Футбол в эпоху коронавируса. Может, всё-таки закончим?

  • Эта статья в архиве

Сообщения о ситуации в мире всё чаще напоминают боевые сводки.



В России спокойнее, но принятые меры дают понять: ситуация серьезнейшая. Отмена авиасообщения между некоторыми городами (в частности, Краснодар - Сочи), закрытие увеселительных заведений и точек общепита, перенос ЕГЭ и ОГЭ, объявление нерабочей недели - всё это на фоне общей тревоги заставляет серьёзно беспокоиться о будущем.

На мой взгляд, в такой остановке нельзя возобновлять чемпионат. Золотые медали и забитые мячи не имеют никакого значения по сравнению с болезнями и смертями людей. Мы так часто называли футбол слепком общества, что сейчас просто обязаны смириться с действительностью: футбола в нашей стране не будет долго. Очень долго. И это далеко не худшее, что может случиться с нами в нынешней эпидемиологической обстановке.

Почему имеет смысл досрочно завершить сезон? Пандемия коронавирусу - сезонный процесс. Судя по всему весенний, календарное время которой завершится 31-го мая. Всплеск инфекции скорее всего придётся на середину-конец апреля. Добавьте месяц на восстановление привычного ритма жизни, решение организационных проблем, заложите форс-мажор - и вы получите ориентировочный срок рестарта сезона в начале июня. В РПЛ осталось разыграть двадцать четыре очка. Даже если играть по два тура в неделю, на доигровку уйдёт месяц (есть ещё один четвертьфинал, два полуфинала и финал Кубка России). В таком случае придётся переносить или отменять Суперкубок, а на паузу перед следующим чемпионатом останется не больше недели (Евро-2021, надеюсь, всё-таки состоится).

Футболисты за время вынужденного простоя не могут не потерять форму. На сегодняшний день лишь "Сочи" и "Ахмат" продолжают тренировки в закрытом режиме, все остальные находятся на карантине. Психологическое состояние оторванных от дома легионеров неидеально, разговоры о фиксированном курсе рубля и сокращении зарплат ведутся не на пустом месте. Окончание чемпионата позволит решить контрактные вопросы, определиться с игроками, находящимися в аренде, не сдвигать летнее трансферное окно. И, главное, вернуться к системе "весна - осень", к которой в той или иной форме мы всё равно обязаны подойти перед чемпионатом мира в Катаре.

Теоретически можно продолжить сезон без зрителей (иначе не получится - уверен, в регионах до конца весны будет действовать запрет на проведение массовых мероприятий), и в этом, возможно, есть резон - спорт как никакой другой вид социальной деятельности поднимает моральный дух населения. Болельщики могли бы поддерживать свои команды дистанционно, у телевизоров, однако оставался бы риск для здоровья у футболистов, тренеров и персонала. Имеет ли смысл? Риторический вопрос.

Но даже без зрителей организация турнира в нынешних условиях проблематична. В том же Сочи по распоряжению губернатора Краснодарского края нельзя заселяться в гостиницы до 1-го июня - следовательно, на законодательном уровне будет невозможно провести календарные домашние игры с "Ростовом", "Динамо" и "Спартаком". Некоторые авиакомпании отменяют внутренние регулярные рейсы до 1-го июня, я не стал бы исключать полного закрытия воздушного пространства над страной. Какой тут футбол?

Спортивные итоги? Признать сезон несостоявшимся, расширить премьер-лигу до 18 команд. Участники еврокубков? Мне кажется, это проблема не национальных федераций, а УЕФА. Расширяйте Лигу чемпионов и возвращайтесь к прежнему формату Кубка УЕФА и Кубка обладателей Кубков - вот простые советы европейским футбольным чиновникам. Попутно подскажу ещё одну идею: для активизации интереса к чемпионату Европы советую провести новую жеребьевку группового этапа, причём сделать её в прежней форме, а не привязывать к странам - организаторам. Преференции в виде домашних стадионов можно придумать к плей-офф. Уверен, технологии найдутся. Было бы желание.

Сезоны отменили КХЛ и единая лига ВТБ. Футбол не должен остаться в стороне. Ради живых.


Автор фото Сапожников Федор

Надо ли из-за коронавируса досрочно заканчивать чемпионат России?

Конечно, да - какой футбол в такой обстановке?
23.7%
Пожалуй, да - в стране хватает других проблем
10.2%
Пожалуй, нет - если есть хоть малейшая возможность, сезон надо доиграть
33.9%
Конечно, нет - хватит паниковать
26.6%
Затрудняюсь ответить
4.5%
Читайте также:
0 / 0
5796 195
Футбольные новости
15 0

Владимир Кузьмичев: «Ничего серьезного. С большой долей вероятности Батраков сыграет со «Спартаком»

Представитель полузащитника «Локомотива» Алексея Батракова Владимир ...

328 18

СМИ: Игорь Дивеев пропустит сборы сборной России по медицинским показаниям

Защитник санкт-петербургского «Зенита» Игорь Дивеев пропустит сборы ...

286 3

Алексей Батраков не сыграет с Никарагуа и Мали

Полузащитник «Локомотива» Алексей Батраков выбыл из списка национальной ...

834 15

Аршавин назвал лучшего нападающего, которого он видел в чемпионате России

Бывший футболист сборной России Андрей Аршавин, в настоящее время работающий в ...

736 2

"Спартак" на паузе. Пока шестой, но все поправимо

«Спартак» второй раз подряд при Хуане Карседо сыграл на ноль

914 36

Легенда ЦСКА Вагнер Лав объявил о завершении карьеры в 41 год

Бывший нападающий московского ЦСКА Вагнер Лав принял решение завершить игровую ...

Голосование

Удастся ли "Спартаку" реванш в Санкт-Петербурге

Почему нет? Удастся
27.7%
Скорее будет ничья в основное время, а по пенальти "Спартак" победит
11.5%
"Зенит" выиграет. Все-таки свое поле
60.8%
Популярное
30561 856

ЦСКА дебютирует в Пути регионов

Армейцы потерпели разгромное поражение в Краснодаре.

92412 628

ЦСКА: отстранение Мойзеса, встреча игроков с руководством

За двадцать с лишним лет рядом с ЦСКА усвоил: никогда даже самый статусный игрок не ...

12494 506

Такого с ЦСКА не было 25 лет

Армейцы потерпели четвертое поражение кряду в РПЛ.

7333 428

«Зенит» взял свое

Черная суббота.

9593 337

Такая нужная победа ЦСКА

Армейцы прервали серию неудач в РПЛ.

Сейчас обсуждают