Самые интересные цифры клубной отчетности по итогам сезона 2017/18 — следующего после того, когда команда впервые за 16 лет стала чемпионом страны — с комментариями коммерческого директора «Спартака» Александра Атаманенко
В 2018-м «Спартак» первым в российском футболе решился опубликовать данные о своей коммерческой деятельности. Летом вышел увесистый буклет «Путь к чемпионству» по итогам трех сезонов (до 2016/17) с небольшим разделом «Финансы». В декабре 2018-го клуб представил полноценный отчет за сезон 2017/18. 16 страниц финансовых диаграмм убеждают, что чемпионство пошло на пользу экономике «Спартака». Forbes выбрал самые показательные цифры и попросил коммерческого директора клуба Александра Атаманенко их прокомментировать.
После переезда в 2014-м на собственный стадион у «Спартака» три сезона подряд росла средняя посещаемость: 24 931 —25 178 — 32 760 зрителей за матч. Логичным следствием был и существенный рост билетной выручки: сезон 2014/15 — почти в три раза, 2015/16 — +24%, чемпионский сезон 2016/17 — +39%. Такой же положительной динамики по абонементам не получилось из-за кризиса: многие болельщики из экономии вынуждены были делать выбор в пользу билетов на конкретные игры. В сезоне 2017/18 средняя посещаемость в чемпионате снизилась до 30 190 человек, а билетно-абонементные доходы «Спартака» выросли почти на 72%. «Благодаря росту количества проданных абонементов и высоким продажам на матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы», — объясняет Александр Атаманенко выразительные цифры. В сезоне 2017/18 московский «Спартак» обеспечил 32% совокупного дохода всех команд Российской премьер-лиги (РПЛ) от продажи билетов и абонементов на матчи чемпионата страны, Кубка России и еврокубков — 994,6 млн рублей из 3 млрд рублей.
В сезоне 2017/18 продажа билетов и абонементов принесла «Спартаку» 26% коммерческих доходов, а реализация лож — 12,7%. То есть 624 места в ложах собирают почти половину выручки с остальных 44 300 кресел арены. Кроме того, часть лож используется в нематчевые дни и обеспечивает доход по статье «аренда площадей». «Расширение высокомаржинального билетного инвентаря — одна из основных коммерческих задач клуба сейчас, — говорит Атаманенко. — Так, за счет террасы и трибуны СМИ мы увеличили премиум-зону «Платинум» на 136 мест. Кроме того, строятся 7 новых лож на восточной трибуне вместимостью 172 человека. Для этого мы трансформируем часть подтрибунного пространства, а также два ряда кресел нескольких секторов нижнего яруса. Стоимость проекта мы не разглашаем, но период окупаемости этих инвестиций — в пределах сезона».
*******************************************************
Журналист испанской спортивной газеты Diario AS Хосе Антонио Эспина в беседе с ...
6 мая состоялся матч 27-го тура Российской Премьер-Лиги сезона-2023/2024, в котором ...
Представитель вингера «Аякса» Карлоса Форбса в эксклюзивном комментарии для ...
Стали известны стартовые составы "Факела" и "Зенита" на матч 27-го тура Мир РПЛ.
Виднейший матч для распределения команд в обоих этажах турнирной таблицы.
37-летний нападающий «Атлетико Минейро» Халк, защищавший цвета «Зенита» с 2012-го по ...
Бывший генеральный директор «Зенита» Илья Черкасов заявил, что фундамент ...
Армейцы уступили "Балтике" – 1:3.
По горячим следам матча на ВТБ Арене.
В Краснодаре завершился матч 27-го тура Мир РПЛ - "Краснодар" принимал "Ахмат" и ...
Председатель Совета директоров футбольного клуба «Зенит» Елена Илюхина ...
Завершился матч 27-го тура Российской Премьер-Лиги сезона-2023/2024, в котором ...
«Урал» в компенсированное время вырвал победу у «Балтики» в матче 27-го тура РПЛ
"Факел" и "Зенит" объявили составы на матч
В агентстве отреагировали на информацию о переходе Форбса в «Краснодар»
Зарема: уволив Ивича, «Краснодар» дал понять, что они не про футбол, а только про парк и лавочки
«Урал» и «Балтика» объявили стартовые составы на матч 27‑го тура РПЛ