Его карьера в футболе – в большом футболе, когда уже закончились дубли – словно расколота на две части.
Первая – простая и понятная: четыре сезона в «Ростове». Вторая – пёстрая и неустроенная: за те же четыре сезона – четыре клуба да ещё пара заходов на биржу труда. И кто теперь поверит, что в иные времена эксперт Ловчев сгорал от нетерпения: «Жду одного – когда же Дьяков станет игроком сборной»? До сборной он так и не поднялся, зато вот теперь поднялся до родной для Евгения Серафимовича команды. Правда, второй: фамилия Виталия Дьякова внесена в заявочный лист «Спартака-2» на весеннюю часть сезона.
И в этом трудно не увидеть иронии судьбы. Когда-то он с готовностью, как всякий неспартаковский москвич, подтрунивал над красно-белой планидой: мол, Дзюба у себя в «Спартаке» за семь сезонов ничего не выиграл, а к нам в «Ростов» только пришёл – и сразу взял кубок. Совсем недавно и в сторону ФНЛ смотреть не хотел – считал, что для него не уровень. Теперь же и «Спартак» устраивает, и 16-е место в ФНЛ не смущает.
* * *
У каждого футболиста есть два пути развития карьеры – своими силами и силами команды (тренера). В одном случае ты меняешь клубы, поднимаясь по незримой лестнице статусов так, как её видишь. В другом случае ты подрастаешь в меру того, как подрастает твоя команда. Первый путь – это, допустим, Фёдор Смолов, тем более что он сегодня на слуху. Второй – к примеру, Березуцкие: трудно сказать, стали бы они теми, кем стали, если бы в 2002-м из «ЗИЛа» попали не в ЦСКА к Валерию Газзаеву, а, условно, в «Динамо» или «Спартак».
Драма Дьякова, кажется, в том и состоит, что он в один момент выбрал не тот путь. Переоценил себя. Счёл, что сможет подниматься собственными силами, в любой команде. Летом 2015-го у него в «Ростове» закончился контракт и он стоял перед выбором: оставаться или уходить. Решил уходить. Чувствовал в себе силу: всё-таки и Капелло уже включал его в списки сборной, и Ловчев сбивал с толку этим своим: «Жду одного…» Притом что возможности Курбана Бердыева за полгода совместной работы он наверняка уже ощутил. Тем не менее всё равно больше верил в себя, чем в команду этого тренера.
* * *
«Динамо» – «Томь» – «Динамо» – досрочное расторжение – «Сивасспор» – досрочное расторжение – биржа труда – Минск – биржа труда… Это краткое содержание футбольной судьбы Виталия Дьякова с лета 2015 года. Того самого лета, когда он поверил не тренеру, а себе.
Теперь, что характерно, он верит тренеру. В «Спартак» защитник пришёл благодаря Роману Пилипчуку, с которым они пересеклись в минском «Динамо».
В идее появления Дьякова в «Спартаке» угадывается двойное дно. Первое предназначение очевидно: стать дядькой для молодёжи в ФНЛ. Но также наверняка подразумевается и другое: в пожарный момент выручить первую команду (сквозная заявка это позволяет). У Доменико Тедеско центральных защитников некомплект, учитывая, что он играет в трёх.
В его ситуации вариант не самый плохой. Надо только, когда первая команда обратит внимание, быть к тому полностью готовым. А для этого, как и прежде, нужно трезво оценивать себя.
Защитник «Акрона» Жоау Эсковаль заявил «Матч ТВ», что матч 28‑го тура МИР РПЛ против ...
Экс-игрок сборной России Дмитрий Кузнецов в разговоре с корреспондентом Metaratings.ru ...
Нападающий «Акрона» Артем Дзюба заявил «Матч ТВ», что наслаждается футболом в ...
Прощание с бывшим главным тренером «Динамо» Марцелом Личкой получилось ...
В первом матче 28-го тура Мир РПЛ "Оренбург" сыграет с "Химками" на домашней арене.
В 32-м туре МЕЛБЕТ-Первой Лиги красноярский «Енисей» победил саратовский «Сокол» ...
Заседание экспертно-судейской комиссии РФС прошло 7 мая.
«Зенит» дома обыграл ЦСКА в первом матче финала Пути РПЛ FONBET Кубка России — 2:0.
К итогам уик-энда.
Что в ЦСКА.
О матче "Зенит" - ЦСКА.
Армейцы в гостях сыграли вничью с "Ахматом" - 1:1.
В ЭСК объяснили, почему отменили красную карточку Карраскаля
Черышев: каждая команда РПЛ воспринимает победу над «Зенитом» как девять очков
Бубнов высказал свои ожидания от матча между ЦСКА и «Краснодаром»
«Если «Зенит» станет чемпионом, то виноват будет сам «Краснодар». Преимущество в четыре очка — это довольно много» — Ловчев
Рагнар Сигурдссон: после Москвы столица Исландии может показаться деревней