Александр Дюков и Максим Митрофанов выразили сомнения в объективности опросов ВЦИОМ

После окончания последнего в этом году исполкома президент РФС Александр Дюков и генеральный секретарь Максим Митрофанов ответили на вопросы о резонансных опросах ВЦИОМ.


— Чувствуете, что есть некая атака на футбол – опросы ВЦИОМ с двумя резко негативными к отрасли выводами: о падении популярности вида спорта у россиян, а также выводом о том, что футбол не является национальным видом спорта. Как считаете, является ли это следствием в том числе и лимита на легионеров, когда россиян на поле все меньше, а также установившейся системе госфинансирования? – вопрос Дюкову.
— Что касается опросов, важно, кого опрашивают, как формулируют вопросы. Согласно тем же опросам снижение популярности футбола произошло еще в 17-м году. Были одни показатели у ВЦИОМ, потом сделали паузу, затем, видимо, поменяли методику и в 17-м году получили падение интереса к футболу в несколько раз. Возникает вопрос – что произошло с 2005-го года за 12 лет, что интерес к футболу снизился? Наверное, что-то может быть не так не в футболе, а в опросах ВЦИОМ. Если говорить об этих событиях, то считаю, что в этом нет никакой атаки, просто совпадение.

— Вы не видите, что кто-то хочет забрать часть финансирования футбола – часть государственных денег, которые тратятся на поддержку клубов и РФС – на другие виды спорта, в частности хоккея и фигурного катания?
— Не вижу, чтобы у нас какие-то виды спорта обделяли вниманием госкорпорации, они поддерживают разные виды спорта, не только футбол. Поддерживают хоккей, биатлон, фигурное катание. Не вижу никакой борьбы между видами спорта за финансирование.

— Считаете Россию футбольной страной?
— Считаю, да. Мы даже проводим конкурс проектов массового футбола, который так и называется.

— Какие, на ваш взгляд, критерии футбольности России?
— Интерес зрителей, посещаемость. Телевизионные трансляции, их рейтинг. Эти показатели говорят о том, что Россия – футбольная страна.

Тему продолжил генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов:

— Почему-то опускаются вышедшие после знаменитых опросов ВЦИОМ данные ее дочерней компании – Mediascope, которая занимается анализом в том числе и спортивной составляющей. Согласно этим данным, 72% населения России интересуются футболом. Это важная история. Кроме того, давайте сравним рейтинги и доли не самых топовых матчей в футболе с цифрами топовых событий других видов спорта. Цифры футбола на порядок выше.

Читайте также:
4 / 4
807 20
  • 23 Декабря 2024
    Подогрели кресла эти опросы товарищам.
  • 23 Декабря 2024
    72% населения России интересуются футболом

    Хоть я и люблю футбол, но это извините меня брехня. Большей части населенения на... на футбол.
    Может быть какой-то мимолетный интерес большей части населения когда проходят большие соревнования вроде ЧМ или ЧЕ в нашей стране. В 2018г да невозможно было пройти мимо этой темы. Но потом все успокоилось и все вернулось на свое русло.
    • 23 Декабря 2024
      Да эта цифра просто резанула взгляд, действительно, это чушь полная. Если упрощенно прикидывать - это поголовно все мужское население и половина женщин страны ))
  • 23 Декабря 2024
    думаю цифры вциома ещё щадящие ...судя по слабому спросу на платный канал и негатив уже, и от специалистов, цифры должны быть ещё хуже...а, если открыть бухгалтерию, статистику, и показать изнанку организации футбола в стране, то дело будет очень похоже на то, что сейчас выгребают в минобороны
  • 23 Декабря 2024
    Когда ВЦИОМ определял Зенит как самую популярную команду России, у Дюкова с Митрофановым вопросов не было.
    Впрочем чем меньше спортивной составляющей в нашем футболе, тем он менее интересен. Всё закономерно.
  • 23 Декабря 2024
    Ну да, цифры не удобные, не нравятся, от этого и типа сомневаются. Но Дюков и Митрофанов очень верят, когда тот же ВЦИОМ про Зенит писал)), хотя может и тогда сомневались и не верили))
    Про то, что в нашей стране мало людей интересуются футболом, то это абсолютная правда, к примеру, я учился в школе, в университете, работал в разных местах, занимался разной деятельностью, где было разное количество людей, но всегда был очень похож процент из тех, кто интересовался футболом, максимум 30%, и это я ещё завышаю. Причём из этих 30% реально интересовались футболом треть, остальные 2/3 хоть и причисляли себя к болельщикам, но ничего не знали о футболе, ни текущего состава, ни результатов матчей, достаточно много из таких "болельщиков" даже кто чемпион толком не знали.
    Поэтому то что написал ВЦИОМ действительно вызывает сомнения, на самом деле всё ещё хуже.
  • 23 Декабря 2024
    Не надо никаких ВЦИОМов - достаточно посмотреть на трибуны во время матчей и всё станет предельно ясно.
    Даже в некоторых спортивных сайтах перестали публиковать данные о посещаемости матчей. Те, кто смотрят забугорный футбол, могут сравнить визуальные впечатления о посещаемости и сделать свои выводы.
    • 23 Декабря 2024
      достаточно посмотреть на трибуны во время матчей и всё станет предельно ясно.

      Станет ясно насчет желающих ходить на стадион? Ну может быть, да и только про то тех, кто проживает в конкретном населенном пункте.
      Но насчет популярности футбола никакой ясности и быть не может. Хотите ясности? - ну тогда посчитайте, сколько людей занимается футболом, болеет им. А это далеко не только ДЮСШ, обычные школы, ВУЗы с техникумами, это еще куча предприятий и организаций, которые у себя организуют свои турнирчики, это куча лиг (!) в любом миллионнике по минифутболу/футзалу и т.д. и т.п.
      Вот когда сможете все это подсчитать, вот только тогда может наступить некоторая ясность. Хы.
      • 23 Декабря 2024
        Коллега, Вы говорите почти убедительно. Но нужно не забывать, ЧР - это вершина отечественного футбола. Иначе говоря это лучшее футбольное зрелище страны. О болельщиках, посещающих это "зрелище" написал в предыдущем комментарии.
        Футбольных подготовишек вспомнили? Так вспомните и общеобразовательную школу, куда ходят все(?) отечественные детишки. А вот в ВУЗы количество посетителей сокращается - и так до самой академии наук России.
        Не убедил? Давайте перейдём к другому зрелищу, если, конечно, Вы признаёте, что футбол зрелище. А зрелище это ни что иное как новогодний балет "Щелкунчик", который сто раз видели и рвутся увидеть в сто первый. Цены туда Вы наверное знаете. Хочу Вам ещё напомнить: в труппе нет "легионеров" - иными словами очень хорошо работает школа в которую детишки приходят в таком же возрасте, как будущие футболисты, если не раньше.
        Опять не убедил? Так вспомните наше женское одиночное фигурное катание на коньках и его вожака Тутберидзе. Есть в нашем футболе "Тутберидзе" и выученики, идущие нарасхват?
        Примеров и Вы можете предложить множество и уверен все они подтвердят написанное мною.
        • 23 Декабря 2024
          ЧР - это еще не вершина футбола, и зрелище - это вовсе не сам футбол. Но речь не о ЧР и не о зрелище, речь в заметке об интересе к собственно футболу, и это 2 большие разницы.
          Странно, что вы не видите разницы в понятиях, о которых говорится.
          • 23 Декабря 2024
            Не знаю, что такое "собственно футбол". Хотя, наверное, догадался - это стирка пропотевших футболок.
            • 24 Декабря 2024
              Игра. Просто сама игра в футбол. Вот в эту игру играет большинство людей не только в мире, но и в России.
              • 24 Декабря 2024
                Вы своё мнение считаете всеобъемлющим. Но люди ходят на зрелище. А самое посещаемое зрелище во все времена - это смертная казнь.
                • 24 Декабря 2024
                  Совершенно неважно, что и как я считаю. Важны факты, голые факты.
                  Это вы путаете игру со зрелищем. А футбол давно признан королем спорта не только в мире, но и у нас. Заметьте, признано другими, а не мной.
                  И да, люди ходят не только на футбол, но и в театр, на концерты и т.д. Ходят не потому что зрелище, а потому что есть желание приобщиться к искусству.
                  У вас другие взгляды. Не было ни малейшего желания в чем-то вас переубеждать, оставайтесь при своем.
                  Но у меня есть свое понимание, что такое интерес к футболу. И никому его не изменить.
                  • 25 Декабря 2024
                    путаете игру со зрелищем
                    Вы на стадионе или у экрана телевизора играете в футбол или смотрите зрелище?
                    Можете не отвечать - мне вопрос ясен.
  • 23 Декабря 2024
    надо РФСникам розовые очки снять, тогда увидят объективную картину: и судейства, и посещаемости, и качества футбола ...
  • 23 Декабря 2024
    А зря они сомневаются. Сами немало сделали для снижения популярности. И опять же, в хоккее борьба команд, атмосфера на играх, интрига до конца сезона. Лучше бы брали пример, Дюков с Митрофановым, а не на зеркало пеняли.
  • 23 Декабря 2024
    Хохот в зале - питерские сомневаются в ВЦИОМ.
Футбольные новости
1 0

«Барселона» завоевала Суперкубок Испании, разгромив «Реал» Мадрид в финальном матче

Завершился финальный матч Суперкубка Испании, в котором встречались мадридский ...

70 0

И. Егоров – о невызове Карасёва на сбор УЕФА: долго ещё за рубежом работать не будем

Бывший арбитр ФИФА Игорь Егоров прокомментировал новость о невызове Сергея ...

92 0

Маркиньос: про возможный уход Угальде в «ПСЖ» не слышал. Мы хотим, чтобы он остался в «Спартаке»

Полузащитник «Спартака» Маркиньос ответил, как относится к слухам о возможном ...

78 1

Литвинов: поиграть в Европе – это цель, к которой ты идёшь. Моя детская мечта – Испания и «Реал» Мадрид

Полузащитник «Спартака» Руслан Литвинов ответил, надеется ли в будущем ...

255 9

Литвинов: переход Илича будет для «Спартака» огромным плюсом

Полузащитник «Спартака» Руслан Литвинов прокомментировал слухи о том, что ...

350 9

«Реал» Мадрид — «Барселона»: Бальде довёл счёт до разгромного на 45+10-й минуте

В эти минуты проходит финал Суперкубка Испании, в котором встречаются мадридский ...

663 11

Радченко: бразильцы хотели подписать Ананьева, в ЦСКА он может достичь больших успехов

Бывший ассистент тренера академии «Зенита» Дмитрий Радченко высказался о ...

Голосование

Сможет ли ЦСКА во втором круге улучшить положение в чемпионате России?

Да, финиширует в первой тройке
22.7%
Да, поднимется на четвертое или пятое место
33.2%
Нет, останется на шестом месте
27.2%
Нет, финиширует ниже шестого места
9.6%
Популярное
7427 288

«Зенит» выиграет чемпионат. Что дальше?

За два месяца до первого матча весенней стадии чемпионата России.

15411 207

Кого точно отдал и какие трансферы готовит «Зенит»

Информация bobsoccer.ru.

31463 179

Кто покинет ЦСКА

Армейцам в это окно нужно грамотно сработать и на вход, и на выход.

2499 132

Кержаков: «Меня звали в «Спартак». Но от Романцева я услышал только два слова»

Бывший форвард «Зенита» Александр Кержаков рассказал о своих отношениях с ...

Сейчас обсуждают