Можно до бесконечности спорить о том, футбольная ли у нас страна.
Но с тем, что футбол – самый телевизионный вид спорта, спорить бессмысленно. Не потому, что его очень интересно смотреть по телевизору. Это как раз не всегда. А потому, что рейтинги футбола стабильно высокие. Хочешь повысить рейтинг, показывай больше футбола – универсальный рецепт для программного директора любого спортивного канала.
Нет ничего удивительно в том, что в 2016 году именно футбол внес наибольший вклад в общие показатели «Матч ТВ». Футбола было много, он был разный и смотрели его по-разному. Но все это общие слова. Насколько много, что значит разный, кто его смотрел? Во всех этих вопросах и попытался разобраться корреспондент «ССФ» с помощью калькулятора и данных TNS Russia. Приготовьтесь, будет много цифр.
НАША ПРЕМЬЕР-ЛИГА КРУЧЕ АНГЛИЙСКОЙ
Сначала что-то вроде статистической сводки. За неполный год (я анализирую данные до 14 декабря) на каналах холдинга было показано 1499 часа футбольных трансляций всех видов: премьерных, повторных и архивных. Это почти два месяца футбола, если быть точным – 62,4 суток. Естественно, больше всего трансляций было показано в июне, когда проходили чемпионат Европы и Кубок Америки – 292 часа, а меньше всего в январе, большую часть которого играли только в Англии – около 27 часов.
Понятно, что первое место по объему вещания заняла наша любимая РФПЛ – почти 215 часов, то есть 9 суток российского футбола в режиме нон-стоп. Только футбола и только премьерного показа. С повторами получится больше. Не стану перегружать вас цифрами, скажу только, что на втором месте по объему футбольного вещания еврокубки, а на третьем чемпионат Англии. Так что РФПЛ действительно круче АПЛ. Но, к сожалению, пока только по объему вещания, и только на «Матч ТВ».
***
«СПАРТАК» – ЧЕМПИОН!
Думаю, портрет футбольного телезрителя хоть и штрихами, но нарисован. Посмотрим теперь на цифровой портрет самого футбола на «Матч ТВ». Начнем с близкой нам РФПЛ. Какие клубы показывали на федеральном канале чаще всего? Для ответа на этот вопрос не надо быть крупным экспертом, думаю, вы уже догадались. Конечно, это «Спартак» – 31 матч, ЦСКА – 27 и «Зенит» – 26. Аутсайдеров тоже угадать можно: «Мордовия», «Оренбург» и «Томь» – 1, 2 и 3 показа соответственно. Ничего удивительного!
А вот что удивляет, так это седьмой показатель действующего вице-чемпиона «Ростова» – 13 показов за год. У не столь успешных «Локомотива», «Краснодара» и «Рубина» больше – 18, 17 и 15 матчей соответственно. Но это можно объяснить двумя факторами: во-первых, в прошлом сезоне никто столь успешного выступления от «Ростова» не ждал, естественно, и трансляций не планировал. А во-вторых, стадион там пока не самый удобный и не самый красивый с точки зрения картинки. А для телевидения это далеко не последний фактор при решении, какие матчи показывать.
«Спартак» лидирует не только по количеству показов. Он, напомню на всякий случай, и в таблице РФПЛ на первом месте, а также чаще других клубов попадает в списки самых рейтинговых трансляций. В топ-10 трансляций РФПЛ уходящего года шесть матчей из десяти с участием народной команды. У «Зенита» таких игр только четыре. При этом «Спартак» дважды попал в первую тройку, а «Зенит» только один раз – и как раз с матчем против «Спартака». Спор двух самых популярных команд страны продолжается, но сухие цифры рейтингов пока отдают победу московскому клубу.
Кстати, благодаря «Спартаку» в топ-10 попали «Крылья Советов», которые в чемпионате борются за выживание. Вот они – чудеса телевидения!
Ну и немного о грустном, о ЦСКА. Всего один матч сезона-2016/17 с его участием попал в топ-10 – объективное отражение нынешнего состояния прославленного клуба. Ждем подвигов от Гончаренко.
ГДЕ КЛАСИКО?
Один из главных вопросов последнего времени к руководству «Матч ТВ» можно сформулировать в двух словах: «Где класико?» Получив доступ к цифрам, я, естественно, решил посмотреть, каких же умопомрачительных рейтингов лишил себя «Матч ТВ», не купив права на чемпионат Испании? Посмотрел – и ничего особенного не обнаружил. Вот средние доли по месяцам для аудитории «мужчины 18+» (в скобках для сравнения доли чемпионатов Англии и Италии): январь – 2.3 (3.8, 3.3), февраль – 3.7 (5.0, 3.7), март – 3.8 (3.6, 3.2), апрель – 5.3 (3.5, 2.8). Где-то больше, где-то меньше, но в целом сравнимо. А уровень цифр такой, что вряд ли руководство «Матч ТВ» будет биться за них до последнего. Нет, «класико» посмотреть хотелось бы, никто не спорит, просто надо понимать, что с точки зрения рейтингов каналу это ничего особенно не даст, а стоит дорого. Так что подождем, пока или испанцы цену скинут, или «Матч» заработает столько, что все чемпионаты в мире скупит.
Тренер «Зенита» Виллиам де Оливейра в разговоре с «СЭ» ответил на вопрос о ...
Вашему вниманию прогноз команды экспертов Bobsoccer.ru на матчи 27-го тура Мир ...
Бывший главный тренер воронежского «Факела» Сергей Ташуев рассказал, как уходил ...
Молодежная команда ПФК ЦСКА уверенно обыграла сверстников из «Ростова».
Вратарь «Ростова» Никита Медведев рассказал «Матч ТВ», как реагирует на шутки ...
Председатель правления «Зенита» Александр Медведев поговоркой ответил на ...
Полузащитник петербургского «Зенита» Александр Ерохин в эфире МАТЧ ПРЕМЬЕР ...
Армейцы уступили "Балтике" – 1:3.
По горячим следам матча на ВТБ Арене.
Вторая за сезон ничья в главном противостоянии российского футбола.
Председатель Совета директоров футбольного клуба «Зенит» Елена Илюхина ...
Сегодня, 2 мая, состоялся первый матч финала Пути РПЛ Фонбет Кубка России, в котором ...
Почему у ЦСКА по-прежнему реальные шансы пройти "Зенит" в Кубке России
Александр Медведев поговоркой ответил, будет ли скорректирован бюджет «Зенита»
Андрей Тихонов о решении КДК: «За дискриминацию мужчин я бы тоже получил наказание?»
Федотов: «ЦСКА был ближе к победе, чем «Зенит»
Сергей Ташуев рассказал, как покинул «Факел»