Его карьера в футболе – в большом футболе, когда уже закончились дубли – словно расколота на две части.
Первая – простая и понятная: четыре сезона в «Ростове». Вторая – пёстрая и неустроенная: за те же четыре сезона – четыре клуба да ещё пара заходов на биржу труда. И кто теперь поверит, что в иные времена эксперт Ловчев сгорал от нетерпения: «Жду одного – когда же Дьяков станет игроком сборной»? До сборной он так и не поднялся, зато вот теперь поднялся до родной для Евгения Серафимовича команды. Правда, второй: фамилия Виталия Дьякова внесена в заявочный лист «Спартака-2» на весеннюю часть сезона.
И в этом трудно не увидеть иронии судьбы. Когда-то он с готовностью, как всякий неспартаковский москвич, подтрунивал над красно-белой планидой: мол, Дзюба у себя в «Спартаке» за семь сезонов ничего не выиграл, а к нам в «Ростов» только пришёл – и сразу взял кубок. Совсем недавно и в сторону ФНЛ смотреть не хотел – считал, что для него не уровень. Теперь же и «Спартак» устраивает, и 16-е место в ФНЛ не смущает.
* * *
У каждого футболиста есть два пути развития карьеры – своими силами и силами команды (тренера). В одном случае ты меняешь клубы, поднимаясь по незримой лестнице статусов так, как её видишь. В другом случае ты подрастаешь в меру того, как подрастает твоя команда. Первый путь – это, допустим, Фёдор Смолов, тем более что он сегодня на слуху. Второй – к примеру, Березуцкие: трудно сказать, стали бы они теми, кем стали, если бы в 2002-м из «ЗИЛа» попали не в ЦСКА к Валерию Газзаеву, а, условно, в «Динамо» или «Спартак».
Драма Дьякова, кажется, в том и состоит, что он в один момент выбрал не тот путь. Переоценил себя. Счёл, что сможет подниматься собственными силами, в любой команде. Летом 2015-го у него в «Ростове» закончился контракт и он стоял перед выбором: оставаться или уходить. Решил уходить. Чувствовал в себе силу: всё-таки и Капелло уже включал его в списки сборной, и Ловчев сбивал с толку этим своим: «Жду одного…» Притом что возможности Курбана Бердыева за полгода совместной работы он наверняка уже ощутил. Тем не менее всё равно больше верил в себя, чем в команду этого тренера.
* * *
«Динамо» – «Томь» – «Динамо» – досрочное расторжение – «Сивасспор» – досрочное расторжение – биржа труда – Минск – биржа труда… Это краткое содержание футбольной судьбы Виталия Дьякова с лета 2015 года. Того самого лета, когда он поверил не тренеру, а себе.
Теперь, что характерно, он верит тренеру. В «Спартак» защитник пришёл благодаря Роману Пилипчуку, с которым они пересеклись в минском «Динамо».
В идее появления Дьякова в «Спартаке» угадывается двойное дно. Первое предназначение очевидно: стать дядькой для молодёжи в ФНЛ. Но также наверняка подразумевается и другое: в пожарный момент выручить первую команду (сквозная заявка это позволяет). У Доменико Тедеско центральных защитников некомплект, учитывая, что он играет в трёх.
В его ситуации вариант не самый плохой. Надо только, когда первая команда обратит внимание, быть к тому полностью готовым. А для этого, как и прежде, нужно трезво оценивать себя.
Бывший гендиректор «Спартака» Юрий Заварзин оценил информацию о том, что ...
Комментатор «Матч ТВ» Георгий Черданцев считает, что главная проблема ЦСКА — ...
Представитель полузащитника «Локомотива» Дмитрия Баринова Владимир Кузьмичев ...
Бывший спортивный директор московского «Спартака» Александр Шикунов поделился ...
Комментатор «Матч ТВ» Георгий Черданцев заявил, что московский «Спартак» ...
Генеральный секретарь Российского футбольного союза (РФС) Максим Митрофанов ...
Самарские «Крылья Советов» интересуются защитником московского «Спартака» ...
Информация на сегодняшний вечер.
Позавчера в контексте возможного прихода в ЦСКА Лусиано Гонду говорил, что дыма ...
Рокировка в длинную сторону.
О сделке Дивеев-Лусиано и так далее.
Фабио получает желаемое.
Черданцев: «Ситуация вокруг Баринова абсолютно нормальная. Когда болельщики наконец поймут, что футбол — это бизнес?»
Агент: «Брага» может продать Саласара в любую страну, кроме России»
Черданцев: «При всем уважении к Романову, «Спартаку» нужен готовый тренер с опытом больших побед и работы под давлением»
Александр Ивлев: «Динамо» готово к ужесточению лимита
Кутепов: «Карседо — темная лошадка, которая в три часа ночи в тренерской комнате изучает соперника»