"Спартак". Что это вчера было?

О потерянных очках «Спартака» в игре с махачкалинским «Динамо».



Поражение «Спартака» на своем поле от махачкалинского «Динамо» со счетом 1:2, возможно кому-то может показаться событием нелогичным. Но это только тем, кто не видел этот матч. Очень странный во многих аспектах поединок именно со стороны красно-белых.

Если оценить игру в целом, то сразу надо признать очевидное и увы, хотя и печальное, но совершенно объективное: эта команда с такой игрой к чемпионской гонке не готова. Наверное очень многие болельщики «Спартака» надеялись на обратное, поскольку команда давала сигналы к тому, что она в состоянии бороться за титул, однако в жизни, особенно после зимней паузы, все выглядит совершенно иначе. А, возможно, и просто встает на свои места.

Грустное и слишком пессимистическое признание? Ну, а, что вы хотите, посмотрев на игру команды во вчерашнем матче. И дело не только в счете. Он ведь прежде всего отражение командной игры, каких-то тренерских замыслов, умения футболистов выполнять все то, что было задумано на тренировочных занятиях. Увы, спартаковцы только после перерыва поняли, что против них вышла играть собранная, жесткая в единоборствах и прессинге команда, мотивированная на результат, который исключал поражение, как таковое. И это стало почему-то удивительным событием для «Спартака», который, видимо, ждал от гостей совсем другой игры: внимательной, возможно также жесткой в борьбе за мяч, но в основном занятой обороной своих ворот, надеясь на редкие контратаки, сосредоточившись на своей половине поля.

А прессинг динамовцев по всему полю хозяев удивил и очень неприятно, и они его не выдерживали, проигрывая эпизод за эпизодом. «Спартак» в очередной раз особенно в первом тайме, предстал не командой, а неким собранием индивидуалистов. Довольно сильных, технически хорошо оснащенных игроков, но с недостаточно сильной ментальностью, чтобы уже по ходу встречи попытаться переломить ее. Правда, для этого должна была присутствовать коллективная мысль и коллективные действия. Ничего этого не было. Зато пришлось вспомнить о нестабильной игре спартаковцев после зимней паузы, которая, видимо, пошла не на пользу команде.

Так вот о нестабильности. Победа над «Оренбургом», затем поражение от «Рубина», выигрыш у «Зенита», ничья в Грозном, успех в «Ростове» и провальная игра с махачкалинским «Динамо». Причем, никакие цифры, говорившие о преимуществе спартаковце в цифровом выражении на этот раз просто не сработали. То, что «Спартак» пять последних матчей подряд на «Лукойл Арене» побеждал, а махачкалинцы в гостях до того вообще имели только одну победу. То, что о красно-белых постоянно говорили и писали как о кандидатах на титул, а динамовцы твердый середняк в лучшем случае.

Нет, это футбол, игра в которой много цифр вне поля, но они очень часто оказываются ненужными и пустыми при игре на поле. Когда ты смотришь и понимаешь: есть у команды запас прочности или нет, есть у нее чемпионский посыл в игре, фундамент коллективной игры, основанной на четких командных взаимодействиях или нет. Было это все у «Спартака»? Можете сами дать ответ…

Удивила, если не поразила вот еще какая вещь: это отсутствие внутренней дисциплины при принятии решений. Конечно, я в том числе и о пенальти, о том, что его вызвался пробить Медина, а не Барко, забивший уже пять мячей с одиннадцатиметровой отметки. Медина, который находится явно не в форме, который не отыграл в этом чемпионате ни одного полного матча, вышедший минут за 15 до конца встречи против «Динамо», еще не понявший, что к чему, но уже уверенно взявший мяч, который затем столь же уверенно направил точно в перекладину махачкалинских ворот. Что это было? Главный тренер Деян Станкович говорил после игры, что Медины в списке пенальтистов не было. Зобнин подтвердил в подтрибунном помещении, что не знает, почему бил Медина. Ну, ладно Роман, он игрок. А главный тренер? В столь важный момент игры, когда счет мог стать равным, один футболист, далеко не лучший в команде, проявляет какой-то ни на чем не основанный авантюризм и эгоизм, чтобы взять возможный исход поединка на себя. Взял. Все остальные не сопротивлялись, отошли в сторону. Это «Спартак»? Тот «Спартак», который мы хотели бы видеть и надеяться, что он даст бой в нынешнем чемпионате и постарается взять титул? Нет.

Что произошло со «Спартаком» в первом тайме? Соперник быстро получил две желтые карточки, было видно, что он, хотя и отчаянно борется, но опасается острых результативных выпадов игроков группы атаки хозяев. Бояться не пришлось. Наоборот, хозяева довольно оперативно пропустили два мяча. Отыгрываться? А как? Если пошла сплошная полоса потерь мяча, оборона, в том числе и Бабич, вроде бы ее столп и опора, постоянно ошибались, теряя позиции. К слову, Бабич вообще сейчас выглядит потерявшим половину своей лучшей формы.

Средняя линия практически рассыпалась. Умяров не выглядел столь уверенно, как обычно в последних матчах, Барко просто растворился на поле, Мартинс пытался атаковать, но в одиночку и, как правило, слишком предсказуемо, чтобы эти попытки прерывать. Строго и жестко. Попытки Маркиньоса, Бонгонды по флангам также тормозились еще при их зачатии. Угальде? Да, он вышел в старте. Но, разве это был тот Угальде, которого мы привыкли видеть минувшей осенью? Бледная тень. Итог. Получил повреждение и был заменен. Что касается двух дорогих новичков… Солари пока нравится больше, более активен и настырен. Но уже висит на трех желтых карточках, при этом эффективность его игры довольно средняя. Возможно нужно время, чтобы раскрыться. Гарсия? Как игрок на острие атак не забил пока ни разу. Что о нем можно еще сказать? Очень часто в прессе вспоминают о его рекордной стоимости. Пока это главное.

Да, во втором тайме спартаковцы предстали иными. Динамовцы отошли назад, заняв плотную оборону, красно-белые имели отличные моменты, чтобы забить, но тут сказалась еще одна старая беда: неумение реализовывать голевые ситуации. Про пенальти я уж помолчу. И без него команда могла и сравнять счет, и выйти вперед. Но в итоге проиграла.

В заключение приведу пару фраз Деяна Станковича с пресс-конференции после игры.

По поводу того, что случилось со «Спартаком» в первые 20 минут. «Я бы сказал даже, не первые 20, а в первые 45 минут, - заметил Станкович. - Это большой вопрос, для меня это было большим сюрпризом. Если команда технически, тактически и эмоционально не готова, это ответственность главного тренера, то есть моя. Я в первые 45 минут не видел «Спартак» на поле. Команда не показала своего лица. Хороший вопрос, что было со «Спартаком» - конец чемпионата, много факторов влияют... Будем разбираться. Ответственность сегодня я беру на себя. На 1000 процентов уверен, что мы разберемся, проанализируем и сделаем корректировки».

Наверное, на этом пока можно поставить точку.



Спартак. Что это вчера было?
Фото: Ольга Торопова, bobsoccer.ru

Читайте также:
2.3 / 3
4210 86
Футбольные новости
168 0

Владимир Кузьмичев рассказал о повреждении Вадима Ракова

Представитель полузащитника «Крыльев Советов» Вадима Ракова Владимир ...

1361 7

«На месте Кармо я поступил бы аналогично». Аршавин — о потасовке в матче «Балтики» и ЦСКА

Бывший футболист сборной России Андрей Аршавин в эфире «Матч ТВ» высказался о ...

612 10

Алексей Сафонов исключил переход Константина Тюкавина в питерский «Зенит»

Футбольный агент Алексей Сафонов в беседе с Betonmobile прокомментировал трансферные ...

442 6

Прыгунья в воду пригласила Соболева на тренировку: «К концу сезона будет нырять на 9-10 баллов»

Бронзовый призер чемпионата мира, чемпионка Европы по прыжкам в воду, участница ...

1109 10

В ЦСКА назвали вымыслами возможный конфликт игроков и тренерского штаба

Директор по коммуникациям ЦСКА Кирилл Брейдо прокомментировал «СЭ» слухи о ...

1031 12

Лепсая: судьи похоронили матч «Динамо» — «Зенит», но не те, которые судили эту игру

Футбольный функционер Тимур Лепсая высказался о поражении московского «Динамо» ...

1468 27

Талалаев заявил, что готов вновь выбить мяч на трибуны

Главный тренер «Балтики» Андрей Талалаев в эфире МАТЧ ПРЕМЬЕР заявил, что готов ...

Голосование

Удастся ли "Спартаку" реванш в Санкт-Петербурге

Почему нет? Удастся
27.9%
Скорее будет ничья в основное время, а по пенальти "Спартак" победит
11.6%
"Зенит" выиграет. Все-таки свое поле
60.5%
Популярное
30537 856

ЦСКА дебютирует в Пути регионов

Армейцы потерпели разгромное поражение в Краснодаре.

92346 628

ЦСКА: отстранение Мойзеса, встреча игроков с руководством

За двадцать с лишним лет рядом с ЦСКА усвоил: никогда даже самый статусный игрок не ...

12479 506

Такого с ЦСКА не было 25 лет

Армейцы потерпели четвертое поражение кряду в РПЛ.

7315 428

«Зенит» взял свое

Черная суббота.

9561 337

Такая нужная победа ЦСКА

Армейцы прервали серию неудач в РПЛ.

Сейчас обсуждают