«В мороз будут плакаться, но если команда выиграла — уйдут счастливыми». Топ-менеджеры «Спартака»

  • Эта статья в архиве

– о привлечении аудитории




Сказалась ли отставка Карреры на маркетинговых показателях?
Личные проблемы Глушакова - как они повлияли на доходность клуба?
Что «Спартак» планирует предпринять, чтобы исправить ситуацию с болельщиками?
Ответы на эти вопросы – в материале

25 января в бизнес-школе RMA прошел круглый стол «Бундеслига: взгляд извне» по итогам зарубежной стажировки «Опыт бундеслиги: коммерческие и маркетинговые стратегии футбольных клубов». Мероприятие было организовано факультетом «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA, а главными спикерами стали топ-менеджеры ФК «Спартак» Москва.


Вступительное слово — за директором ФК «Спартак» по продажам Кириллом Корсуном:


— Пока я учился здесь, со многими студентами и преподавателями у нас были дискуссии. Все-таки где-то по объяснимым причинам, где-то — нет отсутствие стабильного спортивного результата в России очень серьезно (и в большей степени) влияет на посещаемость и другие показатели. В Германии и ряде других европейских стран исторически сложившаяся ментальность позволяет видеть, что клубы, выступающие в третьих-четвертых дивизионах, барахтающиеся и не имеющие денег (и цели выйти в следующие дивизионы), все равно собирают такие цифры по посещаемости, которые у нас даже не каждый представитель РПЛ имеет. Не говоря уже о командах низших дивизионов. Поэтому я буду только рад, если кто-то убедит меня в обратном.


Коллегу поддержал управляющий спортивными объектами ООО «Стадион «Спартак» Равиль Измайлов:

— Скажу, что очень большое отличие нашей футбольной лиги от бундеслиги — именно в лиге. Частично в законодательстве, а частично в самой ментальности. То, что у нас запрещен алкоголь на трибунах, считаю, является неким стопором; некой проблемой и финансирования, и спонсоров, и посещаемости в том числе. ТВ-трансляции и броадкасты — тоже наша проблема. Мы не сможем сделать, как в Германии, когда полностью ТВ-трансляция ограничена и даже сайты команд могут показать момент матча в течение какого-то времени. Тогда как у нас это показывается моментально и на всех каналах, соответственно человек может просто смотреть, а в той же бундеслиге его вынуждают либо покупать платный контент, либо идти на стадион.
Последовали вопросы.


«Весенняя часть чемпионата пройдет под нашим флагом»

— По ходу сезона случилась ситуация с отставкой главного тренера. Она сказалась на болельщиках. Немалое их количество если не отвернулось, то имеет много вопросов, и это отразилось на маркетинговой составляющей и посещаемости. Как с точки зрения маркетинга клуб оценивает создавшееся положение? И если негативно, то какие шаги клуб планирует предпринять, чтобы его исправить?

— В России ключ к успеху — спортивный результат, — убежден Измайлов. — В 2017 году, когда мы все выигрывали и были предчемпионские матчи, у нас на игры с «Уфой» и «Ахматом» собирался полный стадион. В то же время, когда мы идем не в первой тройке, у нас резко уменьшается количество болельщиков. Это спортивная составляющая, и только. Что мы собираемся менять? Спортивную составляющую. Собираемся выигрывать. В пятницу победили «Зенит», полагаем, что весенняя часть чемпионата пройдет под нашим флагом.

— Стоит ли продвигать бренд «Спартака» за границей России? Планируется ли выход на азиатский рынок?


— Мы сейчас активно это делаем через академию и детские школы. Потому что все европейские клубы и гранды выходят туда в первую очередь через детей. Наша академия очень тесно работает с Китаем. У нас каждый год там очень крупный турнир, а китайские команды приезжают к нам в академию. Пока мы занимаемся именно этой стадией.

— Есть такая практика у клубов — зарубежные турне. «Спартак» может организовать что-то подобное?


— В теории — это хорошая тема, — отвечает директор «Спартака» по маркетингу Павел Швец. — Чисто теоретически организовать можно. Вопрос в том, что турнир в нашей стране проходит по определенному графику, и не всегда есть возможность отправить команду куда-то далеко. Потом, сами понимаете, это разница часовых поясов. Нужно улететь, прилететь, и есть опасность, что команда просто-напросто не будет нормально готова к следующему сезону. Поэтому пока данный вопрос не поднимался, но в мыслях это витает. Опять же, мы смотрим на европейский опыт. Возможно, в ближайшее время какие-то турниры станут проводиться, как, например, тот, который сейчас проходит в Катаре (ФОНБЕТ КУБОК МАТЧ ПРЕМЬЕР. — «Матч ТВ»).

— Ходили слухи о том, что у ФК «Спартак» «отнимется» мячик с эмблемы. И будет больше коммуникации с хоккейным клубом и обществом «Спартак».

— Пока комментариев дать не могу. Мы, безусловно, дружим с ХК «Спартак» Москва, проводим совместные акции, у нас есть общая продукция, которую мы производим. Но по логотипу сказать нечего. Он тот, который есть. И пока будет оставаться таким.

«По посещаемости мы просели»

— Сказались ли в финансовом плане такие ситуации, как отставка Карреры, проблемы Глушакова с болельщиками и его личная неурядицы, на доходности клуба?

— Выбрать один из факторов и понять, по какой именно причине мы просели, — тяжело, — говорит Кирилл Корсун. — Мы, в отличие от некоторых, осознаем свои ошибки. Я вам спокойно говорю, что мы по посещаемости просели. Из-за ряда факторов, среди них — и те, о которых говорите вы. Были еще дисциплинарные наказания, они сыграли роль. Недостаточно хорошие погодные условия тоже сказались на спортивном результате. Оценить это с точки зрения недополученных доходов? Да, наверное, какое-то количество билетов недокуплено. Но массового возврата не было. Это были какие-то единичные случаи. Больше, так скажем, показушные — потешить свое самолюбие или продемонстрировать активность. Мы никого не осуждаем. Это личное дело каждого. Болельщиков у нас много, и они разные. Каждый имеет право на свою точку зрения.


— Перед командировкой в Германию нам все твердили: «Матчдэй, матчдэй! Развлекайте людей, и к вам попрут!» — продолжает Корсун. — И мы хотели посмотреть, чем там людей развлекают. На самом деле их ничем не развлекают. Мы были в пяти клубах, после общения с которыми можно понять, кто что делает. И они сами говорят, что народ идет смотреть футбол как зрелище. Не всегда даже важен итоговый результат, главное — чтобы команда боролась и было холодное пиво или горячий глинтвейн в пешей доступности, а также какая-то еда — фастфуд. Мы наводили справки, и оказалось, что, скажем, фанатская трибуна «Боруссии» все те активности, которые клуб пытался внедрить с точки зрения фан-энтертеймента, порой воспринимала в штыки. Говорили: «Давайте не будем превращать наш классический немецкий футбол в шоу, как это делается в НХЛ. Нам нужна игра». И они приходят и развлекают себя сами в окрестностях стадиона. Поэтому как привлечь людей в нынешних условиях — это тоже достаточно тяжело. Можно организовывать концерты топовых исполнителей, как это делали наши коллеги из других клубов. Можно вложить огромные деньги и сделать какую-то развлекательную территорию. Но спартаковская аудитория... Вот будет мороз «-20», никаких активностей и фудкорт окажется закрыт, но если команда идет хорошо и нет никаких интриг, политических моментов или чего-то еще, — придет если не полный стадион, то достаточно много людей. И в мороз будут сидеть, плакаться, жаловаться, но если команда выиграла — люди уходят, стуча зубами, довольные, счастливые, без какого-либо негатива. А когда на общем негативном фоне болельщик пришел, а ты его пытаешься как-то задобрить, это не помогает. А если еще и команда проиграла — окажешься виноват во всем и все будет хуже, чем у всех.

— Представители ЦСКА утверждают, что армейцы по SMM наступают на пятки «Спартаку», а «Зенит» вырвался в лидеры по количеству подписчиков в официальных аккаунтах.

— Есть официальные цифры по этому вопросу, число подписчиков «Спартака» на сегодняшний момент — 27,7 миллиона, — парирует Павел Швец. — Готов сравнить эти цифры с количеством болельщиков ЦСКА. У них довольно большая группа фанатов, спорить не буду. Что касается официальных аккаунтов, то там, наверное, число болельщиков у команд топ-3 одинаковое. Аккаунты ботов мы не используем. С точки зрения бизнеса то количество, которое у нас есть, нам достаточно.

— Какие у клуба имеются инструменты привлечения изначально нефутбольной аудитории?


— Недавно подписали контракт с детской школой «Юниор». Теперь она называется «Спартак-Юниор». Более 100 школ по всей России, там будет тесное сотрудничество с нашей академией. Мы станем притягивать молодых талантов в «Спартак». Это платные школы, не такие, как наша — полностью бесплатная. В этих платных школах дети будут понимать, что рано или поздно их увидят селекционеры и тренер академии «Спартака». Таким образом проявляется заинтересованность как в талантах, так и в болельщиках. Потому что ребенок, надев красно-белую форму и поиграв в ней 2-3 года, волей-неволей станет болеть за эту команду. Мы тоже это прекрасно понимаем и работаем в этом направлении. Именно по детям. Потому что это наш потенциал, в котором мы заинтересованы. Это потенциал на период через 10-15-20 лет, — подытожил Равиль Измайлов.

Читайте также:
0 / 0
1129 3
Футбольные новости
87 0

Вице‑президент «Бешикташа» заявил, что клуб может возглавить Жозе Моуринью

Вице‑президент стамбульского «Бешикташа» Хюсейн Юсель заявил, что новым ...

199 1

Хосеп Гвардиола заявил, что останется в «Манчестер Сити» в следующем сезоне

Главный тренер «Манчестер Сити» Хосеп Гвардиола заявил о намерении продолжать ...

167 1

Флориан Плеттенберг: Роберто Де Дзерби не возглавит «Баварию»

Итальянский тренер Роберто Де Дзерби не сменит Томаса Тухеля на посту главного ...

193 0

«Порту» добыл победу над «Брагой» и стал бронзовым призером чемпионата Португалии

В матче заключительного 34-го тура чемпионата Португалии «Порту» в гостях одержал ...

625 2

Иван Перишич поздравил защитника «Крыльев» Юрия Горшкова с голом в ворота «Динамо»

Хорватский футболист «Тоттенхэма» Иван Перишич, выступающий на правах аренды за ...

268 0

Фабрицио Романо: «Челси» согласовал переход Эстевао Виллиана за € 65 млн

«Челси» оформил переход 18-летнего вингера бразильского «Палмейраса» Эстевао ...

348 4

Владимир Гранат: Морено подошел бы «Краснодару» — был бы идеальный союз

Бывший защитник «Динамо» Владимир Гранат в беседе с «РБ Спорт» заявил, что главный ...

Голосование

Какая команда станет чемпионом России?

«Динамо»
61.9%
«Зенит»
23.9%
«Краснодар»
2.6%
Очень сложно сказать
11%
Популярное
10443 524

Лучше бы ЦСКА и «Зенит» пробили пенальти до матча

Грустное зрелище и грустные события в Санкт-Петербурге.

8612 448

«Зенит» и золотая лихорадка. Продолжение следует

По горячим следам матча «Зенит» - ЦСКА.

6832 365

ЦСКА выстоял и взял Санкт-Петербург

Армейцы выиграли в гостях у "Зенита" – 1:0.

8169 351

«Зенит». Что делать

За два тура до финиша.

9606 339

Какой будет реакция ЦСКА на провальный сезон

Вылет из Кубка России подвел черту под худшим сезоном ЦСКА за двадцать с лишним ...

Сейчас обсуждают
2295 129

"Зенит", выиграй в Грозном!

Согласен