Олег Яровинский подвёл итоги недавно завершившегося трансферного окна.
Казанцы этим летом подписали сразу трёх многообещающих иностранцев Монтассара Тальби, Андерса Дрейера и Сеада Хакшабановича .
– Олег, трансферное окно завершилось. Хочется, чтобы вы подвели итоги: оно было успешным для «Рубина»?
– Это трансферное окно удалось, потому что мы реализовали все свои цели. Оно было безумно сложным, потому что лимит с восемью иностранцами накладывал очень большой отпечаток на оперативную деятельность. Есть ещё и ковид, который усложнял приезд футболистов. Приходилось бесконечно тасовать игроков внутри легионерской восьмёрки, потому что чемпионат уже шёл.
У нас был план, по которому мы изначально собирались взять Хакшабановича – это первый трансфер на вход, который был запланирован ещё в мае. Дальше мы уже действовали по ситуации. Окно получилось сложное, потому что мы всё время находились в подвешенном состоянии. Хвича – важный для нас потенциальный трансфер, поэтому нервотрёпка вокруг него добавляла нюансов.
– Как российский рынок изменился в это трансферное окно и какие были тенденции?
– Мы неоднократно в «Рубине» формулировали позицию, что в ситуации нынешнего лимита рынок очень сильно стагнирует. Потому что переход российских футболистов крайне осложнён огромными трансферными суммами, которые необходимо за этих игроков платить. Все сидят на российских футболистах, как на сокровищах, не хотят их отпускать, потому что всем нужна обойма. Каждому клубу нужна глубина состава.
Невыход «Сочи» и «Рубина» в групповой этап еврокубка – не самая приятная история для российского футбола. При этом, я считаю, что ни мы, ни «Сочи», не готовы играть в режиме «четверг-воскресенье» с восемью иностранцами и недостаточной обоймой россиян. Увеличить эту обойму россиян ты тоже не можешь, потому что все сильные игроки с паспортом очень тяжело продаются и покупаются. Это создаёт на рынке напряжённость.
Это трансферное окно лишь показало всю вредоносность лимита. Даже решать оперативные задачи крайне сложно. В «Рубине» ситуация с центральными защитниками, которые изначально иностранцы, очень ограничивает и сокращает нашу вариативность и гибкость. Именно поэтому нам пришлось отправить Бегича в Самару, хотя в идеальной спортивной структуре Уремович, Тальби, Бегич и Нижегородов – была бы идеальная четвёрка центральных защитиков. В этой четвёрке молодой Нижегородов прогрессировал бы максимально быстро. Теперь же вполне возможна такая ситуация, что из-за карточек нам придётся бросать игрока 2002 года рождения в пекло. В этом нет ничего страшного, но это осложняет системную работу, к которой мы стремимся.
– Цена Дениса Макарова – это как раз история про очень дорогих россиян?
– Как по мне, цена на Макарова (по разным данным, от восьми до десяти миллионов евро – прим.) – это по большей части спортивная составляющая. Он очень хороший игрок. Но, конечно, есть определённая наценка за паспорт. Просто не думайте, что она настолько значительна, как может показаться. Макаров – это игрок, который может давать результат и определять исход матчей, а такие футболисты стоят дорого.
– Позиция у «Рубина» – лимит нужно полностью отменять. Лично у вас такая же?
– Да, конечно. Просто мы в клубе стремимся к планированию, и он очень сильно влияет на нашу структурную работу. Лимит надо максимально смягчать или вовсе отменять – вот такая у нас позиция.
– Появлялись сообщения, что «Рубин» – единственный клуб РПЛ, который выступал за полную отмену. Потом это опровергли. Как на самом деле?
– Мы обсуждали эти вещи с большим количеством коллег. Ведь существует много вариаций этих изменений, с каждой из которых кто-то может быть согласен или нет. Мы считаем, что отмена лимита никак не сможет негативно повлиять на конкуренцию среди россиян. Это будет только в позитив. Аналитическая работа, которая была нами проведена, доказывает, что раньше количество иностранцев редко переваливало за 12 человек. Мы выступаем за примерно эту же цифру.
То, как будет лимит выглядеть в итоге, – ещё нужно проработать. Но мы думаем, что тем командам, которые ставят высокие задачи, нужно иметь в заявке до 14 иностранцев. Всё равно все играть одновременно не будут. И я с трудом себе представляю, как во всех 16 клубах лиги все 11 игроков одновременно будут выходить иностранцы. Это просто невозможно.
Китайский клуб «Шанхай Шэньхуа», который тренирует россиянин Леонид Слуцкий, ...
Генеральный директор московского «Спартака» Сергей Некрасов ответил на вопрос о ...
Бывший футболист ЦСКА Александр Гришин, какие позиции нужно усилить ЦСКА, чтобы ...
Бывший защитник ЦСКА и сборной СССР Владимир Пономарёв высказался о нападающем ...
Российский футбольный союз (РФС) планирует построить Национальный центр по ...
Бывший полузащитник сборной России Владимир Быстров высказался о ситуации с ...
Голкипер Иван Кукушкин, права на которого принадлежали «Пари НН», станет игроком ...
Армейцы проиграли последний матч года со счетом 2:3.
Завершился матч 18-го тура Мир РПЛ между "Краснодаром" и ЦСКА.
С чем уходит на зиму "Зенит".
О последних событиях.
Bobsoccer подтверждает, что капитан "Локомотива" может стать армейцем.
«Шанхай Шэньхуа» проиграл «Хиросиме» и потерпел третье поражение подряд в азиатской Лиге чемпионов
Пономарёв: негр и есть негр, Кордоба русских уже за людей не считает
Гришин рассказал, какие позиции нужно усилить ЦСКА для борьбы за чемпионство
Сергей Некрасов отреагировал на критику Федора Смолова в адрес Даниила Денисова
Тарпищев: Юран хороший тренер, он достоин места в «Спартаке»