды, телек вырубили – и толпа по лестнице побежала к выходу. О том, что счет стал 3:1, Панов узнал уже на улице и выглядел самым счастливым человеком на площади.
– Самый лучший понедельник! – сказал Панов. – Матч получился очень напряженный. Моментов не забили… Но таким и должен быть матч между двумя лидирующими командами. Нам очень нужна была победа, мы ее и достигли. Это самое главное. Всех болельщиков – с победой. «Спартак» – чемпион. В любом случае, он доказал, что мы боремся за чемпионство. В этом сезоне еще никому не дано сбросить нас с пьедестала.
В четверг, 3 июля, «Зенит» провел очередной подготовительный матч к предстоящему ...
Бывший тренер московского «Спартака» Игорь Ледяхов в разговоре с Legalbet выказался о ...
Глава комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России Сергей Алексеев в ...
«Фейеноорд», по поступающим сообщениям, проявляет серьёзный интерес к ...
Санкт-петербургский «Зенит» подписал левого защитника Романа Вегу из ...
Полузащитник «Милана» Ясин Адли на текущий момент отказывается переезжать в ...
«Фейеноорд» рассматривает потенциальный трансфер нападающего «Спартака» ...
Какова ситуация на данный момент.
Первые наблюдения.
Несколько слов о вчерашнем матче ЦСКА с "Амкалом".
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
Новости петербургского клуба.
«Зенит» снова попытается подписать Саласара
«Зенит» зависим от латиноамериканцев, а молодежи уже не дают шансов. Выводы по матчу с махачкалинским «Динамо»
ЦСКА и трансферы на вход
Ge.Globo: Матеус Алвес в пятницу отправится в Россию для перехода в ЦСКА
Почему «Фейеноорд» готов побить рекорд ради Угальде из «Спартака» — и почему его нельзя продавать дёшево