Самые интересные цифры клубной отчетности по итогам сезона 2017/18 — следующего после того, когда команда впервые за 16 лет стала чемпионом страны — с комментариями коммерческого директора «Спартака» Александра Атаманенко
В 2018-м «Спартак» первым в российском футболе решился опубликовать данные о своей коммерческой деятельности. Летом вышел увесистый буклет «Путь к чемпионству» по итогам трех сезонов (до 2016/17) с небольшим разделом «Финансы». В декабре 2018-го клуб представил полноценный отчет за сезон 2017/18. 16 страниц финансовых диаграмм убеждают, что чемпионство пошло на пользу экономике «Спартака». Forbes выбрал самые показательные цифры и попросил коммерческого директора клуба Александра Атаманенко их прокомментировать.
После переезда в 2014-м на собственный стадион у «Спартака» три сезона подряд росла средняя посещаемость: 24 931 —25 178 — 32 760 зрителей за матч. Логичным следствием был и существенный рост билетной выручки: сезон 2014/15 — почти в три раза, 2015/16 — +24%, чемпионский сезон 2016/17 — +39%. Такой же положительной динамики по абонементам не получилось из-за кризиса: многие болельщики из экономии вынуждены были делать выбор в пользу билетов на конкретные игры. В сезоне 2017/18 средняя посещаемость в чемпионате снизилась до 30 190 человек, а билетно-абонементные доходы «Спартака» выросли почти на 72%. «Благодаря росту количества проданных абонементов и высоким продажам на матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы», — объясняет Александр Атаманенко выразительные цифры. В сезоне 2017/18 московский «Спартак» обеспечил 32% совокупного дохода всех команд Российской премьер-лиги (РПЛ) от продажи билетов и абонементов на матчи чемпионата страны, Кубка России и еврокубков — 994,6 млн рублей из 3 млрд рублей.
В сезоне 2017/18 продажа билетов и абонементов принесла «Спартаку» 26% коммерческих доходов, а реализация лож — 12,7%. То есть 624 места в ложах собирают почти половину выручки с остальных 44 300 кресел арены. Кроме того, часть лож используется в нематчевые дни и обеспечивает доход по статье «аренда площадей». «Расширение высокомаржинального билетного инвентаря — одна из основных коммерческих задач клуба сейчас, — говорит Атаманенко. — Так, за счет террасы и трибуны СМИ мы увеличили премиум-зону «Платинум» на 136 мест. Кроме того, строятся 7 новых лож на восточной трибуне вместимостью 172 человека. Для этого мы трансформируем часть подтрибунного пространства, а также два ряда кресел нескольких секторов нижнего яруса. Стоимость проекта мы не разглашаем, но период окупаемости этих инвестиций — в пределах сезона».
*******************************************************
В «Зените» ответили на вопрос о будущем бразильского защитника Ренана.
Представитель полузащитника ЦСКА Максима Мухина Владимир Кузьмичев ответил на ...
Молодежная команда ПФК ЦСКА разгромила сверстников из «Краснодара».
Главный тренер ПФК ЦСКА и защитник красно-синих ответили на вопросы ...
Стал известен стартовый состав «Спартака» на товарищеский матч против «Родины».
22- летний крайний защитник "Зенита" Сергей Волков, может продолжить карьеру в ...
Тьяго Фрейтас, представитель защитника петербургского «Зенита» Дугласа ...
Какова ситуация на данный момент.
Сегодня армейцы официально объявят о переходе новичка.
Тренерский штаб сине-бело-голубых определил стартовый состав на товарищеский ...
По итогам субботнего матча против ОФК.
Bobsoccer о ситуации с узбекским полузащитником.
Мухин не прилетел с ЦСКА на матч за Суперкубок России с «Краснодаром»
Матеус Алвес летит с ЦСКА на матч с "Краснодаром"
Митрофанов о возвращении «Оренбурга» в РПЛ: «Сторонникам теорий заговора я предложил бы алюминиевые шапочки»
Официально: Бюро исполкома РФС включило «Оренбург» в состав участников МИР РПЛ
«Мы знаем о «Краснодаре» абсолютно все»: пресс-конференция Фабио Челестини и Игоря Дивеева