За «Ростов»

  • Эта статья в архиве

ТИНЬКОФФ чемпионат России при возможных технических поражениях «Ростова» превратится в фикцию.



Как-то в ноябре я заигрался с детьми в футбол: матч шел настолько азартно, что мальчишки просили меня не останавливать игру. В конце концов я все-таки дал финальный свисток, в приказном порядке заставив ребят надеть куртки, но сам, разочарованный поражением, на распашку отправился по хозяйству: аптека, магазин и все такое. До дома добрел спустя час и на следующий день слег с воспалением легких. Тогда еще никто не знал про коронавирус, но болезнь протекала по нынешней симптоматике: высокая температура, проблемы с дыханием, удушающий кашель. В больницу не поехал, испытав все прелести лечения в стационарном формате, в том числе экзекуцию под названием бронхоскопия – упаси Боже! Болезнь не отпускала полтора месяца, а на память о ней навсегда остался фиброз левого легкого. Учитесь на чужих ошибках и берегите себя. Я виноват? Отчасти. Мог бы гарантированно избежать инфекции? Никогда.

В деле «Ростова» нет подводных камней – какие бы меры не принимали руководители клуба, застраховаться от болезни невозможно. Коронавирус везде, пользование антисептиком и ношение масок не спасет даже самого педантичного человека, если ему суждено поймать Covid-19. Нелепо обвинять «Ростов» в несоблюдении мер безопасности: футболисты кровно заинтересованы в возобновлении чемпионата и дорожат здоровьем своих близких так же, как и вы с нами. Матчи – это возможность заработать премиальные, поднять бонусы, укрепить репутацию, заслужить контракт. Будет ли кто-то беспечен к такой обстановке? Смешно.

Вчера общался с игроками «Ростова» (среди зараженных нет экс зенитовцев Евгения Чернова, Егора Бабурина и Максима Рудакова). Ребята подтвердили: команда на карантине со всеми вытекающими отсюда последствиями. Футболисты сильно расстроены, но сохраняют присутствие духа. С «Сочи», «Арсеналом» и «Краснодаром» ростовчане не сыграют, матч с «Крыльями Советов» и все последующие игры в лучшем случае пойдут с листа – на восстановление кондиций после самоизоляции потребуется минимум неделя. Слышал, что болезнь у заразившихся футболистов проходит не бессимптомно: есть угроза негативных изменений в легких. Напомню, одной из последствий коронавируса является утрата части легочной ткани, вызывает молниеносное развитие двусторонней пневмонии и может поразить сердечно-сосудистую и центральную нервную систему. На полноценное восстановление уйдет по меньшей мере два месяца. Мы все еще говорим про футбол?

У руководства РПЛ три варианта: присудить «Ростову» технические поражения и продолжить чемпионат, найти аргументы, чтобы ростовчане отправились в Сочи и Краснодар, а так же приняли Тулу молодежным составом, или перенести матчи. Времени на самом деле немало: никто не называл конкретных сроков нового сезона, поэтому многострадальные игры спокойно укладываются в период с 25-го июля по 2-е августа. А вот 0:3 на корню уничтожит спортивный принцип. Да, есть новый регламент, но, согласитесь, в условиях форсмажора надо уметь принимать гибкие решения. Прав Алексей Игонин – на самом деле регламент может быть только один – тот, который утверждали до начала сезона, в текущей же ситуации многое надо делать по логике и обстоятельствам, которые, повторюсь, не дают морального права присудить «Ростову» технари. Играть молодежкой? Тогда и «Сочи» надо поступить по-пацански. Как во дворе: в мое время мы всегда уравнивали составы, если родители срочно звали кого-то из соперников домой. Футбол - всего лишь игра, не так ли? Иными словами, «Сочи» мог бы выставить против молодежки «Ростова» не основу или как минимум сам предложить перенос игры – напомню, в декабре прошлого года аналогичным образом поступил «Оренбург», когда южане полегли из-за ангины.

Повторюсь, нынешний формат сезона напоминает некоторые виды единоборств, в которых есть только одно правило: никаких правил. Будет ли соблюден эфемерный спортивный принцип, если чемпионат продолжится без «Ростова», и что сказали бы болельщики «Зенита», получи петербуржцы три раза по минус три со всеми вытекающими отсюда турнирными последствиями (увы, никто не застрахован)? Риторические вопросы. Я был и остаюсь противником футбола в таких условиях. Есть вещи гораздо важнее игры в мяч – в том числе здоровье ростовских ребят.

P.S. В Санкт-Петербурге по официальной статистике за сутки выявлено 228 новых случаев заболевания. Скончались еще 38 человек. Берегите себя и своих близких.

Читайте также:
0 / 0
10609 198
Футбольные новости
15 0

Владимир Кузьмичев: «Ничего серьезного. С большой долей вероятности Батраков сыграет со «Спартаком»

Представитель полузащитника «Локомотива» Алексея Батракова Владимир ...

328 18

СМИ: Игорь Дивеев пропустит сборы сборной России по медицинским показаниям

Защитник санкт-петербургского «Зенита» Игорь Дивеев пропустит сборы ...

286 3

Алексей Батраков не сыграет с Никарагуа и Мали

Полузащитник «Локомотива» Алексей Батраков выбыл из списка национальной ...

834 15

Аршавин назвал лучшего нападающего, которого он видел в чемпионате России

Бывший футболист сборной России Андрей Аршавин, в настоящее время работающий в ...

736 2

"Спартак" на паузе. Пока шестой, но все поправимо

«Спартак» второй раз подряд при Хуане Карседо сыграл на ноль

914 36

Легенда ЦСКА Вагнер Лав объявил о завершении карьеры в 41 год

Бывший нападающий московского ЦСКА Вагнер Лав принял решение завершить игровую ...

Голосование

Удастся ли "Спартаку" реванш в Санкт-Петербурге

Почему нет? Удастся
27.7%
Скорее будет ничья в основное время, а по пенальти "Спартак" победит
11.5%
"Зенит" выиграет. Все-таки свое поле
60.8%
Популярное
30561 856

ЦСКА дебютирует в Пути регионов

Армейцы потерпели разгромное поражение в Краснодаре.

92412 628

ЦСКА: отстранение Мойзеса, встреча игроков с руководством

За двадцать с лишним лет рядом с ЦСКА усвоил: никогда даже самый статусный игрок не ...

12494 506

Такого с ЦСКА не было 25 лет

Армейцы потерпели четвертое поражение кряду в РПЛ.

7333 428

«Зенит» взял свое

Черная суббота.

9593 337

Такая нужная победа ЦСКА

Армейцы прервали серию неудач в РПЛ.

Сейчас обсуждают