Куда пропадают чемпионы Европы из юношеской сборной России.
– Из той молодежной сборной России (до 17 лет), вместе с которой ты стал чемпионом Европы в 2013 году, вышло немало игроков, которые достигли определенных успехов – Головин, Баринов, Жемалетдинов, Митрюшкин, Гасилин…
– …Есть еще и Чернов, и Шейдаев, который с «Карабахом» достаточно успешно играет в Лиге Европы. Есть Ходжаниязов… Практически все заиграли. У нас в Премьер лиге они бы все играли. И Зуев, который сейчас в «Химках», а был и в «Рубине», и в «Ростове»…
– Это поколение – одно из самых успешных за последние годы. Но что произошло дальше?
– У нас нет нормального перехода во взрослый футбол, и тогда не было. Но сейчас хотя бы наши ведущие клубы стали отпускать молодых игроков в аренду. Мы все были с ведущих академий – «Зенита», ЦСКА, «Спартака» и так далее. Но не было доверия. Ты можешь быть сильным в 18 лет, но «Зенит» – команда, которая хочет выигрывать, и им нужны готовые футболисты здесь и сейчас. Трудно было конкурировать с такими мастерами.
Когда я играл в аренде в «Шальке», а я туда приехал после чемпионата Европы U-19 в 2015 году, в их составе были Лерой Сане (ровесник Гасилина; после «Шальке» Сане стал чемпионом Англии с «Манчестер Сити» и чемпионом Германии с «Баварией» – своим нынешним клубом, – «Спорт День За Днем».) и Тило Керер, который был в «ПСЖ», а сейчас в «Вест Хэме» играет. Они были со мной одного уровня. Я и забивал больше, и отдавал. Тот же вратарь Александер Нюбель, который с Саней Головиным сейчас в «Монако» играет. Они все были со мной в «Шальке-2». И у них есть понимание, что своего игрока надо воспитывать и продавать.
Они в том сезоне дали Лерою Сане сыграть 18 игр, он забил три-четыре мяча и его продали за 50 миллионов в «Манчестер Сити». Наверное, «Зенит» мог бы у нас так же делать, но у нас команды не заточены на продажу своих игроков. Хотя могли бы. Мне показалось, что в тот момент у нас не было такого перехода между юношеским футболом и взрослым. Мы были не слабее, чем ведущие игроки Европы – и Асенсио против нас играл, и Мбаппе. Это показывали и наши результаты. Мы не были хуже их. Может быть, если бы нас так развивали, то мы бы все, наверное, играли в Бундеслиге.
– Действительно, в последнее время прослеживается эта закономерность, что условно из молодежной сборной, за год до крупного международного турнира с участием взрослой сборной, до этой самой взрослой сборной почти никто не добирается… Где же этот мостик между возрастами, который должен быть и наверняка есть в Европе?
– Конечно он есть в Европе. У них есть команды U-23, вторые команды. Они играют друг против друга. Если ты хорошо играл там в 17 лет, и потом по каким-то причинам ты немножко затух, тебе все равно дают время. А у нас как: тебя выпустили – ну все, иди, парень, во вторые лиги за 20-30 тысяч. И человек начинает искать другие работы, подработки, еще что-то. Причем каков уровень второй лиги? Вы все его видите. Если их обыгрывают блогеры, которые тренируются по одному разу в неделю… У нас просто нет второй лиги. Раньше во второй лиге реально можно было вырасти и прогрессировать. Надо делать какую-то реформу вторых лиг, потому что их уровень очень низкий. В той же Германии шесть профессиональных лиг. Команда из шестого дивизиона Германии просто разнесет команду второй лиги России.
– Что должно измениться в низших лигах России, чтобы наконец появился прогресс в развитии игроков?
– Мы должны понимать, что у нас большая многонациональная страна с огромными талантами. Вы реально верите, что в 140-миллионной стране не может быть талантов, которые играют в футбол? Да может быть! За Уральскими горами у нас кончается футбол – его там уже просто нет. А вы представляете, сколько там живет народу? А там нет ни манежей, ни условий. В том сезоне во Вторую лигу заявили команды из Томска, Сахалина, Омска, и они летали играть в Москву. Сколько там населения, а профессиональных клубов можно по пальцам пересчитать. Надо создавать там условия для футбола, строить манежи, чтобы туда приезжали хорошие тренеры, специалисты, делились опытом. Это работа РФС, и я знаю, что они ведут ее и пытаются найти какой-то баланс.
– И в частности ЮФЛ будет этому способствовать.
– ЮФЛ – это вообще супер. Пройдет два-три года, и мы увидим первые результаты.
Бывший защитник «Спартака» Миенти Абена в интервью «СЭ» ответил на вопрос о ...
Бывший защитник ЦСКА Владимир Пономарев заявил «Матч ТВ», что «Торпедо» следует ...
Бывший полузащитник «Арсенала» Сергей Ткачёв рассказал об обиде спортивного ...
Бывший нападающий московского «Динамо» Кирилл Панченко заявил «Матч ТВ», что не ...
Адвокат Александр Добровинский заявил «Матч ТВ», что к московскому «Торпедо» ...
Российский комментатор Константин Генич высказался о ситуации с задержанием ...
Нападающий футбольного клуба «Локомотив» Александр Руденко в эфире «Матч ТВ» ...
Какова ситуация на данный момент.
Первые наблюдения.
Медведев: две судейские ошибки повлияли на чемпионскую гонку в РПЛ
По итогам субботнего матча против ОФК.
Bobsoccer о ситуации с узбекским полузащитником.
«Торпедо», видимо, всё». Комментатор Пойда — о судейском скандале с участием автозаводцев
Абена: «Футболисты «Спартака», друзья из других команд рады, что «Зенит» не стал чемпионом»
«Скорее, согласен с арбитром». Генич — о возможной ошибке судьи в пользу «Торпедо»
"Зенит" рассматривает Агустина Джая как альтернативу Уэсли - Мигель Нето
Эксперт бразильского футбола: Жерсон сильнее Вендела, он может играть в любой команде мира