Новый текст Алексея – про методы Павла Яковенко.
«Уралан» – важнейший клуб моей карьеры. Я перешел туда из Ленинск-Кузнецкой «Зари» в середине сезона-1997 и узнал, что такое футбол высокого класса. Вроде бы та же лига – но совсем другой мир. Суровый, но безумно интересный.
Осторожно: здесь я опишу жесткие упражнения Павла Яковенко. И расскажу, почему скрыл от всех травму
«Уралан» тогда тренировал Павел Яковенко. Он удивил меня еще в начале сезона, когда сказал в интервью, что его команда станет чемпионом и выйдет в высшую лигу. Стиль тренировок Яковенко я бы описал так: методика Лобановского в гипертрофированной интерпретации. Ребята, с которыми Яковенко работал после «Уралана», говорили, что он стал мягче. Но нас он не жалел.
Я начал подозревать, что в «Уралане» все очень грозно еще в «Заре». После первого сбора к нам из Элисты сбежал Серега Кормильцев, оставив Яковенко записку: «Извините, пожалуйста, не выдержал нагрузок. Возвращаюсь в родной клуб». Но Серега быстро понял, что поступил неправильно, и вернулся.
Вскоре в Элисте оказался и я – полетел с командой на сборы в Италию. Яковенко давал просто сумасшедшие упражнения, которые невозможно забыть. Вот некоторые из них.
1. Рывки 100 метров от лицевой до лицевой: 30 раз туда-обратно, небольшая пауза – и снова 30 рывков. Представляете?
2. Легендарные «Лягушки» – с низкого приседа выпрыгиваешь вверх. Тренер по физподготовке говорил, что надо прыгать недолго, а то мышцы совсем забьются, но Яковенко с ним не согласился: «Да они в хорошей форме, пусть прыгают через все поле».
3. Но самое жуткое – набивать мяч на скорости от лицевой до лицевой. Яковенко требовал, чтобы мы это делали по-разному: правой ногой, левой, коленями, головой. И постоянно кричал, что нужно держать линию. Когда я был неопытным, очень трепетно к относился к задаче и приходил последним, потому что выполнять упражнение идеально почти невозможно: сбивается темп, дыхание, нервы на пределе. Но со временем я перенял способ украинского полузащитника Юры Грицына: он подбивал мяч вперед и продолжал жонглировать, когда тот отскакивал от земли. Мы поняли, что намного важнее держать скорость и линию, а не мяч в воздухе.
Тренировки проходили даже в дни матчей. Да-да, например, игра начиналась в 18:00, а в 9:00 мы пахали на тренировке. На сборах Яковенко не смягчал занятия в жару больше 30 – ребята падали в обморок. Многие не выдерживали и уезжали. Человек вроде бы на просмотре, тренируется рядом уже несколько дней, а потом внезапно пропадает. Андрей Анненков, который до Яковенко играл у Лобановского, говорил, что нагрузки Яковенко намного жестче. И я ему верю.
Мы настолько боялись тренера, что я умолчал о травме, когда надорвал заднюю мышцу. Даже сейчас ее трогаю – и чувствую рытвину. Целый месяц тренировался, испытывая жуткую боль – жгло, болело. Почти со слезами на глазах, пока все это не зарубцевалось. Глупо, наверное, но я боялся гнева Яковенко, боялся потерять место в составе. Он очень не любил травмы и ротацию.
Яковенко, кстати, соответствовал своим требованиям. Серьезно качался, до тренировок ездил в тренажерный зал. Причем часто брал с собой весь состав и персонал. Некоторые сотрудники в конце сезона жаловались, что им это нафиг не нужно, но приходится ходить. Пока Яковенко качался, люди спали на тренажерах.
***
И все равно я очень благодарен Яковенко. Его упражнения потом давал Моуринью
Я получил невероятный опыт. Суровая школа Яковенко дала мне фундамент: научила читать игру, начинать атаки, действовать на опережение, быть ответственным не только в атаке, но и в обороне. Когда я приезжал в Англию и во Францию, многие тактические нюансы уже были привычны. Можно сказать, Яковенко подготовил меня к европейскому футболу. Простой пример: он тренировал моментальный отбор мяча в атаке в случае потери – сразу вступаешь в единоборство, чтобы вернуть его за 5 секунд, пока соперник не оклемался. Когда столкнулся с похожим упражнением у Моуринью в «Челси», подумал: «Нифига себе. Вот это Яковенко крутой». Только у Моуринью между упражнениями мы могли попить водичку, а у Яковенко – нет. Он считал отдыхом немного другое: подачи с фланга и завершение.
Спасибо «Уралану» за два прекрасных года и мой первый вызов в сборную. Было сложно, но без этого опыта я бы точно не справился.
Согласовано с модератором.
24-летний камерунский защитник «Спартака» Кристофер Ву оценил потенциал ...
Генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов прокомментировал совмещение ...
Бывший футболист и экс-гендиректор «Спартака» Сергей Шавло рассуждает о ...
Бывший футболист сборной России Владислав Радимов в эфире «Матч ТВ» заявил, что в ...
Бывший полузащитник «Спартака» Игорь Ледяхов заявил, что первая игра 1/4 финала ...
Бывший футболист сборной России Андрей Аршавин в эфире «Матч ТВ» заявил, что ...
Бывший футболист «Уфы», воспитанник ЦСКА Алексей Никитин в эфире «Матч ТВ» назвал ...
Послезавтра армейцам вновь играть в Махачкале.
В день 50-летия главного тренера армейцы обыграли "Пари НН" со счетом 2:0.
Армейцы проиграли кубковый матч в Махачкале, пропустив с неоднозначного ...
О первом четвертьфинальном матче ФОНБЕТ-Кубка России пути РПЛ.
Завершился матч 14-го тура Мир Российской Премьер-Лиги, в котором встречались ...
Вокруг матча "Крылья Советов" - "Зенит"
Футболист молодежной команды ЦСКА поучаствовал в скандировании оскорбительной кричалки в адрес «Спартака»
Тимур Журавель о словах Станковича про усталость: Человек вдруг раскис под давлением постов в телеге. Он оказался не готов к такой работе
Генсек РФС: «Вопрос с Карпиным урегулирован. После снятия санкций со сборной России совмещение невозможно»
Самарцам некуда отступать. Прогноз на матч "Крылья Советов" - "Зенит"