"Зенит" не смотрит свысока

  • Эта статья в архиве

Что в "Зените".



Почему молчит Сергеев


И после второго тура МИР Российской премьер-лиги "Зенит" не возглавляет турнирную таблицу. На крупную победу над "Крыльями" ЦСКА ответил зеркальным успехом в матче с "Сочи" и на данный момент заслуженно возглавляет пелотон. Армейцы - главный конкурент "Зенита" в текущем сезоне? Или, поставим вопрос по-другому, "Зенит" главный конкурент ЦСКА? Давайте не спешить с выводами: сыграно всего по два матча, прилично выглядел в Краснодаре "Спартак", катком прошлось по "Торпедо" "Динамо", проявил характер "Локомотив". Очень надеюсь, что текущий турнир не станет чемпионатом одной команды. Я за сильные ЦСКА и "Спартак". Тем интереснее.

Знаю, что в "Зените" изначально не собирались смотреть свысока на сезон внутреннего пользования. Отсюда качественное усиление проблемных позиций и серьёзное отношение к контрольным матчам межсезонья. Весьма кстати (вот парадокс) оказалась ничья в Химках: те, кто не спустился с небес на землю, вовремя попали под холодный душ. Матч с "Крыльями Советов" доказал, что Семак качественно выполнил функции политрука: футболисты включились в игру с первых минут и держали ситуацию под контролем до финального свистка. Жаль, конечно, что во втором тайме "Зенит" не порадовал своих болельщиков новыми голевыми подвигами, но это не только проблема внутреннего состояния (как заставить себя носиться по полю при счёте 3:0?), но и качества атакующей игры. А вопросы к форвардам есть: не все поют в унисон. Почему второй матч подряд молчит Сергеев (как, кстати, и в предсезонке)? На мой взгляд, проблема в игровом менталитете: могу ошибаться, но складывается ощущение, что бразильцы живут своей жизнью, Сергеев - своей. Экс-форвард "Крыльев Советов" - хороший нападающий, доказавший высокий уровень в концовке прошлого сезона и в матче за Суперкубок со "Спартаком". Но интеграция в бразильский футбол (а именно по "бразильской системе" пытается играть сегодняшний "Зенит") - долгий и высокотехнологичный (сознательно избегаю определения "интеллектуальный") процесс. Способен ли Сергеев играть для "Зенита" такую же роль, как Винисиус Жуниор в "Реале"? Время покажет.

К Кассьерре пока претензий меньше: колумбиец пропустил большую часть подготовительного периода и далек от оптимальной формы. Он классический центрфорвард со своими достоинствами и недостатками. Кассьерра хорошо понимает латиноамериканских собратьев, в "Сочи" решал эпизоды на ограниченном пространстве и на широком шаге убегал от защитников. Он точно быстрее и техничнее Дзюбы, как минимум не хуже играет головой, но обладает меньшей фактурой и, по-моему, немного прямолинейнее. Играл бы под Кассьеррой Нобоа - период адаптации в "Зените" колумбийца завершился бы быстрее. Вот почему вслух рассуждают о возможности возвращения ветерана эквадорского футбола. Поэтому постепенно меняется роль Клаудиньо. Отсюда наработки Семака под 4-3-3. Интересно.

Мне кажется, Юри Алберто для "Зенита" - перевёрнутая страница, поэтому для усиления атакующего потенциала петербуржцам кровь из носу необходим ещё один нападающий. Искать надо за рубежом: ЦСКА, "Спартак" и "Локомотив" не отпустят, своих нет. Увы и ах.

Где петербургские форварды



Поражение "Зенита-2" от фарм-клуба "Енисея" 2:4 вызывало очередные пересуды. Драматизировать не стоит: Радимов в очередной раз строит новую команду. Скорее, вопрос к качеству работы Академии, которой надо заниматься не расширением полномочий службы безопасности при наборе на работу, а задуматься над проблемой организации учебно-тренировочного процесса. Почему после Клементьева, Чухлова, Дмитриева, Саленко, Радченко, Аршавина с улицы Верности, 21 перестали выходить классные форварды, вопрос исключительно к руководству Академии. Ну правда: Гасилин? Кожанов? Матяш? (Последний, кстати, сейчас выступает за петербургское "Ядро", возглавляет которое Александр Горшков). В Академии работает интернат? Замечательно! Есть селекционная служба, в которой трудится уважаемый мною Сергей Владимирович Ломакин? Молодцы! Продвинули Константина Коноплёва, который сейчас готовит молодёжный состав "Зенита" к матчу с "Оренбургском-м"? Тоже ход. Но ключевые проблемы не решены: филиалы делают обескровленной систему подготовки юных футболистов, забирают лучших у других клубов Санкт-Петербурга, что на корню рушит конкуренцию в первенстве города. Юноши лишь пару дней в неделю тренируются в двухразовом режиме, а в остальное время, сидя в телефонах, предоставлены сами себе. Переход в молодёжный состав для кого-то становится вершиной карьеры, знаю примеры, когда некоторые выпускники начинали сезон с лишним весом. А ведь менталитет закладывается с Академии, где, повторюсь, ребята выигрывают медали первенства города без особого сопротивления и должной работы.

В Санкт-Петербурге нет талантливых нападающих? Да ну: даже у меня есть тринадцатилетний взрывной Владик Владимиров с хорошим дриблингом и неординарным игровым мышлением. Дело за тем, как довести ребят до профессионального уровня, чем, собственно, и обязана заниматься Академия.

Без Кузяева в три центральных?



Далер, кстати, играл на первенство Санкт-Петербурга за "Локомотив". Из этой же школы Тикнизян, с которым руководство петербургских железнодорожников до сих пор поддерживает тёплые отношения. Встретиться на поле двум воспитанникам "Локомотива", увы, не суждено: Кузяев пропустит матч 3-го тура из-за травмы. В его отсутствие справа наверняка сыграет Алексей Сутормин, заслужил шанс выйти в основном составе Андрей Мостовой. Поправляется Чистяков - не увидим ли мы трёх центральных защитников? Кстати, без Кузяева, но с Ловреном чем, не вариант? Дуглас Сантос слева, Вендел, Барриос, Клаудиньо в центре, Малком и Кассьерра (Мостовой) в атаке. Ах, да, Сергеев. Смотри выше.

Зенит не смотрит свысока
Фото fc-zenit

Читайте также:
0 / 0
4650 109
Футбольные новости
8 0

«Арсенал» изучает возможность приобретения Кварацхелии — СМИ

Лондонский «Арсенал» заинтересован в приобретении атакующего полузащитника ...

31 0

Ивелин Попов: Готов работать в России, дети до сих пор практикуют русский

Экс-игрок «Спартака» Ивелин Попов рассказал «РБ Спорт», что готов рассмотреть ...

38 0

АФК сообщила о переносе жеребьёвки Кубка Азии на неопределённый срок

Азиатская конфедерация футбола (АФК) сообщила о переносе жеребьёвки финальной ...

38 2

Пресняков-старший: «Тренером «Спартака» назначил бы Аленичева»

Известный музыкант, заслуженный артист России, болельщик «Спартака» Владимир ...

147 1

Ву об игре с «Зенитом»: «Возможность выиграть Кубок — большая мотивация»

Защитник «Спартака» Кристофер Ву заявил «Матч ТВ», что в матче Кубка России с ...

113 1

«Соболев имеет право высказываться». Канчельскис — о поведении футболиста

Бывший полузащитник «Манчестер Юнайтед» и сборной России Андрей Канчельскис ...

292 6

Галактионов и Нагорных не перейдут в «Динамо», в клубе доверяют Гусеву

Как стало известно «СЭ», в «Динамо» на данный момент в принципе не обсуждается ...

Голосование

Удастся ли "Спартаку" реванш в Санкт-Петербурге

Почему нет? Удастся
29.4%
Скорее будет ничья в основное время, а по пенальти "Спартак" победит
10.5%
"Зенит" выиграет. Все-таки свое поле
60.1%
Популярное
30863 856

ЦСКА дебютирует в Пути регионов

Армейцы потерпели разгромное поражение в Краснодаре.

93083 628

ЦСКА: отстранение Мойзеса, встреча игроков с руководством

За двадцать с лишним лет рядом с ЦСКА усвоил: никогда даже самый статусный игрок не ...

9881 337

Такая нужная победа ЦСКА

Армейцы прервали серию неудач в РПЛ.

3124 266

"Оренбург" - "Спартак". Смотрим и обсуждаем

Сегодня «Спартак» играет в Оренбурге.

4482 250

«Зенит» и гонка преследования

Без фанфар.

Сейчас обсуждают